Чертеж цеха по ремонту колесных пар

Поточная линия колесно-роликового участка

Украинская государственная академия железнодорожного транспорта
Кафедра вагоны
Курсовой проект по дисциплине «Организация ремонта и логистика на вагоноремонтных предприятиях»
На тему: «Организация поточного производства в колесном цеху ВРП »
Харьков 2013

В данном проекте рассматривается поточная линия ремонта колесных пар пассажирских вагонов. Произведен технологический расчет оборудования для поточной линии. Графическая часть содержит схему расположения различного оборудования, поточной линии, необходимых для выполнения ремонта колесных пар. Курсовой проект содержит 1 лист формата А1 графической части, программа для расчета параметров поточной линии, приложением А с результатами расчета программы, 49 листов пояснительной записки.

Состав: Колесный цех (ТЧ)

Софт: КОМПАС-3D 13

Сайт: www

Дата: 2014-03-13

Просмотры: 3 017

189 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: ПЗ, Планировка здания, Стандартный план, Циклограмма, Чертеж детали вилка

Источник

Колесный цех вагоноремонтного завода

Днепропетровский национальный университет ж.д. транспорта им. ак. В. Лазаряна
Кафедра: «Вагоны и вагонное хозяйство»
Дисциплина: «Организация и планирование производства»
Тема: Организация ремонта колесных в колесном цехе вагоноремонтного завода»
Днепропетровск 2015 год

В данном курсовом проекте разработана организация и планирование работ по ремонту колесных пар в колесном цехе. Расчет проводился для годовой программы ремонта колесных пар полувагонов (6000 шт.) и крытых вагонов (4000 шт.), при этом производственная программа коопераций ремонта составила 10000 шт. и новое формирование – 6000 колесных пар. Цех работает в две смены. Для обеспечения годовой программы в цехе площадью 10476 м2 работает 102 производственных рабочих и 25 вспомогательных работника. В цехе размещено 63 единиц производственного оборудования.
Графическая часть содержит план колесного цеха по участкам и отделениям.
Курсовой проект содержит 1 лист формата А1, 28 страниц пояснительной записки.

Колесный цех относится к основным цехам вагоноремонтных предприятий. Он предназначен для ремонта колесных пар, выкатываемых из-под вагонов, находящихся в ремонте на заводе и присылаемых с линейных ремонтных пунктов, а также для формирования новых колесных пар. Ремонт и формирование колесных пар проводится соответственно Инструкции по осмотру, ремонту и формированию колесных пар (ЦВ-ЦЛ-0062).
На заводах колесные пары ремонтируются со сменой и без смены элементов, их полное и обычное освидетельствование.

Состав: План и сечение колесного цеха ВРЗ, ПЗ

Источник

План-схема колесно-роликового участка депо

Кафедра подвижного состава

Приведен чертеж план-схемы участка поорганизации процесса ремонта колесных пар вагонов

Состав: План-схема колесно-роликового участка депо (ВО)

Софт: Microsoft Visio 2007

Дата: 2017-02-11

Просмотры: 1 715

75 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: AutoCAD 14

Состав: Поворотный круг (ВО)

Софт: AutoCAD 14

Состав: Схема моющей машины для мойки подшипников вагонов (ВО)

Софт: КОМПАС-3D 15 SP1

Состав: генплан ЦРМ (ГП), вал-шестерня (Р), титульный лист, ПЗ.

Софт: КОМПАС-3D V14 HOME

Состав: Приспособление для ремонта лемехов плугов, Деталировка, Участок, Экономика, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D V16

Состав: Пояснительная записка, Графическая часть: 1. план участка, 2. Приспособл. К-701, 3. Трактор и приспособления, 4. Схема технологического процесса, 5.Техкарта 6.Технико-экономическая оценка вкр. ДЕТАЛИРОВКА: Ось гидроцилиндра, Ось рычага, Рычаг, Упор гидроцилиндра, шарнирный толкатель. СПЕЦИФИКАЦИЯ

Дата: 2017-02-11

Просмотры: 1 715

75 Добавить в избранное

Источник

Организация производства колесного цеха

Изучение организации производства колесного цеха вагонного депо. Описание технологического процесса колесного участка. Обоснование размеров участка ремонта колесных пар, выбор и размещение оборудования. Расчет потребности в материалах и запасных частях.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 18.07.2016
Размер файла 33,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОЛЕСНОГО ЦЕХА

Тематический реферат по дисциплине:

Технология и организация производства продукции и услуг

Транспорт в России, являясь одной из важнейших и приоритетных отраслей народного хозяйства, призван обеспечивать платежеспособный спрос населения и всех отраслей общественного производства на перевозки и связанные с ними услуги, т.е. на необходимые удобства, высокое качество и комфорт.

