Чертеж стенда для ремонта гбц

Чертеж стенда для ремонта ГБЦ

Чертеж стенда,предназначенного для ТО и ремонта головок блока цилиндров автомобиля «Волга».
Чертеж выполнен в трех видах с использованием разреза.
Спецификация присутствует.

Состав: Сборочный чертеж и спецификация

Софт: Компас v13

Дата: 2013-03-29

Просмотры: 19 669

261 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D V13

Состав: Генплан (ГП), Производственный корпус (АС), Моторное отделение (ТХ), Проект городской ОАС для автомобилей Audi (ТХ),Стенды для испытания головок блока на герметичность (ТХ), Стенд для испытания головок блоков цилиндров (ВО), Механизм подъема (СБ), Деталировка (Вал А3, Винт А3, Пдпятник А3, Ступица А4, Крышка А4), Экономика, Спецификация, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Анализ хоз деятельности, Стенд испытания ГБЦ (ВО), Подъемный рольганг (СБ), спецификация, Деталировка (Рама, гайка, ось, ролик, втулка), Техкарта, Обзор аналогов, Технико-экономические показатели, Генеральный план предприятия, моторный участок, план ремонтно-механической мастерской, Пояснительная записка

Софт: КОМПАС-3D 13SP2

Состав: Технико-экономические показатели — 1 лист, График рем. цикла — 1 лист, План отделения — 1 лист, Ремонтный чертеж — 1 лист, Технокарты — 1 лист, Стенд (ВО) — 2 листа, Деталировка (крышка, дно, вилка, основание, поршень, шток), Технико-экономические показатели — 1 лист, спецификация к ВО, ПЗ

Софт: AutoCAD 2010

Состав: ПЗ, Стенд (СБ), Пластина несущая (ВО), Основание (ВО), Деталировка (стойка, палец, пластина и опора направляющей)

Состав: Стенд (ВО), Деталировка, План моторного отделения, Двигатель, Схема ремонта

Дата: 2013-03-29

Просмотры: 19 669

261 Добавить в избранное

Источник

Проект стенда для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания

Одной из важнейших задач, стоящих перед ремонтно-обслуживающим производством Республики Беларусь, является экономия материальных и энергетических ресурсов. В этом направлении уже много сделано и делается в настоящее время. Однако не все резервы еще использованы в полной мере. Одним из таких резервов, на наш взгляд, является самостоятельное изготовление простейших приспособлений для сборки отдельных узлов агрегатов.

При ремонте головок блоков цилиндров часто возникает проблема разборки и сборки. Это проявляется в затруднении запрессовки направляющих втулок, восстановлении седел клапанов и т. д. Чаще всего ремонт данных узлов производят без соответствующего оборудования. Зачастую это приводит к некачественной сборке узлов, утере деталей, а также иногда это приводит к травматизму.

Основной задачей настоящей конструкторской разработки является изготовление приспособления для ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания, позволяющее осуществлять разборочные и сборочные работы быстро, точно, качественно и без нанесения ущерба здоровью.

Для решения поставленной задачи предполагается:

  • разработать простую конструкцию приспособления для ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания, которую можно изготовить в условиях ремонтной мастерской хозяйства;
  • теоретически обосновать основные параметры приспособления;
  • разработать технологический процесс ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Стенд для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания Чертеж общего вида

Стойка крепления Сборочный чертеж

Деталировка стойки крепления

Держатель поворотный Сборочный чертеж и деталировка

4 Конструкторская разработка 54

4.1 Обоснование актуальности разработки 54

4.2 Конструктивные особенности головок блока цилиндров 54

4.3 Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров 55

4.4 Меры безопасности работы со стендом 64

4.5 Расчет сварных соединений 64

7.4 Экономическое обоснование конструкторской разработки 93

Пояснительная записка 14 страниц расчетов и описания, спецификации.

Источник

Проектирование стенда для ремонта ГБЦ автомобилей

Неисправности головки блока цилиндров возникает вследствие перегрева двигателя, возникающих при негерметичности системы охлаждения, отказа вентилятора системы или термостата. Возникает деформация привалочной плоскости, и даже — к трещинам и прогарам в стенках камер сгорания и повреждением поршней. При сильной деформации становится вероятной несоосность подшипников распределительного вала двигателя и возникает необходимость станочных работ.

