Чертежи стенда для ремонта двигателя ямз

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Двигатели внутреннего сгорания /

Стенд для ремонта (разборки и сборки) двигателей ЯМЗ (конструкторский раздел дипломного проекта)

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Office

3. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ
РАЗБОРКИ-СБОРКИ ДВИГАТЕЛЕЙ МАРОК 740, 741, 236, 238
3.1 Исходные данные для проектирования стенда для разборки-сборки двигателей ЯМЗ
3.2 Анализ существующих конструкций стендов для разборки-сборки двигателей ЯМЗ
3.3 Описание конструкции стенда для ремонта двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-740, ЯМЗ-741
3.4 Расчет основных узлов и деталей проектируемого стенда
3.4.1 Расчет привода поворотного устройства стенда для ремонта двигателей ЯМЗ…
3.4.2 Определение весовых нагрузок на выходном валу привода поворотного устройства и определение исходных данных для расчета привода..
3.4.3 Определение срока службы привода поворотного устройства
3.4.5 Определение и передаточных числа привода поворотного устройства и его ступеней
3.4.6 Определение КПД и мощности привода поворота двигателя…
3.4.7 Определение силовых и кинематических параметров привода……
3.4.8 Расчет длинны поворотной рукояти стенда…
3.4.9 Выбор материалов зубчатых передач стенда и определение допускаемых напряжений
3.4.10. Конструктивная компоновка привода…
3.5 Технология проведения разборочно-сборочных работ на проектируемом стенде…

3.3 Описание конструкции стенда для ремонта двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-740, ЯМЗ-741

Проведенный анализ существующих конструкций стендов для ремонта двигателей грузовых автомобилей выявил следующее направление конструирования подобных стендов:
1. Применение в конструкции стенда массивного основания, позволяющего обеспечить перемещение одной опорной стойки относительно другой;
2. Установка стенда на поворотные колеса;
3. Использование в конструкции стенда двухступенчатого ре-дуктора с ручным приводом;
4. Предусмотреть в конструкции стенда возможность установки на стенд специализированных траверс для ремонта двигателей различных марок.
Перед началом проектирования стенда были изучены и вычерчены пивалочные плоскости и крепежные ремонтные отверстия двигателей ЯМЗ марок 740,741,236,238.
На двигателях ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 на боковых сторонах блока цилиндров заводом изготовителем предусмотрены специальные резьбовые отверстия (М20х1,5) для монтажа его на ремонтный стенд, причем для унификации ремонтного оборудования эти отверстия имеют одинаковые координаты.
Двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 также имеют крепежные отверстия, только прилавочные плоскости у них расположены под углом 45 градусов к горизонтали.
Расстояние между осями крепежных отверстий в поперечном сечении двигателей составляют 606 и 433 мм соответственно для двигателей марок ЯМЗ-740 и ЯМЗ-638. следовательно, для адаптации проектируемого стенда для ремонта двигателей заявленных марок необходимо обеспечить перемещение одной опорной стойки стенда относительно другой на расстояние 220 мм.
Так как заказчику необходим стенд для ремонта двигателей марки ЯМЗ только вышеуказанных марок, то в данном дипломном проекте будут разработаны универсальные крепежные траверсы необходимые для крепления данных двигателей на стенд.
Для обеспечения возможности перемещения стенда с одного рабочего места на другое раму стенда предлагается установить на поворотные колеса, которые при необходимости имеют возможность фиксироваться от прокручивания.
Для обеспечения возможности поворота ремонтируемого двигателя в любое пространственное положение относительно продольной оси в конст-рукции стенда предлагается применить ручной, двухступенчатый поворот-ный редуктор, включающий в себя коническую и червячную передачу.
Предлагаемый редуктор включает в себя две ступени: червячную и коническую. Применение конической передачи в конструкции редуктора позволит значительно уменьшить габариты червячной передачи и удобно соорентировать поворотную рукоятку относительно рабочего места. Применение червячной передачи позволит исключить необходимость разработки механизма фиксации углового положения ведущей траверсы. Так как червячной передачи характерно свойство самоторможения, т.е. невозможность передачи крутящего момента в направлении червячное колесо-червяк.
Для обеспечения чистоты рабочего места на основании рамы необхо-димо установить съемный переносной масло-грязеуловитель для сбора сте-кающего масла и грязи в процессе разборки и мойки ремонтируемого двигателя.
Общий вид конструктивного решения проектируемого стенда показан на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 – Конструктивное решение стенда для ремонта двигателей ЯМЗ.
Стенд состоит из следующих основных узлов: поворотного редуктора поз.1 с поворотной ручкой поз.2, опорных левой и правой стоек поз 3 и 4 соответственно, траверс для крепления двигателя поз.5, крепежных головок поз.6, крестовины поз.7, масло-грязеуловитель поз.8.
Для удобства работы на левой опорной стойке крепится инструмен-тальная полка (поз.9). Стойка опорная левая имеет возможность перемещаться и занимает два фиксированных положения: пол.1 и пол.2, — для ремонта двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-236 соответственно. Для удобства перемещения подвижной стойки на ее торцевой части установлена ручка (поз.10).
Траверсы к выходным концам валов крепятся по средствам специально изготовленной шайбой (поз.1) и двух болтов (поз.2) М14 (смотри рисунок 3.5). Крутящий момент передается от редуктора на траверсу по средствам шлицевого соединения.

