Чертеж стенда для ремонта радиатора

Стенд для комплексных работ по ремонту радиаторов

ФГБОУ ВО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия» (СибАДИ)
Кафедра «Эксплуатация и ремонт автомобилей»
Курсовой проект по дисциплине «ОПЭТО»
Тема: Стенд для ремонта и проверки радиаторов
Омск 2016

Исходные данные: стенд для ремонта радиаторов модель Р-209
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ 4
2. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА РАЗРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ 7
3. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА И КОМПОНОВКИ ИЗДЕЛИЯ 18
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИЗДЕЛИЯ 19
5. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Состав: ПЗ, руководство по эксплуатации и чертеж общего вида

Софт: КОМПАС-3D 14

$ководство по эксплуатации.doc

Автор: vdv.rus

Дата: 2019-03-27

Просмотры: 694

3 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, Обзор существующих конструкций, Стенд на правку кузовов легковых автомобилей СБ, ОВ, Деталировка

Источник

Разработка конструкции стенда для ремонта радиаторов

Любой из элементов автомобиля имеет свой срок эксплуатации, поэтому радиаторы тоже рано или поздно выходят из строя.

Недостаточно хорошее охлаждение при исправно работающих остальных компонентах системы охлаждения, потеря антифриза при отсутствии течи из других элементов – вот некоторые из признаков неисправности радиатора. Причин может быть несколько – забитые соты радиатора. Мелкие мошки, тополиный и цветочный пух, дорожная пыль – все это, при долгой эксплуатации, способно забить соты радиатора, и препятствовать нормальной теплоотдаче. Следующий часто встречающийся вид неисправности – наличие большого количества отложений на внутренней поверхности радиатора. Это происходит по причине применения в качестве охлаждающей жидкости обычной (не дистиллированной) воды или некачественного антифриза. Поэтому рекомендуется применять только качественные охлаждающие жидкости, и, по мере необходимости, производить чистку. Основные неисправности и методы их устранения рассмотрены в таблице 3.1.

Помимо естественного расходования эксплуатационного запаса, который со временем приводит к ремонту радиаторов автомобилей, существуют и другие причины. Самыми распространенными причинами утечки охлаждающей жидкости и, соответственно, поводом для ремонта радиаторов становятся: разгерметизация в местах соединения трубок и бачков, повреждение швов на трубках, трещины в бачках, а также повреждения резиновых уплотнителей. Необходимость в ремонте автомобильных радиаторов зачастую возникает и в случае автомобильной аварии, поскольку радиаторы, которые размещены в передней части машины, нередко претерпевают различные механические повреждения. После аварии может произойти деформация и нарушение герметичности.

Чертеж общего вида стенда для ремонта радиаторов

Сборочный чертеж манипулятора стенда ремонта радиаторов

Детали разработки стенда

Операционная карта проверки автомобильного радиатора

3.1 Обоснование потребностей в конструкции

3.2 Анализ существующих конструкций

3.3 Техническое описание и работа приспособления

3.4 Расчет основных элементов

  • 3.4.1 Расчет пальца балки на срез
  • 3.4.2 Расчет цилиндрической пружины
  • 3.4.3 Расчет болтового соединения
  • 3.4.4 Расчет на прочность для вертикальных стоек
  • 3.4.5 Расчет горизонтальной балки на изгиб
  • 3.4.5 Расчет болтов крепления лицевой стенки каретки на разрыв

3.5 Технико-экономическое обоснование конструкции

Пояснительная записка 16 листов описания и расчетов, спецификации.

Источник

Разработка конструкции стенда обслуживания радиаторов

Стенд относится к гаражному оборудованию. В частности к устройствам для ремонта и испытания радиаторов автомобилей. В предложенном устройстве для повышения производительности, надежности крепления радиатора во взвешенном положении и удобства в работе к поворотной стойке прикреплена стрела, в которой смонтировано силовое устройство подъема, а на конце стрелы установлена поворотная рамка.

Стенд работает следующим образом: Между зажимами 6 устанавливают радиатор автомобиля. Радиатор имеет возможность вместе с рамкой вращаться и двигаться по горизонтали на стреле 2 и принимать различные пространственные положения. К установке осуществляется подвод сжатого воздуха. На столе 9 проводятся ремонтные мероприятия. После ремонта радиатора последний подают в ванну, где происходит проверка. После проведения испытаний радиатор возвращают в исходное положение в результате поворота и опускания рамки.

В ванну 1 заливается рабочая жидкость (3%-ный водный раствор Лабомида-203), которая подается электронасосом в радиатор через трубопровод и штуцер.

Краны распределителя служат для изменения направления потока рабочей жидкости и отключения радиатора с манометрами 15 от трубопровода при его испытании на герметичность. Для испытания радиатор заполняют рабочей жидкостью с помощью насосной установки, закрывают краны «Вход» и «Выход» и создают необходимое давление, подавая воздух в радиатор через штуцер.

Чертеж общего вида стенда обслуживания радиаторов

Сборочные чертежи стенда обслуживания радиаторов

Деталировка стенда обслуживания радиаторов

3.1 Обзор существующих конструкций

3.2 Требования, предъявляемые к процессу и машине

3.3 Обоснование технологической и конструктивной схемы проектируемой машины

3.4 Описание конструкции и принципа работы

3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов

  • 3.5.1 Расчет болтового соединения крепления крышки подшипника
  • 3.5.2 Расчет сварного шва
  • 3.5.3 Расчет стойки из труб на изгиб в наиболее опасном сечении
  • 3.5.4 Расчет троса

3.6 Основные требования к изготовлению, сборке, настройке и эксплуатации

Пояснительная записка 11 листов описания и расчетов, спецификации.