Есть ряд неисправностей, вызванных дефектами и поломками в приводе распределительного вала двигателя. На многих двигателях возникает обрыв или срезание зубьев что приводит к повреждению седла, поршней, стенок камеры сгорания. Далее возникают трещины в головке блока, поломки направляющих втулок клапанов. Неточная регулировка зазоров в клапанном приводе может вызвать перегрев и прогар клапанов (малые зазоры) или большие износы кулачков, толкателей, направляющих втулок, стержней и торцов клапанов (большие зазоры).

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что ремонт головок блока занимает значительную часть в общем объеме работ по ремонту двигателя. Для обеспечения ремонта проектируется и изготавливается технологическое оборудование, соответствующее определенным требованиям.

Стенды для ремонта головок блока двигателей предназначены для производства ремонтных работ на головке блока, а точнее, нескольких из возможных ремонтных воздействий: разборки-сборки (клапанных механизмов), восстановления формы и шероховатости рабочих поверхностей (развертывание направляющих втулок клапанов, шлифовка фасок седел клапанов или тарелок клапанов), восстановления параметров герметичности клапанных узлов (притирка клапанов к седлам).

Также установки можно использовать для высверливания обломанных шпилек или восстановления отверстий для свечей (бензиновых двигателей).

К данным стендам предъявляются следующие требования:

  1. возможность быстрой смены рабочего инструмента;
  2. возможность одновременной разборки нескольких клапанов;
  3. возможность разборки головок блока различных двигателей (универсальность);
  4. возможность установки рабочего инструмента на требуемую высоту и обеспечение необходимых вертикального и горизонтального ходов инструмента;
  5. возможность шлифовки седел клапанов головок блока различных двигателей, (многофункциональность);
  6. простота в эксплуатации и обслуживании;
  7. ремонтопригодность;
  8. надежность.

Чертеж общего вида стенда для ремонта ГБЦ автомобилей

Обзор аналогов стендов для ремонта ГБЦ

Принципиальная схема работы стенда для ремонта ГБЦ

3.1 Назначение и предъявляемые требования к стендам

3.2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта головок блока двигателей

3.3 Предлагаемая конструкция стенда для ремонта ГБЦ

3.4 Расчет элементов конструкции

  • 3.4.1 Расчет передаточного числа ременной передачи
  • 3.4.2 Подбор электродвигателя
  • 3.4.3 Расчет подшипников качения
  • 3.4.4 Расчет ременной передачи
  • 3.4.5 Расчет зубчатого зацепления редуктора

Пояснительная записка 29 листов описания и расчетов, спецификации.

Источник

Проектирование стенда для опрессовки головок блоков цилиндров ГБЦ

В качестве конструктивной разработки выбираем проект стенда для опрессовки головок блоков цилиндров (ГБЦ).

Опрессовка – проверка герметичности рубашки охлаждения. Эта процедура полезна не только в том случае, если есть подозрения на наличие трещин (например, между седлами клапанов или от форкамер к седлам). Дело в том, что технологические заглушки в теле ГБЦ со временем могут потерять герметичность, что чревато утечками охлаждающей жидкости или ее попаданием в пространство под клапанной крышкой и смешиванием с маслом. Поэтому при капитальном ремонте двигателя эта процедура очень полезна просто из соображений перестраховки, даже в том случае, если до ремонта не было проблем с утечками охлаждающей жидкости.

Работа стенда заключается в следующем: головку устанавливают на стенд, далее на неё монтируются боковые заглушки, на одной из которых установлен штуцер для подвода сжатого воздуха. Отверстия рубашки охлаждения закрываются резиновыми прокладками и затем накрываются толстым листом оргстекла (стекло необходимо для контроля всех плоскостей ГБЦ).

После зажима детали подается сжатый воздух (давление воздуха 0,6 МПа, воздух подается из компрессорной). ГБЦ опускается в ванну и выдерживается в течение 15…20 мин до достижения заданной температуры (70 0 С). Зона повреждения определяется по местам выхода воздуха визуально. Для удобства тестирования деталь может вращаться внутри ванны на 360 0 .