Реформа железнодорожного транспорта играет важную роль в поддержании социально-экономической стабильности в стране и обеспечении роста эффективности экономики.

Результатами реформы станут повышение эффективности работы железных дорог, а также снижение доли транспортной составляющей в стоимости продукции. Важными компонентами реформы являются защита интересов пассажиров и грузоотправителей и повышение уровня социальной защищенности работников железнодорожного транспорта. [3]

В нашем случае мы рассмотрим одну из главных цехов вагонного депо-колесных цех.

Актуальность проблемы очевидна. Колесный цех является одним из составляющих вагонного депо.

Цель данного реферата: рассмотреть организацию производства колесного цеха с теоретической и практической стороны.

Отсюда вытекают следующие задачи:

Рассмотреть понятие колесного цеха, его значение;

Рассмотреть назначение колесного цеха;

Определить программу для колесного участка его размеры;

Определить выбор оборудования и размещение его на плане участка, выбор материалов запасных частей;

Описать технологический процесс колесного участка;

Рассмотреть Мероприятия по охране труда в колесном участке.

1 Колесный цех. Его понятие и значение

Колесный цех — предназначен для формирования новых и восстановление изношенных колесных пар для вагонов, ремонтируемых на заводе, а также для отправки на линейные предприятия по кооперации. Ремонт и формирование колесных пар на вагоноремонтном заводе производится согласно “Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар”. В колесном цехе завода выполняется ремонт колесных пар со сменой и без смены элементов, их полное и обыкновенное освидетельствование. Программа колесного цеха планируется в единицах ремонта и формирования колесных пар. Программа ремонта колесных пар для других предприятий устанавливает МПС.

Технологический процесс ремонта и формирования колесных пар содержит большое число операций, выполняемых на специализированных рабочих местах, с применением высокопроизводительного оборудования.

Поступившие в цех колесные пары подвергаются предварительному осмотру, обмывке, дефектоскопии и обмеру, для установления характера и объема ремонта.

При осмотре проверяют магнитным дефектоскопом шейку оси колесной пары и среднюю часть, а подступичные части ультразвуковым дефектоскопом.

Измерение колесных пар производят с помощью шаблонов и специальным инструментом, которые обеспечивают необходимую точность измерений. Характер технологических процессов осмотра, ремонта, обработка элементов колесных пар и их формирование способствует организации поточного производства в колесном цехе. Основой организации производства являются технологические карты ремонта, обработки колесных пар и их элементов.

В колесном цехе предусмотрены следующие производственные участки: монтажный и демонтажный, электросварочный, формирования, механический, измерения и дефектоскопии, окраски и сушки, отделение ремонта роликовых подшипников, комплектовочный участок.

В состав колесного цеха ВРЗ входит и парк колесных пар, оснащенный мостовым краном и железнодорожными путями для размещения колесных пар ожидающих ремонта или отгрузки их на линию. В колесном цехе расположена площадка для хранения заготовок осей и колес.

Производственные участки колесного цеха оснащаются специальным технологическим оборудованием и транспортными средствами для выполнения всех операций по ремонту и изготовлению колесных пар.

Для очистки и обмывки используется автоматизированная установка, состоящая из механизма очистки и однокамерной моечной машины периодического действия. Электронаплавочные работы для восстановления гребней колесных пар выполняют с применением сварочных полуавтоматов. При формировании и расформировании колесных пар применяют гидравлические прессы модели П-447; на механическом участке используют комплект металлорежущих станков для обработки осей, колес и колесных пар по кругу катания.

