Чертеж участок по ремонту рулевого управления

Проектирование предприятия по ремонту рулевого управления и карданных валов автомобилей МАЗ

Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра» Техническая эксплуатация автомобилей»
Курсовой проект по дисциплине: “Проектирование предприятий по ремонту автомобилей”
Тема: «Предприятие по ремонту рулевого управления и карданных валов МАЗ»
Минск 2017

Исходные данные
Число автомобилей — 31000, Структура парка автомобилей — 50% до капитального ремонта, Средний годовой пробег автомобиля — 65000 км, Дорожные условия — 1категория(10%), 2категория(90%).
В данном КП спроектировано комплексное предприятие по ремонту рулевого управления карданных валов автомобилей МАЗ, детально разработан гальванический участок предприятия, разработан технологический процесс восстановления вала рулевой сошки автомобиля МАЗ с учетом рационального использования оборудования и экономии энергоресурсов, произведены расчеты технико-экономических показателей по гальвани-ческому участку.
Графическая часть содержит: Производственный корпус предприятия, гальванический участок, технологическая карта восстановления рулевой сошки автомобиля МаЗ
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. ………………………..………………………………………………. 6
1 Обоснование мощности предприятия. …………………………. 7
2 Назначение и структура проектируемого предприятия…. 9
3 Технологический расчет предприятия ……. …………………. 10
3.1 Расчет трудоемкости капитального ремонта рулевого управления и
карданных валов. 10
3.2 Определение годового объема работ………………………………………. 11
3.3 Режим работы предприятия и расчет годовых фондов времени рабочих,
рабочих постов и оборудования……………………………………. ……. 13
3.4 Определение количества работающих на предприятии………………. 14
3.5 Расчет площадей производственных участков………………………. 17
3.6 Расчет площадей складских помещений…………………………………. 18
3.7 Расчет площади бытовых помещений…………………………………..…. 19
4 Технологическая разработка гальванического участка. 20
4.1 Организация и описание технологического процесса…………………..…. 20
4.2 Расчет годовой производственной программы участка……………..………20
4.3 Расчет площади участка………………………………………………..……. 24
4.4 Расчет потребности участка в энергоресурсах…………………………..…. 24
4.5 Мероприятия по охране труда……………………………………………..…..25
5 Обоснование и выбор планировочных решений. …………. 29
6 Разработка технологического процесса восстановления вала рулевой сошки..31
6.1 Характеристика условий работы детали. 31
6.2 Технические требования на дефектацию. 32
6.3 Возможные способы восстановления детали. 33
6.4 Расчет режимов обработки и нормирование технологических
операций. 34
7 Технико-экономическая оценка проекта…………………. 42
7.1 Расчет капитальных вложений на строительство проектируемого
участка. 42
7.2 Расчет издержек производства………………………………………………. 44
7.3 Расчет экономической эффективности проектируемого участка…………. 50
Заключение………………………………………………………………..…. 53
Список использованной литературы………….……….…………. 55
Приложение А (обязательное) Спецификация гальванического
участка. 56

Читайте также:  Ремонт двигателя hummer h2

Состав: Пояснительная записка(А4), Производственный корпус (А1), Гальванический участок (А1), Технологическая карта (А1).

Источник

Чертеж участок по ремонту рулевого управления

Название:
Планировка производственного участка по ремонту рулевого управления

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Экономический раздел

ІV. Планировка производственного участка по ремонту рулевого управления

Технологическая планировка производственного участка по ремонту рулевого управления представляет собой план расстановки технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы).

В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку электротехнического участка.

Принимаем технологическое оборудование для электротехнических работ и производим оценку механизации – уровня механизации и степени механизации. Базой для определения этих показателей является совместный анализ операций технологических процессов и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.

  1. 1. Расчет уровня механизации

Уровень механизации (У) определяется процентом механизированного труда в общих трудозатратах: У = 100Тм / То,

где Тм – трудоемкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел×мин;

То – общая трудоемкость всех операций.

Уровень механизации равен

У = 100 × 10 / 130 = 7,7%.

  1. 2. Расчет степени механизации

Степень механизации (С) определяется процентом замещения рабочих

функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом:

C = 100 × М / (Ч × Н),

где Ч – максимальная звенность для СТО;

Н – общее число операций;

Z1… Z4 – звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1. 4;

М1…М4 – число механизированных операций с применением оборудования со звенностью Z1 … Z4.

Степень механизации С равна:

С = 100× 2 / (4 × 36) = 1,3%.

