Чери м11 ремонт гбц

Содержание
  1. Головка блока цилиндров и привод ГРМ Chery M11 / M12 / A3 с 2008 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Chery A3 , головка блока цилиндров Chery A3 , прокладка блока цилиндров Chery A3 , блок цилиндров Chery M11 , головка блока цилиндров Chery M11 , прокладка блока цилиндров Chery M11 , блок цилиндров Chery M12 , головка блока цилиндров Chery M12 , прокладка блока цилиндров Chery M12
  3. Головка блока цилиндров и привод ГРМ
  4. Клапанная крышка
  5. Снятие и установка
  6. Распредвал
  7. Снятие и установка
  8. Головка цилиндров
  9. Снятие и установка
  10. Ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма)
  11. Снятие и установка
  12. Напольный гидравлический кран.
  13. Промежуточный шкив
  14. Снятие и установка
  15. Ремонт головки блока цилиндров в сборе
  16. Головка блока цилиндров
  17. Технические условия
  18. Разборка
  19. Проверка технического состояния
  20. Сборка
  21. Ремонт распредвала
  22. Технические условия
  23. Разборка
  24. Проверка технического состояния
  25. Сборка
  26. Клапаны и направляющие клапанов
  27. Технические условия
  28. Разборка
  29. Проверка технического состояния
  30. Сборка
  31. Клапанные пружины
  32. Технические условия
  33. Разборка
  34. Проверка технического состояния
  35. Сборка

Головка блока цилиндров и привод ГРМ Chery M11 / M12 / A3 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Chery A3 , головка блока цилиндров Chery A3 , прокладка блока цилиндров Chery A3 , блок цилиндров Chery M11 , головка блока цилиндров Chery M11 , прокладка блока цилиндров Chery M11 , блок цилиндров Chery M12 , головка блока цилиндров Chery M12 , прокладка блока цилиндров Chery M12

Головка блока цилиндров и привод ГРМ

Клапанная крышка

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от «отрицательного» полюсного наконечника аккумуляторной батареи.

2. Перед снятием клапанной крышки очистите от мусора сжатым воздухом саму крышку и окружающие поверхности.

3. Отсоедините электрический разъём от датчика положения распредвала.

Читайте также:  Danfoss amv 30 ремонт

4. Снимите датчик (2) положения распредвала и отведите его в сторону, как показано на рисунке ниже.

5. Отсоедините провода (3) от катушек зажигания и отведите их в сторону.

6. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг системы вентиляции картера.

7. Отверните болты (1) крепления клапанной крышки. Момент затяжки болтов крепления клапанной крышки: 11 Н•м.

8. Снимите клапанную крышку (2) с головки цилиндров.

9. Снимите прокладку (3) клапанной крышки.

10. Установка производится в порядке обратном снятию.

Распредвал

Снятие и установка

Примечание:
Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
СН-20012 — Оправка для установки маслосъёмных колпачков.
СН-20010 — Стопор распределительного вала.

1. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. «Снятие и установка ремня привода навесных агрегатов»).

2. Снимите ремень ГРМ (см. «Снятие и установка ремня ГРМ»).

3. Снимите клапанную крышку (Снятие и установка клапанной крышки»).

4. Снимите зубчатые шкивы с впускного и выпускного распредвалов. Момент затяжки: болт крепления зубчатого шкива распредвала — 120 Н•м.

5. Снимите заднюю крышку ремня ГРМ. Момент затяжки: болты крепления задней крышки ремня ГРМ — 7 Н•м.

6. Отверните болты крепления крышек распредвала. Момент затяжки: болты крепления крышек распредвала — 11 Н•м.

Примечание:
Равномерно и в несколько этапов ослабьте болты крепления крышек распредвала.

7. Снимите крышки распредвала и разложите в должном порядке.

Примечание:
Крышки распредвала имеют маркировку для их правильной установки.

8. Снимите распредвалы и, затем, снимите сальники распредвалов.

9. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
При помощи специального инструмента СН-20010 (1) зафиксируйте распредвалы.

Примечание:
Фиксаторы распредвалов не дадут им проворачиваться в любом направлении.