Большой вес и габариты колесных пар и их элементов, а также разнообразные технологические потоки требуют применения различного внутрицехового транспорта. При обслуживании станков колесного цеха применяют тельферы, поворотные краны и кран-балки грузоподъемностью 1-2 т. Необходимое число технологического оборудования рассчитывается отношением годовых затрат в станко-часах по каждому виду работ или операций к годовому фонду времени работы станка по формуле

где Nкп — годовая программа ремонта, обработки колесных пар на рассматриваемом оборудовании; tн — норма времени для данного вида станков на обработку колесных пар или выполнение технологической операции в станко-часах.

Численность производственных рабочих определяется как отношение общей трудоемкости программы ремонта и формирования колесных пар к годовому фонду времени работы одного работника. Расчет выполняется отдельно по всем участкам колесного цеха, по профессиям рабочих с использованием формулы

где Nкп — годовая программа ремонта колесных пар, обрабатываемая данным рабочим; tшт.к — штучно-калькуляционное время или средняя трудоемкость работ, выполняемая данным работником.

Колесный цех размещается в блоке основных цехов, параллельно или последовательно, относительно тележечного цеха, откуда поступают в ремонт колесные пары. Общая производственная площадь рассчитывается исходя из формы организации производства, размещения и габаритных размеров оборудования, принятой компоновки отделений и участков. Для предварительных расчетов может быть принята площадь 100 м 2 на единицу основного оборудования. [4]

2. Назначение колесного участка

Колёсный цех предназначен для ремонта колёсных пар без смены элемента, ремонта и комплектовки роликовых букс, производства единой технической ревизии и деповского ремонта колёсных пар. Он обеспечивает исправными колёсными парами вагоны поступающие в деповской ремонт, текущий и оценочные ремонты.

Колесный участок вагонного депо имеет в своем составе колесный парк, отделение очистки и обмывки, входного контроля и дефектоскопии, восстановление профиля поверхностей катания колес и ремонта шеек осей, выходного контроля и дефектоскопии, окраски и сушки.

Размещенное в участке оборудование обеспечивает поточный ремонт колесных пар, которые поступают в участок, проходят демонтаж, обмывку, очистку и входной контроль (осмотр, дефектоскопию), измерение. Далее поток колесных пар распределяется по трем направлениям: первое — на колеснотокарное и шеечно-накатные станки для ремонта без смены элементов (восстановление профиля поверхностей катания колес и ремонта шеек осей), второе — на выходной контроль, окраску, сушку, и монтаж роликовых букс и на выход при выполнении освидетельствования и третье — на боковой выход из участка в том случае, если колесные пары нуждаются в ремонте со сменой элементов или подлежат исключению из инвентаря. В колесном участке вагонного депо имеют место два устойчивых потока колесных пар: один состоит из колесных пар, которые подвергаются обыкновенному и полному освидетельствованию, а другой — из колесных пар, которые проходят освидетельствование без смены элементов. [1]

3. Расчеты для колесного участка

3.1 Определение программы работы колесного участка

Программа ремонта колесного участка составляет 7500 комплектов в год. Исходя из того, что в вагоне есть колесные пары в количестве 2 шт. Производственная программа участка должна обеспечить потребность вагоносборочного участка.

3.2 Определение размеров участка ремонта колесных пар

Площадь участка определяется, согласно нормам тех. проектирования площадь колесного участка принимается 540 м2 , тогда длина участка с учетом, что ширина участка из тех.норм 12 м. , будет 540 : 12 = 45 м.

где L-длина участка , 45 м

b-ширина участка, 12 м.

Объем участка определяется:

где h — высота участка 5,5

Подставив числовые значения в формулу (2,6), получаем:

V = 540*5,5= 2970 м3

3.3 Выбор оборудования и размещение его на плане участка

колесный цех оборудование ремонт

При выборе оборудования учитываются требования действующих инструкций по охране труда, производственной санитарии, противопожарной профилактике и производственной эстетике.

Оборудование размещается так, чтобы обеспечить кратчайшие пути движения ремонтируемых узлов, не допуская их встречных кольцевых или петлеобразных перемещений, создающих повышенную опасность.

Таблица 1 Оборудование, применяемое на колесном участке

Источник

Читайте также:  Ремонт динамиков замена диффузора
Оцените статью