  1. 3. Расчет площади оборудования участка

Согласно рекомендациям принимаем следующее оборудование для участка:

  • инструментальный стеллаж;
  • стеллаж запасных частей;
  • ванна моечная;
  • слесарный верстак;
  • станок точильно-шлифовальный двусторонний;
  • установка для диагностики;
  • машина сверлильная;
  • ларь для отходов;
  • тележка для перевозки деталей;
  • стеллаж для мойки.

Суммарная площадь оборудования равна:

fоб = 4 × (1,12 + 0,63 + 0,1665) + 2 × (0,5133 + 0,5056) +0,775 + 0,4719 + 0,5 = 11,45 м 2 .

Источник

Проектирование участка СТО по ТО и текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501

Характеристика станции технического обслуживания в автотранспортном предприятии с разработкой участка по техническому обслуживанию, текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501. Производственная программа. Расчёт производственной площади.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 07.10.2015
Размер файла 3,3 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Транспорт — одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 — 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.

В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.

В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравноправностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

Цели и задачи дипломной работы

Основными целями подготовки дипломной работы являются:

· оценка уровня овладения студентом основ специальности, развитие интереса к научным исследованиям;

· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний но специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных задач;

· развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых но дипломному проекту проблем и вопросов;

· выяснение подготовленности студентов к самостоятельной практической деятельности;

· выявление степени умения ими излагать концептуальное видение проблемы.

Основными задачами подготовки дипломной работы являются:

· осмысление избранной темы;

· подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по теме, включая зарубежные;

· самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами;

· разработка научно обоснованной программы исследования;

· обоснование актуальности рассматриваемой проблемы;

· уточнение основных понятий по изучаемой теме, формулирование объекта и предмета дипломного исследования;

· проведение исследования, обработка экспериментальных данных и их интерпретация;

· резюмирование полученных выводов, разработка вариантов решения поставленных проблем.

1. Характеристика СТО в АТП с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501

1.1 Назначение предприятия и обоснование необходимости реконструкции

ОАО «Автопарк N 6 Спецтранс» было основано 1 ноября 1974г. и сегодня является одним из ведущих специализированных автопредприятий г. Москвы. Списочный состав парка составляет50 автомобилей. Приоритетным направлением является увеличение объемов вывоза бытовых отходов на 30%. Компания осуществляет вывоз бытовых отходов в места обезвреживания. Также осуществляет следующие услуги: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, Услуги технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей, Автомобильные перевозки бестарных и насыпных грузов (услуги), Услуги перевозок автомобильным транспортом мусора от сноса зданий, Автомобильные перевозки штучных и тарных грузов (услуги), Перевозки грузов в автомобильных цистернах (услуги), Автомобильные перевозки классифицированные по видам грузов (услуги), Услуги погрузки-разгрузки и автомобильных перевозок нестандартных, сверхгабаритных и других исключительных грузов, Технический осмотр и сертификация автомобилей и автотранспортных средств (услуги).

Целевой функцией предприятия является: удовлетворение потребностей в перевозках мусора, своевременная подача транспорта на линию, своевременный вывоз мусора в пункты назначения. При успешной реализации вышеперечисленных целей возникает главная цель- достижение наибольшего коммерческого успеха предприятия.

Для реализации поставленных целей необходимо, чтобы подвижной состав находился в технически исправном состоянии. Для этого должно происходить бесперебойное снабжение горюче-смазочными материалами, сжатым воздухом, газом, электроэнергией, запчастями, инвентарем. Точное планирование графика движения автомобилей на линии. Ценовая политика, которая должна устраивать население и приносить ощутимый доход предприятию, позволяя совершенствовать уже отлаженную систему движения машин, увеличивая парковый состав, расширяя территориальные границы предприятия, увеличивая количества цехов, ремонтных зон, ТО, ТР, количество рабочих мест, обновление ремонтно-производственной базы предприятия. Периодическое повышение квалификации управляющего состава, рабочих. Для выполнения вышеперечисленных мероприятий в автопарке ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» функционирует высокоорганизованный управленческий аппарат.

В перспективах на будущее ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» намечает упрочить свое положение на рынке грузовых перевозок, освоить и расширить как производство, так и предоставление широкого спектра услуг для массового народного потребления.

2. Расчетно-технологический раздел

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы (принимаются из литературы /1/ и Приложения 1) технического обслуживания и ремонта автомобилей.

· тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) -ЗИЛ -3501;

· среднесписочное количество автомобилей АТП — 50;

· среднесуточный пробег автомобилей, км — 160;

· категория условий эксплуатации -к1 = 0,85;

· природно-климатические условия эксплуатации -к3 = 1;

· количество рабочих дней в году работы АТП — 250;

· продолжительность работы подвижного состава на линии, ч — 8 ;

· время выхода подвижного состава на линию -8.00.

Таблица 2.1 — Исходные данные

Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР

Источник

Оцените статью