Рисунок 3.5 – Крепление траверсы к выходному валу редуктора.

Ведомая траверса имеет одно фиксированное положение, что обеспе-чивает фиксацию траверсы в горизонтальном положении и исключает ее качание в момент навески ремонтируемого двигателя на стенд. Фиксация углового положения ведомого вала подвижной стойки осуществляется за счет механизма, изображенного на рисунке 3.6.
В валу подвижной стойки имеется несквозное сверление. В него фик-сированным положением вала устанавливается подпружининый шарик (поз.1), усилие фиксации можно регулировать по средствам утяжки пружины (поз.2) специальным болтом (поз.3).

Рисунок 3.6 – Механизм фиксации углового положения левой траверсы

Опоры двигателя имеют вид, изображенный на рисунке 3.7. Установка опорных болтов на траверсу осуществляется через специальную втулку (поз.1), которая имеет ось параллельную оси установленного двигателя. Крепежный болт (поз.2) и втулка (поз.1) имеют возможность качания относительно горизонтали на угол 45º, что позволяет унифицировать одни и те же траверсы для крепления двигателя, оси левых и правых крепежных отверстий которого расположены под углом 180º друг к другу (ЯМЗ 236,238) и 90º (ЯМЗ 240,241

Рисунок 3.7 – Опоры двигателя и механизм их качания

Основание стенда представляет собой сварную трубчатую конструк-цию из трубы диаметром 75 мм (поз.1). К нижней части неподвижной стойки приварена втулка (поз.2), которая одевается на один конец крестовины и фиксируется на нем при помощи двух болтов М20 (поз.3). С противоположной части к этой втулке приварен кусок швеллера №10 (поз.4), к которому при помощи четырех болтов М14 (поз.5) крепится поворотное колесо (поз.6). На двух других перпендикулярных концах крестовины аналогичным способом крепятся две втулки подобной конструкции, что и вышеописанная. Перпендикулярный конец крестовины короче трех других на 230 мм и в него вставлена труба диаметром 54 мм (поз.7) , которая фиксируется в двух положениях при помощи винта (поз.8). На другом конце этой трубы закреплена подвижная стойка.

Размер файла: 2,4 Мбайт
Фаил: (.rar)

Источник

Стенд кантователь для разборки и сборки двигателей ЯМЗ 236/238

Курсовая работа на тему: «Проект модернизации конструкции кантователя для разборки и сборки
двигателей ЯМЗ 236/238″ Обзор конструкций стендов, обоснование выбора, расчеты стенда(подшипники, редуктор)

Состав: СБ, деталировка, пояснительная записка

Софт: Компас v8, cdw

$новная часть исправл.doc

Автор: LeStAt

Дата: 2011-06-15

Просмотры: 22 330

568 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 17.0

Состав: 3D Сборка, чертежи-эскизы

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: 3D Сборка, Чертежи, Спецификации

Софт: AutoCAD 15,6

Состав: Расчетно-пояснительная записка, черетежи: генеральный план, главный производственный корпус. планировочные решения, технологическая планировка агрегатного участка, конструкторская часть, стенд — кантователь для разборки и сборки коробок передач, технологический процесс разборки и сборки КП, экономическая часть. экономика.

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Стенд СРСД 00.00.00 (СБ), Деталировка (ступица, рукоятка), Спецификация, Редуктор Ч-100-31,5-52 (ВО)

Софт: Компас-3D 10

Состав: 3D-модель, сборочный чертеж(СБ), деталировка, спецификации.

Автор: LeStAt

Дата: 2011-06-15

Просмотры: 22 330

568 Добавить в избранное

13 КОММЕНТАРИЕВ

2 вордовских файла повреждены и не открываются, просьба к отправителю скинуть исправленные ещё раз

Автор указал ICQ, напишите ему.

Компас v9 не может открыть чертеж кантователя и чертеж стойки 1

А так же нет спецификации сборочника

13й открывает. Состав: СБ, деталировка, пояснительная записка

Размеры на чертежах не соответствуют действительности, а пообщавшись с людьми ремонтирующими двигатели ЯМЗ удалось выяснить что закрепить двигатель на стенде предлагаемым способом не получится

Что-то я погорячился назвав эти цифры размерами.