  • При помощи специального инструмента СН-20002 (1), установите сальники распредвалов, как показано на рисунке ниже.
  • Установите крышки распредвала в должном порядке.
  • Постепенно затяните болты крепления установленным моментом.
  • Соблюдайте указанный на рисунке порядок затяжки болтов.

Головка цилиндров

Снятие и установка

  1. Коромысло
  2. Гидравлический толкатель
  3. Сухарь клапанной пружины
  4. Верхняя тарелка клапанной Пружины
  5. Клапанная пружина
  6. Маслосъёмный колпачок
  7. Нижняя тарелка клапанной пружины

Примечание:
Новая головка цилиндров поступает в сборе с клапанами, маслосъемными колпачками, клапанными пружинами, тарелками пружин, сухарями и распредвалами.

1. Снимите ремень ГРМ (см. «Снятие и установка ремня ГРМ»).

2. Снимите клапанную крышку (Снятие и установка клапанной крышки»).

3. Снимите распредвалы (см. «Снятие и установка распредвалов»).

4. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора»).

5. Снимите выпускной коллектор (см. «Снятие и установка выпускного коллектора»).

6. Снимите патрубок термостата с термостатом в сборе.

7. Отверните болты крепления головки цилиндров в указанном на рисунке порядке.

8. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

9. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
— Проверьте, чтобы гнёзда болтов крепления головки цилиндров были чистыми и сухими (без масла или охлаждающей жидкости) и чтобы резьба не имела повреждений.
— Болты крепления головки цилиндров являются одноразовыми и повторному использованию не подлежат. Новые болты перед использованием нужно проверить. Вытянутые болты нужно заменить.
— Уложите прокладку на верхнюю плоскость блока цилиндров так, чтобы номер детали (прокладки) был обращен вверх. Убедитесь, что прокладка наделась на установочные штифты.
— Перед вворачиванием болтов их резьбовую часть нужно слегка смазать моторным маслом.

10. Затяните болты крепления головки цилиндров в три этапа и в указанном на рисунке порядке.

  • Этап 1: затяните болты моментом 40 ± 5 Н•м.
  • Этап 2: доверните болты на 90 ± 5°.
  • Этап 3: доверните болты на 90 ± 5°.

Ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма)

  1. Болты крепления верхней крышки ремня ГРМ
  2. Болты крепления верхней крышки ремня ГРМ
  3. Болты крепления верхней крышки ремня ГРМ
  4. Ремень ГРМ
  5. Шкив ремня ГРМ
  6. Болты крепления зубчатых шкивов распредвалов
  7. Зубчатые шкивы распредвалов
  8. Болты крепления задней крышки ремня ГРМ
  9. Задняя крышка ремня ГРМ
  10. Промежуточный шкив
  11. Шкив натяжителя ремня
  12. Болт крепления шкива натяжителя ремня
  13. Нижняя крышка ремня ГРМ
  14. Болты крепления нижней крышки ремня ГРМ
  15. Болты крепления верхней крышки ремня ГРМ

Снятие и установка

Примечание:
Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
— СН-20001 — Съёмник болта крепления правой опоры двигателя.
— СН-20003 — Стопор коленчатого вала.
— СН-20010 — Стопор распределительного вала.

Напольный гидравлический кран.

1. Отсоедините провод от «отрицательного» полюсного наконечника аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините электрический разъём от датчика уровня охлаждающей жидкости.

3. Стравите давление в системе охлаждения.

Внимание:
Категорически запрещается отворачивать пробку системы охлаждения на работающем или горячем двигателе. Несоблюдение этого требования может привести к получению ожогов или к повреждению системы охлаждения и двигателя. Чтобы не получить ожогов от струи горячей жидкости или пара, следует соблюдать предельную осторожность при отворачивании пробки системы охлаждения. Выждите, пока двигатель остынет, затем оберните пробку системы охлаждения толстой тканью и медленно отверните пробку на один оборот (против часовой стрелки). Сделайте шаг назад на время стравливания давления в системе. Убедившись в том, что давление в системе достаточно снизилось, отверните пробку системы охлаждения (удерживая её через ткань) и снимите пробку. Несоблюдение изложенных требований может привести к получению серьёзных травм.

4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Слив охлаждающей жидкости и заполнение системы охлаждения»).

