Чери тигго главный цилиндр сцепления ремонт

Замена главного цилиндра сцепления Чери Тиго Т11

Для комфортной эксплуатации Чери Тиго важным является состояние всех его конструктивных элементов, и система сцепления не является исключением. Именно данный блок отвечает за своевременное и беспроблемное соединение и разъединение приводов КПП и двигателя.

Для эффективной работы сцепления необходимо нормальное состояние всех его конструктивных элементов. Среди прочих элементов внимание необходимо уделить главному цилиндру сцепления.

Именно он отвечает за передачу усилия с педали, расположенной в салоне авто, на вилку выключения сцепления. В дальнейшем вилка воздействует на выжимной подшипник, который во взаимодействии с лепестками корзины и позволяет отключать на необходимое время сцепление.

Выбирать главный цилиндр сцепления на Чери Тиго необходимо, учитывая конструктивные особенности, и лучше не использовать запчасти от других моделей авто даже при практически полном сходстве.

Что касается принципа действия цилиндра, то здесь все имеет определенную последовательность:

  • Усилие от педали посредством толкателя передается на шток. Происходит выдвижение поршня, из-за чего перекрывается клапан – жидкость из той части цилиндра, где происходит ее сжатие получает возможность выбежать в отдельный бачок.
  • Жидкость, которая сжимается в цилиндре, начинает протекать через штуцер, после которого попадает в гидравлическую магистраль. По ней жидкость попадает к рабочему цилиндру.
  • Рабочий цилиндр начинает воздействовать на вилку, передавая соответствующее усилие. При отпускании педали сцепления Чери Тиго происходит возвращение поршня цилиндра на исходное положение посредством пружины.

Среди главных причин поломки главного цилиндра сцепления можно выделить повреждение резиновых уплотнительных элементов, царапины на поверхности поршня и цилиндра. Важно своевременно проводить замену тормозной жидкости, что позволит продлить срок эксплуатации детали.

На наличие проблем с главным цилиндром сцепления могут указывать такие факторы:

  • Протекание рабочей жидкости и быстрое снижение ее уровня в бачке.
  • Ухудшение работы педали, возможны провалы и залипание.
  • Возникновение проблем с переключением передач.
  • Появление осадка в бачке тормозной жидкости.

При появлении подобных признаков необходимо проверить состояние ГЦС и всей системы.

Самостоятельная замена главного цилиндра сцепления Чери Тиго

Чтобы заменить главный цилиндр придется проводить частичный разбор автомобиля. Потребуется отвертка, плоскогубцы, набор ключей, запас тормозной жидкости.

Необходимо выполнить такие действия:

  • Находим главный цилиндр сцепления, который расположен за вакуумным усилителем тормозов.

  • Чтобы добраться до него придется сниматьдворники, жабо (пластик между лобовымстеклом,капотоми подкапотным пространством).

  • Чтобы снять дворники необходимо снять пластиковыезаглушкив местахкрепления.

  • Аккуратно, по немного расшатывая, снимаем поводок дворника.

  • Извлекаемклипсы, удерживающие пластик, для чего достаточно выкрутить центральную часть, после чего их можно вытащить руками.

  • Всего установлено 11 клипс, а пластик состоит из двух отдельных частей.
  • Иногда часть клипс заменяется, и извлечь новые можно с помощью специальной пластиковой лопатки.

  • Извлекаем правую, маленькую часть пластика жабо Чери Тиго.

  • Извлекаем небольшую клипсу, которая была установлена под маленьким куском пластика.

  • После чего вытягиваем и вторую часть пластика.

  • Откручиваем триболтакрепления трапеции дворника, для чего потребуется ключ на 10.

  • Извлекаем фишкупроводки, которая подключена к трапеции. Для этого необходимо нажать на рычажок в нижней части фишки.

  • Извлекаем трапецию.
  • Откручиваем три болта и три гайки, которые удерживают металлическое корыто.

  • Отсоединяем клипсу, удерживающие проводку двигателя дворника на корыте.

  • Для этого потребуется ключ на 10.
  • Гайки лучше предварительно обработать с помощьюWD-40.

  • Снимаем корыто с трехшпилеки извлекаем его из Чери Тиго.

  • Откручиваем нижнюю частьпанели, расположенной под рулем.

  • Дополнительно есть крепление защелками, так что панель необходимо потянуть на себя.

  • Также отсоединяемтросикоткрывания капота.

  • Откручиваем блокпредохранителей, который зафиксирован с помощью трех болтов на 8.

  • Находим две гайки крепления главного цилиндра со стороны салона автомобиля, но пока не откручиваем их, поскольку в дальнейшем будет сложнее проводить работы.

  • Снимаем стопор на шплинте педали.

  • Извлекаем шплинт и снимаем педаль со штока.

  • Срываем гайку на штуцере, который идет на рабочий цилиндр сцепления.

  • Для откручивания этой гайки лучше использовать специальный разрезной ключ на 11.

  • Отжимаем пружинный хомут на шланге тормозной жидкости.

​​

  • Снимаемшланги глушим болтом на 12, чтобы с бачка Чери Тиго не продолжала вытекать жидкость.

  • Откручиваем гайки крепления цилиндра в салоне автомобиля, для чего используется ключ на 13.

​​

  • Извлекаем цилиндр.

  • На новом цилиндре естьпрокладка, которая располагается между деталью икузовом.

  • Перед установкой запчасти необходимо очистить посадочное место от остатков старой прокладки.

  • Смазываем прокладку герметиком.

  • После чего ставим новый главный цилиндр сцепления на свое место.

  • Извлекаем желтые заглушки на детали.

​​

  • Подключаемпатрубкии шланги к цилиндру сцепления Чери Тиго.
  • С помощью специального тестера проверяем состояние тормозной жидкости, которую, как оказалось, уже пора заменить.

  • Старую жидкость с бачка извлекаем с помощью шприца, после чего заливаем новую.

  • Надеваемкрышкусо шлангом на бачок и подсоединяем второй конец к колесу.

  • После чего будем прокачивать сцепление – штуцер прокачки находится на рабочем цилиндре.
  • Также необходимо будет прокачать тормоза в таком порядке – заднее левое, переднее правое, заднее правое и переднее левое.
  • При этом необходимо контролировать уровень тормозной жидкости в бачке.

  • Это делается при замене жидкости, иначе можно было бы просто прокачать сцепление, а так сливаем жидкость до того момента, пока не начнет вытекать чистая.
  • После этого проводим обратную сборку автомобиля.

На этом работы по замене главного цилиндра сцепления Чери Тиго можно считать завершенными. Главное – вовремя проверять состояние и проводить замену тормозной жидкости, что позволит существенно продлить и срок службы цилиндров сцепления.

Источник

Читайте также:  Справочник мастера по ремонту нефтегазового технологического оборудования том 1
Оцените статью