Источник

Установка для ремонта радиаторов автомобиля

  • Добавлен: 07.05.2014
  • Размер: 1 MB
  • Закачек: 5

Описание

Чертеж с деталировкой и спецификацией плюс записка.

Описание конструкции — Радиатор разбирают на поворотном стенде. На этом стенде (рисунок 2.1) можно осуществлять разборочно-сборочные работы и испытание радиатора на герметичность. Ванна 1 сварная, прямоугольной формы, имеет горизонтальную перегородку 3 в виде второго дна. В средней части перегородки приварена труба 18. Около ванны установлена на фундаменте стойка (пневматический подъемник), на штоке 11 которой имеется кронштейн 10 с поворотной вилкой 7 для установки радиатора.

Состав проекта

Дополнительная информация

Проектирование приспособление (оборудования) по профилю отделения

2.1 Назначение и область применения

При капитальном ремонте автомобилей для устранения дефектов радиаторы, как правило, разбирают.

Для этих целей на АРЗ организовывают отделения по ремонту радиаторов.

Радиаторы системы охлаждения могут иметь следующие дефекты: течь в паяных швах, течь трубок сердцевины, повреждения бачков (трещины, вмятины), повреждения охлаждающих пластин (течь), засорение трубок и отложение накипи. Радиаторы рекомендуется ремонтировать в такой последовательности: провести внешний осмотр и проверку на герметичность, разобрать радиатор, промыть и удалить накипь, проверить трубки на герметичность, отремонтировать сердцевину, отремонтировать бачек, собрать радиатор, испытать радиатор, окрасить.

Герметичность радиатора проверяют сжатым воздухом под давлением 0,5 кг/см2 (избыточное). При проверке радиатор погружают в ванну с водой. Отверстия патрубков предварительно закрывают пробками, через одну из которых поступает воздух.

Пузырьки выходящего воздуха указывают на наличие дефектов, места которых отмечают чертилкой.

Для разборки, дефектации и испытания на герметичность предлогаем к использованию стенд для разборки радиаторов и проверки его на герметичность.

Инструкция по эксплуатации

Стенд предназначен для эксплуатации в закрытых помещениях с положительным температурным режимом.

Устройство необходимо монтировать на удалении от электроприборов не менее 5 м.

В ходе установки стенда необходимо обеспечить надежное заземление. Рабочие должны работать на резиновых ковриках в защитных костюмах.

Для установки радиатора в вилку 7, (рисунок2.1) необходимо откинуть балку 6 и уложить радиатор на нижнюю часть вилки, опустить балку, зафиксировать ее. Вращая маховик 5 переместить зажимной винт, зафиксировать радиатор.

При необходимости, радиатор можно вращать вместе с вилкой на валу 9, и фиксировать в нужном положении фиксатором 8.

Подъем и опускание вилки – управлять краном (педаль 13).

Для заполнения верхней части ванны водой, в нижнюю часть ванны подать сжатый воздух по трубке 17. Вытесненная вода заполнит верхнюю часть ванны, где можно продефектовать радиатор. В качестве источника сжатого воздуха, использовать компрессор, либо компрессорную станцию АРЗ.

Источник

Стенд для проверки и ремонта радиаторов. ПТБ для обслуживания и ремонта автомобилей.

Томский государственный архитектурно-строительный университет
КАФЕДРА “Автомобили и тракторы” ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
«Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей»
Производственно-техническая база для ТО и TP 100 автомобилей Газ 31029 и УАЗ 3962
Томск 2009

По результатам выполненного проекта можно сделать следующее заключение.
Для организации качественного технического обслуживания и текущего ремонта 100 автомобилей Газ 31029 и УАЗ-3962 необходим производственный корпус общей площадью 2217 м2. При этом зоны ТО-1, ТО-2, посты и участки ТР целесообразно располагать в основном производственном здании. Топливный участок расположен в основном производственном здании.
Авто предприятие со всеми хозяйственными постройками занимает территорию 26000 с коэффициентом застройки 39%. Для выполнения работ ТО, ТР и самообслуживания предприятия необходимо производственных рабочих и соответствующий управленческий персонал.
На предприятии целесообразно выполнять работы на зонах ТО-1, ТО-2 и ТР использовать универсальные посты. Для снижения простоев автомобилей в текущем ремонте необходимо внедрять агрегатный метод и иметь соответствующий оборотный фонд.
Дальнейшее повышение качества выполнения работ и снижение трудозатрат по ТО, ТР автомобилей требует развитие соответствующей технологической оснастки основного производства, разработки и изготовление нестандартных устройств и приспособлений для выполнения определённого вида работ.
Результаты разработки конструкторской части проекта подтверждают, что внедрение в практику стенда для проверки и ремонта радиаторов позволяет повысить производительность труда и экономически выгодно.
Расчёт экономических показателей обосновывает экономическую целесообразность принятых в проект технологических и организационных решений. Рентабельность предприятия составляет 41%, что позволяет предприятию направить средства на расширение производства.

Состав: Генеральный план.График безубыточности.Деталировка Зона ТО-1 Малярный участок Производственный корпус Распределение земель 1,Спецификация ген.плана Спецификация 1 Спецификация 2 Спецификация зоны ТО-1 Спецификация малярного уч Стенд для проверки и ремонта радиаторов Технологиеская карта (покраска) Экономика чертёж

Источник

Читайте также:  Ремонт кнопок брелка центрального замка
Оцените статью