5. Отверните болты (1) крепления расширительного бачка и снимите хомуты (2), как показано на рисунке ниже.

6. Снимите расширительный бачок.

7. Отверните болты (1) крепления угольного адсорбера и отведите его в сторону.

8. Закрепите на двигателе такелажную оснастку и вывесьте двигатель с помощью напольного гидравлического крана.

9. Используя специальный инструмент СН-20001, отверните болты (1) крепления правой опоры двигателя и болты (2) крепления кронштейна правой опоры, как показано на рисунке ниже.

10. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. «Снятие и установка ремня привода навесных агрегатов»).

11. Отверните болты (1) крепления демпфера крутильных колебаний. Момент затяжки: болты крепления демпфера крутильных колебаний — 25 Н•м.

12. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ (1) и нижнюю крышку ремня ГРМ (2). Момент затяжки: болты крепления верхней крышки ремня ГРМ — 11 Н•м. Момент затяжки: болты крепления нижней крышки ремня ГРМ — 11 Н•м.

13. Снимите клапанную крышку.

14. Выверните заглушку из блока цилиндров.

15. Установите в блоке цилиндров стопор коленчатого вала СН-20003 (1), и поворачивайте коленчатый вал до упора в стопор. Момент затяжки: стопор коленчатого вала — 28 Н•м.

Примечание:
Стопор коленчатого вала не допускает поворота вала в любом направлении.

16. С помощью стопора распредвалов СН-20010 (1), зафиксируйте распредвалы от поворота.

Примечание:
Фиксатор распредвалов не даст им проворачиваться в любом направлении.

Внимание:
Раздельное вращение коленчатого вала и распредвалов может привести к серьёзному повреждению клапанов или поршней.

17. Ослабьте болт крепления шкива натяжителя ремня ГРМ (1) и снимите шкив. Момент затяжки: болт крепления шкива натяжителя 30 Н•м.

18. Снимите ремень ГРМ (3).

19. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Установите ремень ГРМ и натяните его, поворачивая шкив натяжителя ремня ключом с наружным шестигранником так, чтобы стрелка индикатора натяжения встала в среднюю часть прорези. Затяните болт (1) крепления шкива натяжителя ремня моментом 30 Н•м. Затем затяните болты (2) и (4) крепления зубчатых шкивов впускного и выпускного распредвалов моментом 120 Н•м.

Промежуточный шкив

Снятие и установка

1. Чтобы ослабить натяжение ремня, нужно повернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки, удерживая натяжитель за шестигранник подходящим инструментом.

Внимание:
Удерживая натяжитель ремня, не приближайте к нему свои руки.

2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Верхний промежуточный шкив (1) ремня привода вспомогательных агрегатов

  • Отверните болт и снимите верхний промежуточный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов. Момент затяжки: болт крепления верхнего промежуточного шкива — 45 Н•м.

Нижний промежуточный шкив (2) ремня привода вспомогательных агрегатов

  • Отверните болт и снимите нижний промежуточный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов. Момент затяжки: болт крепления нижнего промежуточного шкива — 45 Н•м.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Ремонт головки блока цилиндров в сборе

Головка блока цилиндров

Технические условия

Описание Технические условия
Неплоскостность нижней плоскости головки цилиндров 0,04 мм
Биение стебля впускного клапана 0,02 мм
Биение стебля выпускного клапана 0,04 мм
Высота пружины 477 мм

Разборка

Примечание:
Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
— СН-20010 — Стопор распределительного вала.
— СН-20011 — Оправка для установки маслосъёмных колпачков.
— СН-20012 — Направляющая оправки для установки маслосъёмных колпачков.
— СН-20013 — Съёмник маслосъёмных колпачков.
— СН-20017 — Пинцет для установки сухарей клапанной пружины.
— СН-20018 – Рассухариватель.

Примечание:
Новая головка цилиндров поступает в сборе с клапанами, маслосъёмными колпачками, клапанными пружина ми, тарелками пружин, сухарями и распредвалами.

1. Снимите распредвалы (см. «Снятие и установка распредвалов»).

2. Снимите гидравлический толкатель (1) в сборе, как показано на рисунке ниже.

3. При помощи специального инструмента СН-20018 (1) сожмите клапанную пружину.