при открытие файлов (изложение и новая часть) открывается приобразование фаилов и нужно выбрать кодировку но не одна из предложеных кодировок не подходит

это временные файлы

$ по 162 байта — они и не откроются. Смотрите файл Проект модернизации конструкции кантователя для разборки и сборки.doc

так тогда такой вопрос в данном чертеже заявлена деталировка но при скачке файлов ее нету что делать

как нет деталировки?? вал есть.

Не открываются 2 файла ворд, подскажите как их можно получить?

См. комментарии выше, от 2015-05-27 в 16:53

Источник

Чертежи стенда для ремонта двигателя ямз

Перечень чертежей:

  1. Общий вид стенда для холодной обкатки двигателей серии ЯМЗ (формат А1) конструктивная часть
  • Тип стенда — стационарный.
  • Предназначен для обкатки двигателей ЯМЗ.
  • Максимально допускаемое нагружение ложемента-800 кг.
  • Мощность привода-20кВт.
  • Обороты обкатки ,об/мин:
  • Сварные швы ГОСТ 5264-80 и ГОСТ 11534-75 по контурам взаимного прилегания свариваемых деталей.
  • Катеты швов и глубина проплавления не должны превышать меньшую из толщин свариваемых деталей.
  • Электрод типа Э-42 ГОСТ 9467-75.
  • Защитный кожух муфты карданной и электродвигателя условно не показан.
  • На виде сверху, пульт управления условно не показан.
  1. Технологическая карта на проведение работ по замене коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля ЯМЗ-238 (формат А1)
  2. Сборочный чертеж карданной муфты (формат А1)
  • Качество сборки проверить на балансировочном станке при 750 об/мин, без нагрузки.
  • Подшипники не должны греться. Дисбаланс не более 20 Гсм. Балансировочные пластинки штампуются из стали толщиной 2 — 3 мм и привариваются к трубе вблизи шарниров точечной электросваркой.
  • При сборки смазать подшипник пластичной смазкой ЛИТОЛ
  • Допустимое биение торца фланца и замка 0,10 мм.
  • Гофрированный резиновый защитный чехол не должен иметь трещин и разрывов.
  • При сборки обеспечить соосность всех деталей допускается не более 0.45 мм.
  • Сварные швы ГОСТ 5264-80 по контурам взаимного прилегания свариваемых деталей.
  • Катеты швов и глубина проплавления не должны превышать меньшую из толщин свариваемых деталей.
  • Электрод типа Э-42 ГОСТ 9467-75.
  • Цилиндр испытать на герметичность давлением 45 МПа в течение 5 минут.
  1. Деталь – фланец привода (формат А4)
  2. Чертеж фланца маховика (формат А4)
  3. Деталь стакан из стали 45 (формат А4)
  4. Деталировка – крышка стакана (формат А4)
  5. Рабочий чертеж гайки (формат А3)
  6. Вал шлицевый – деталировочный чертеж (формат А3)

Обкатка и диагностика на стенде ведутся автоматически по основным ранжированным параметрам, которые одновременно отражают двигатель как объект управления, процесс приработки, процесс диагностики и момент окончания приработки, и являются управляющими и диагностическими.

Дополнительные материалы: к комплекту чертежей прилагается пояснительная записка на 15 страницах.

  1. Анализ существующих конструкций
  2. Расчет комплексного показателя
  3. Правила технической эксплуатации стенда
  4. Расчет муфты карданной
  5. Расчет карданного вала
  6. Расчет вала на угол закручивания
  7. Определение осевой силы действующей на карданный вал
  8. Расчет крестовины карданного шарнира
  9. Расчет вилки кардана
  10. Определение допустимого усилия, действующего на игольчатый подшипник
  11. Расчет критического числа оборотов карданного вала
  12. Материал деталей карданного вала

Карданный вал – Сталь20;труба, волоченая из холоднокатаной ленты (ТУ 1046-62); твердость HRC 80-100.

Вилка кардана (приварная) – Сталь35(ГОСТ 1050-60);твердость НВ 207-241.

Фланец-вилка – Сталь35(ГОСТ 1050-60);твердость НВ 217-255.

Крестовина кардана – Сталь 20ХГНТР (ЧМТУ 22-58 ЦНИИЧМ); глубина нитроцементированного слоя шипов 1,1-1,5 мм; твердость поверхностного слоя HRC 60-65.

Скользящая вилка – Сталь 45 (ГОСТ 1050-60); глубина закаленного слоя 2-4 мм; твердость закаленного слоя HRC 42-56.

Шлицевая втулка — Сталь 40Х(ГОСТ 4543-61);твердость НВ 255-285.

  1. Техника безопасности при работе на стенде

Источник

Читайте также:  Ремонт материал для шумоизоляции
Оцените статью