Чертеж общего вида стенда для опрессовки ГБЦ

Сборочный чертеж механизма подъема

4.1 Выбор и назначение конструктивной разработки

4.2 Описание и принцип действия конструкции

4.3 Исходные данные к проектированию

4.4 Расчет механизма подъема ГБЦ

  • 4.4.1 Определение общего коэффициента полезного действия привода
  • 4.4.2 Подбор электродвигателя
  • 4.4.3 Частота вращения винта
  • 4.4.4 Циклические частоты вращения валов
  • 4.4.5 Определение крутящих моментов на валах
  • 4.4.6 Подбор редуктора
  • 4.4.7 Подбор соединительных муфт
  • 4.4.8 Расчет параметров винта
  • 4.4.9 Подбор подшипников
  • 4.4.10 Проверка долговечности подшипников
  • 4.4.11 Подбор шпонки на вал

4.5 Расчет механизма вращения ГБЦ

  • 4.5.1 Частота вращения звездочек цепной передачи
  • 4.5.2 Подбор электродвигателя
  • 4.5.3 Подбор редуктора
  • 4.5.4 Подбор цепи
  • 4.5.5 Параметры звездочек

4.7 Подбор термонагревательного элемента (ТЭНа)

4.8 Рабочее давление воздуха

Пояснительная записка 20 листов описания и расчетов, спецификации.

Источник

Разработка стенда для ремонта головок блока двигателей

В целом, недостатком всех рассмотренных стендов является ограниченное количество ремонтных операций, выполняемых отдельно на каждом, то есть недостаточная универсальность, когда разбирать головку блока приходится на одном стенде, а непосредственно ремонтировать приходится на других стендах. В итоге, чтобы организовать качественный ремонт головки блока в условиях предприятия необходимо иметь ряд стендов, что неоправданно с финансовой точки зрения, а также возникает проблема при расстановке оборудования, которое может использоваться недостаточно часто для окупаемости основных фондов.

Проектируемый стенд для ремонта головок блока двигателей планируется более универсальным, то есть в номенклатуру работ, выполняемых с его помощью, включены: разборка-сборка головки блока, развертывание направляющих втулок клапанов, шлифование седел клапанов.

Головка блока устанавливается на поворотной плите координатного стола и фиксируется резьбовыми зажимами. Движение стола продольно осуществляется за счет пары винт-гайка через маховик. Движение стола поперечно осуществляется вручную, также как и поворот головки.

Разборка-сборка клапанных механизмов осуществляется при движении штока пневмоцилиндра 2 вниз, закрепленная на нем специальная сменная насадка сжимает клапанные пружины, освобождая сухари. Шлифование и развертывание, а также сверлильные операции производятся при работе с верхним шпинделем, привод к которому осуществляется через клиноременную передачу и коробку передач.

Чертеж общего вида стенда для ремонта головок блока двигателей

Сравнение вариантов конструкций стендов для ремонта головок блока

Сборочный чертеж рамы стенда для ремонта головок блока

Технологическая карта на шлифовку седла клапана двигателя КамАЗ-740

3.1 Назначение и предъявляемые требования

3.2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта головок блока двигателей

  • 3.2.1 Стенд для разборки головок блока цилиндров модель 6501-73
  • 3.2.2 Стенд для разборки головок блока цилиндров CHW-40
  • 3.2.3 Стенд для развертывания направляющих втулок клапанов модели 6205-90
  • 3.2.4 Токарно-шлифовальный станок для восстановления тормозных дисков, барабанов, головок блока цилиндров, маховиков RCG 900
  • 3.2.5 Шлифовальный станок SERDI HVR90 и станок SERDI MICRO для ремонта седел
  • 3.2.6 Анализ конструкций стендов

3.3 Предлагаемая конструкция стенда для ремонта головок блока двигателей

3.4 Расчет элементов конструкции

  • 3.4.1 Расчет передаточного числа
  • 3.4.2 Подбор электродвигателя
  • 3.4.3 Расчёт размеров прямобочных шлицев вала
  • 3.4.4 Расчёт и подбор сечения рамы
  • 3.4.5 Расчет подшипников качения
  • 3.4.6 Расчет ременной передачи

Пояснительная записка 22 листа описания и расчетов, спецификации.

Источник

Читайте также:  Ремонт мотора рено дастер
Оцените статью