4. Снимите сухари (1), верхнюю тарелку (2) клапанной пружины и клапанную пружину (3).

5. Протолкните стебли клапанов вниз и выньте клапаны (4), как показано на рисунке ниже.

6. При помощи специального инструмента СН-20013 (1), снимите маслосъёмные колпачки.

7. При необходимости, выбейте направляющие втулки клапанов.

8. Выверните свечи зажигания.

Проверка технического состояния

Проверьте головку цилиндров на следующее.

  • Неплоскостность нижней поверхности головки цилиндров не должна превышать 0,04 мм.
  • Проверьте шейки распредвалов на наличие задиров.
  • Удалите нагар и лаковые отложения с внутренней поверхности направляющих втулок, используя предназначенные для этого средства.
  • Проверьте свободу перемещения толкателей в их гнёздах и убедитесь, что толкатели вращались.
  • Проверьте выступание направляющих втулок.

Сборка

1. При необходимости, установите новые направляющие втулки клапанов

2. При необходимости, установите новые сёдла клапанов.

3. Используя специальные инструменты СН-20011 (1) и СН-20012 (2) установите новые маслосъёмные колпачки.

4. Вставьте клапаны в головку цилиндров (больший диаметр имеют впускные клапаны).

5. Вставьте клапанные пружины.

6. Установите верхние тарелки клапанных пружин.

7. При помощи рассухаривателя СН-20018 (1), сожмите клапанную пружину.

8. Установите сухари верхних тарелок.

9. После сборки клапана слегка ударьте по его торцу рихтовочным молотком, чтобы проверить надёжность сборки.

10. Вставьте толкатели в головку цилиндров.

11. Уложите распредвалы.

Примечание:
Смажьте маслосъёмные колпачки моторным маслом.

Ремонт распредвала

Технические условия

Описание Технические условия
Высота кулачка впускного распредвала 37,15 мм
Высота кулачка выпускного распредвала 37,05 мм
Диаметр шейки № 1 распредвала 31,934 — 31,95 мм
Диаметр шеек № 2. № 3, № 4, № 5 распредвала 23,947 — 23,96 мм
Диаметр постели шейки № 1 распредвала 32 — 32,025 мм
Диаметр постели шеек № 2, № 3, № 4, № 5 распредвала 24 — 24,021 мм
Масляный зазор на шейке № 1 распредвала 0,05 — 0,091 мм
Масляный зазор на шейках № 2, № 3, № 4, № 5 распредвала 0,05 — 0,074 мм
Осевой люфт впускного распредвала 0,05 — 0,20 мм
Осевой люфт выпускного распредвала 0,05 — 0,20 мм

Разборка

1. Отверните болты крепления крышек распредвала.

Примечание:
Равномерно и в несколько этапов ослабьте болты крепления крышек распредвала.

2. Снимите крышки распредвала и разложите в должном порядке.

Примечание:
Крышки распредвала имеют маркировку для их правильной установки.

3. Снимите распредвалы и, затем, снимите сальники распредвалов.

Проверка технического состояния

Проверьте распредвалы на следующее:

  • Измерьте высоту кулачка.
  • Если износ кулачка превышает допустимый, то замените распредвал.
  • Измерьте диаметр шеек распредвала.
  • Измерьте диаметр постели распредвала.
  • Вычисление масляного зазора на шейках распредвала.

Масляный зазор = (диаметр постели распредвала) — (диаметр шейки распредпала)

  • Измерьте осевой люфт распредвала.

Сборка

1. Установите стопор распределительных валов СН-20010(1).

Примечание:
Стопор распредвалов не даст им проворачиваться в любом направлении.

2. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Установите крышки впускного и выпускного распредвалов в должном порядке.

  • Постепенно затяните болты крепления установленным моментом.
  • Соблюдайте указанный на рисунке порядок затяжки болтов.

Клапаны и направляющие клапанов

Технические условия

Описание Технические условия
Биение стебля впускного клапана 0.02 мм
Биение стебля выпускного клапана 0,04 мм
Зазор между стеблем впускного клапана и направляющей втулкой 0,012- 0,043 мм
Зазор между стеблем выпускного клапана и направляющей втулкой 0,032 — 0,063 мм

Разборка

Примечание:
Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
— СН-20011 — Оправка для установки маслосъемных колпачков.
— СН-20012 — Направляющая оправки для установки маслосъемных колпачков.
— СН-20013 — Съёмник маслосъемных колпачков.
— СН-20017 — Пинцет для установки сухарей клапанной пружины.
— СН-20018 – Рассухариватель.

