Чертеж ремонт магистрального нефтепровода

Сооружение магистрального трубопровода

Альметьевский государственный нефтяной институт
Кафетра ТХНГ
Курсовой проект по дисциплине «Сооружение и ремонт магистральных трубопроводов»
На тему: «Сооружение линейной части магистрального трубопровода»
Альметьевск 2016

Исходные данные:
Диаметр трубопровода – 720 мм.
Проектная протяженность – 500 км.
Характеристика переходов:
— через болота 2 типа – 0,8 км;
— через крупные реки – 2,2 км;
Характеристика участков трассы трубопровода (по протяженности ) L=500 км:
— с нормальным условием – 345 км;
— болота 1 типа – 134 км;
— болота 2 типа – 18 км.
Число переходов по трассе – 87.
Характеристика отдельных участков трассы
l_1=120 км,N_пл1=324 дн,N_пог1=39;
l_2=130 км,N_пл2=287 дн,N_пог2=25;
l_3=80 км,N_пл3=333 дн,N_пог3=67;
l_4=60 км,N_пл4=267 дн,N_пог4=34;
l_5=110 км,N_пл5=156 дн,N_пог5=57;
Протяженность участков трубопровода с различными типами изоляционных покрытий:
— с битумно резиновой изоляцией нормального типа: l_(из.н)=312 км;
— с битумно – резиновой изоляцией усиленного типа: l_(из.н)=185 км;

В данной работе предоставляется расчет линейной части магистрального трубопровода.
Содержание

1.Введение 4
2. Структура организации строительного производства 5
2.1 Определение числа линейных объектов строительных потоков (числа изоляционно-укладочных колонн) 6
2.2 Расчет транспортной схемы строительства магистрального трубопровода 11
3. Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы 16
3.1 Расчет такелажной оснастки 17
3.2 Расчёт напряженного состояния труб при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах. 20
4. Земляные работы 24
4.1. Параметры разрабатываемых траншей 25
4.2 Выбор землеройной техники и технологии производства работ 27
5. Расчет напряженного состояния трубопровода при изоляционно — укладочных работах одним из методов 34
6. Очистка полости и испытание трубопровода 40
Список использованной литературы 46

Читайте также:  Документация по косметическому ремонту

Состав: Земляные работы, транспортные работы.

Источник

Ремонт магистрального нефтепровода, установкой муфты КМТ

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Кафедра «Транспорт углеводородных ресурсов»
Проектирование трубопроводов
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Ремонт магистрального нефтепровода
«Усть-Балык–Курган–Уфа–Альметьевск» установкой муфты КМТ

В данном курсовом проекте на тему «Ремонт магистрального нефтепровода «Усть-Балык – Курган – Уфа –Альметьевск» установкой муфты КМТ» отражены производственно-организационные вопросы строительства подводного перехода Dу = 1000 мм.
Рассмотрены вопросы технологии производства работ наклонно-направленного бурения, а также произведен расчет толщины стенки, проверка толщины стенки на прочность в продольном направлении и на пластические деформации трубопровода, произведен расчет устойчивости трубопровода на подводном переходе.

Содержание
Введение 5
1.Общая часть 7
1.1 Общие сведения о районе 7
1.2. Основные характеристики ремонтируемого участка 7
2. Технологическая часть 11
2.1 Формирование плана по устранению дефектов 11
2.2. Технология установки композитной муфты 13
2.3. Сварочные работы 14
2.4. Неразрушающий контроль 16
3. Расчётный раздел 19
3.1 Расчет толщины стенки трубопровода 19
3.2 Проверка толщины стенки трубопровода 22
3.3. Определение скорости роста коррозионных дефектов стенки
труб нефтепровода 25
4. Безопасность и экологичность работ 29
4.1. Охрана труда 29
4.2. Экологичность проекта 31
Список литературы 32

Состав: Технологическая часть, Установка композитной муфты, ПЗ

Источник

Ремонт магистрального нефтепровода

Тюменский государственный нефтегазовый университет
Транспорт углеводородных ресурсов
Курсовой проект по теме «Технология изготовления трубных конструкций»
На тему «Ремонт магистрального нефтепровода»
Тюмень 2016

Исходные данные: нефтепровод диаметром 530мм давление 8.0МПа в районе города Нижневартовск, протяженностью 500 км
В данной работе рассматривается ремонт действующего или прокладка нового нефтепровода.

Состав: Пояснительная записка, реферат, титульный лист, тех. карта.

Софт: КОМПАС-3D 16

Сайт: www

Автор: Алексей

Дата: 2016-06-01

Просмотры: 946

99 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D V12

Состав: технологическая планировка ремонтной мастерской, план-график ППР, ремонт вала, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: Схема разбора, технологическая схема разбора, ремонтный чертеж, карты дефектации, маршрутная карта, здание АРП, территория АРП, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 17

Состав: РПЗ, техпроцесс, реферат, операционные карты, чертеж приспособа, спецификация приспособа, ремонтный чертеж, чертеж маршрутного процесса восстановления

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: 3D модели+Сборочный чертеж со спецификацией и деталировка, привязанные к 3D моделям. Материалы изготовления подробно расписаны. Формат — Компас 3D v.18

Софт: SolidWorks 2017

Состав: 3D сборка, 3D детали

Автор: Алексей

Дата: 2016-06-01

Просмотры: 946

99 Добавить в избранное

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Источник

Чертеж ремонт магистрального нефтепровода

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

РЕМОНТ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЧОПИКОВ И ПАТРУБКОВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с применением чопиков и патрубков.

1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с применением чопиков и патрубков рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с применением чопиков и патрубков с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с применением чопиков и патрубков. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

Конструктивные особенности ремонта дефектов магистрального нефтепровода с применением чопиков и патрубков решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с применением чопиков и патрубков, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с применением чопиков и патрубков.

2.2. Работы по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с применением чопиков и патрубков выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих -10 мин через каждый час работы.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ремонте дефектов магистрального нефтепровода с применением чопиков и патрубков входят:

— проведение подготовительных работ;

— подготовка линейных задвижек и проверка их на герметичность;

— остановка перекачки нефти по трубопроводу путем отключения насосных агрегатов НПС и перекрытия участка производства работ линейными или технологическими задвижками;

— врезка патрубков и чопиков;

— открытие задвижек, выпуск воздуха и заполнение трубопровода нефтью;

— На каждую указанную операцию, оформляется отдельный наряд-допуск.

2.4. Для ремонта дефектов магистрального нефтепровода применяются патрубки которые должны иметь сертификат на трубы, из которых они изготовлены и соответствовать техническими условиями ТУ 1469-001-01297858-01.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной ремонтно-строительной колонной в составе: экскаватор Volvo EC-290B (емкость ковша 1,45 м , глубина выемки на уровне стоянки 7,33 м); бульдозер Б 10М (на базе Т-170, емкость отвала 4,78 м ); устройство для вырезки отверстий под давлением типа УВО 100-150 (max ход инструмента 65 мм) и самоходный сварочный агрегат АС-81Т на шасси трактора К-703МА, (агрегат имеет четыре сварочных поста в качестве источника питания сварочного тока агрегат оснащен выпрямителем ВДМ-1201 или DC-400) в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Самоходный сварочный агрегат АС-81Т

Рис.2. Устройство УВО 100-150

Рис.3. Одноковшовый экскаватор Volvo EC-290B

Рис.4. Бульдозер Б 10М

2.6. Работы по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с применением чопиков и патрубков следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— РД 153-39.4-067-04. Методы ремонта дефектных участков действующих магистральных нефтепроводов;

— РД 153-39.4-114-01. Правила ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепровода;

— РД 153-39.4-130-2002. Регламент по вырезке и врезке «катушек» соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключение участков магистральных нефтепроводов;

— ГОСТ Р 51164-98. Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с применением чопиков и патрубков необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— доставить в зону производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;

— разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

— оградить зону проведения работ, вывесить предупредительные плакаты и знаки;

— промывка и проверка герметичности задвижек;

— отвести земли под котлованы, трассы временных коммуникаций, полевой городок;

— согласовать схемы расположения технических средств и временных сооружений в техническом коридоре;

— составить акт готовности объекта к производству работ;

— получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. До начала работ по ремонту нефтепровода должны быть полностью выполнены все подготовительные работы, в том числе:

— прокладка временных трубопроводов в случае возможности перекачки нефти из ремонтируемого участка в параллельный нефтепровод;

— сооружение полевого городка для ремонтного персонала;

— организация связи ремонтной бригады с диспетчером управления.

3.4. В состав земляных работ входят:

— оформление отвода земли и разрешительных документов на производство работ в охранной зоне, согласование ведения земляных работ с владельцами коммуникаций, находящихся в одном техническом коридоре или пересекающихся с МН;

— обозначение опознавательными знаками трассы нефтепроводов и других подземных коммуникаций в данном техническом коридоре;

— подготовка площадки для производства ремонтных работ, вспомогательных площадок;

— устройство проездов для движения техники не ближе 10 м к оси нефтепровода;

— обустройство переездов через нефтепровод оборудованных железобетонными дорожными плитами;

— разработка и обустройство ремонтного котлована;

— разработка приямков для проведения ремонтных работ;

Источник

Оцените статью