1. При помощи специального инструмента СН-20018 (1) сожмите клапанную пружину.

2. Снимите сухари (1), верхнюю тарелку (2) клапанной пружины и клапанную пружину (3), как показано на рисунке ниже.

3. Выньте клапаны (4) из головки цилиндров.

Проверка технического состояния

Предмет Технические данные (мм)
Диаметр стебля клапана Впускной клапан 5,98 ± 0,008 мм
Выпускной клапан 5,96 + 0,008 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана Впускной клапан 5,4 ± 0,1 мм
Выпускной клапан 5,4 ±0,1
Толщина тарелки клапана Впускной клапан 0,3 — 0,15 мм
Выпускной клапан 0,3 ± 0,15
Угол наклона клапана Впускной клапан 65
Выпускной клапан 68°
Высота клапана Впускной клапан 107,998 мм
Выпускной клапан 106,318 мм

1. Проверьте клапаны на следующее:

  • Тщательно очистите клапаны и отбракуйте прогоревшие, деформированные и растрескавшиеся клапаны.
  • Проверьте наличие повреждений на фасках клапанов и сёдел клапанов.
  • При восстановлении клапанов придерживайтесь технических условий на впускные и выпускные клапаны.
  • Измерьте биение впускного клапана.

2. Если результат измерения превышает допустимое значение, измерьте зазор между стеблем клапана и направляющей втулкой.

  • Измерьте диаметр стебля клапана и диаметр отверстия в направляющей втулке.
  • Проверьте соответствие значения зазора техническим условиям.
  • Если результат измерения превышает допустимое значение, замените клапан или направляющую втулку.
Стандартное Значение Зазора Между Клапаном И Втулкой
Впуск 0.012 — 0,043 мм
Выпуск 0,032 — 0,063 мм

Сборка

1. Вставьте клапаны в головку цилиндров (больший диаметр имеют впускные клапаны).

2. Вставьте клапанные пружины.

3. Установите верхние тарелки клапанных пружин.

4. При помощи рассухаривателя СН-20018 (1), сожмите клапанную пружину.

5. Установите сухари верхних тарелок.

6. После сборки клапана слегка ударьте по его торцу рихтовочным молотком, чтобы проверить надёжность сборки.

Клапанные пружины

Технические условия

Описание Технические условия
Высота пружины в свободном состоянии 47,7 мм
Высота пружины при усилии сжатия 620 Н 32,0 мм

Разборка

Примечание:
Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
— СН-20011 — Оправка для установки маслосъёмных колпачков.
— СН-20012 — Направляющая оправки для установки маслосъёмных колпачков.
— СН-20013 — Съёмник маслосъёмных колпачков.
— СН-20017 — Пинцет для установки сухарей клапанной пружины.
— СН-20018 – Рассухариватель.

1. При помощи специального инструмента СН-20018 (1) сожмите клапанную пружину, как показано на рисунке ниже.

2. Снимите сухари (1) и верхнюю тарелку (2) клапанной пружины.

3. Выньте клапанные пружины из головки цилиндров.

Проверка технического состояния

1. Проверьте клапанные пружины на следующее:

  • Характеристика клапанной пружины под нагрузкой должна проверяться каждый раз, когда клапаны снимаются для проверки, ремонта или замены.
  • Пружины, которые не соответствуют техническим условиям, должны отбраковываться.
  • Приведённые ниже технические условия распространяются на пружины впускных и выпускных клапанов.

2. Если пружина не соответствует техническим условиям, замените её.

Сборка

1. Вставьте клапанные пружины.

2. Установите верхние тарелки клапанных пружин.

3. При помощи рассухаривателя СН-20018 (1), сожмите клапанную пружину.

4. Установите сухари верхних клапанов.

5. После сборки клапана слегка ударьте по его торцу рихтовочным молотком, чтобы проверить надёжность сборки.

Источник

Оцените статью