Чери амулет ремонт коленвала

Чери амулет ремонт коленвала

Чери Амулет. Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером

Не поступает смазка в двигатель Проверить маслонасос, заменить смазку » Прихватило » поршни двигателя Проверить поршни, провести диагностику двигателя Бензин попадает в масло Проверить бензонасос, провести диагностику двигателя Неисправен масляный фильтр Заменить масляный фильтр Неисправна аккумуляторная батарея, нарушен контакт в соединениях проводов Замените аккумуляторную батарею, проверьте провода Перегрелись коренные вкладыши коленвала Снять и прочистить коренные вкладыши коленвала Заклинило неисправный венец маховика Проверить венец маховика Неправильно выставлен ГРМ (ГРМ закусывает коленвал) Отрегулировать ГРМ Вода из радиатора попадает в масло Проверит прокладки радиатора Заклинило маховик Проверить маховик Вкладыши (коренные и шатунные) зажимают коленвал Проверить вкладыши Осевой люфт коленвала отклонился от нормы Отрегулировать осевой люфт коленвала Зубец стартера откололся Заменить стартер

-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. -Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.

-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
-Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.

Читайте также:  Ремонт tesla invader 3

-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Как понять, что двигатель заклинило

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого стартера. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

-прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
-вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Что делать при заклинивании

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Источник

Сборка двигателя

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

Предупреждение
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Примечание
Маркировка «М1» или «М2» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.9. Установите кольца на остальные поршни.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Примечание
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите упорные полукольца в среднюю опору постели коленчатого вала.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Примечание
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

Рис. 5.9. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 — расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 — верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 — нижнего компрессионного кольца; 4 — нижнего кольца составного маслосъемного кольца

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Предупреждение
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек и равномерно затяните моментом, указанным в приложении 1.

Предупреждение
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Примечание
При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

Предупреждение
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Затяните шатунные болты моментом, указанным в приложении 1.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,092-0,303 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных полуколец коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника (табл. 5.13). В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

28. Установите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

29. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика».

Полезный совет
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Частота вращения коленчатого вала, мин» Время работы, мин
820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Таблица 5.13. Номинальный и ремонтный размеры средней опоры коленчатого вала и опорных полуколец

Источник

Ремонт коленвала Чери Амулет

Одной из основных деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания является коленвал.

Он имеет сложную форму, в основе которой имеются специальные шейки, где закрепляются шатуны поршней.

Именно благодаря их работе и усилию, прилагаемого через шейки, коленчатый вал и крутится, преобразуя это усилие в крутящий момент.

Автомобиль Чери Амулет , созданный китайской автокомпанией Chery Automobile, в последние годы своего выпуска комплектовался двигателями объёмом 1,5 и 1,6 литра.

В каждом из них также присутствует коленвал.

Эта деталь в процессе эксплуатации двигателя получает огромные нагрузки, а поэтому с течением времени в ней возникают различного рода неисправности.

Такие, к примеру, как изгиб, и износ самого вала или его шеек, а также и разрушение.

Причин возникновения таких неисправностей бывают много, а поэтому задача опытного механика или автовладельца правильно определить эту причину и принять своевременно меры к её устранению или же заменить вал.

Выполняем своими силами ремонт коленвала на Chery Amulet

В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом можно своими силами выполнить ремонт коленвала двигателя Чери Амулет.

  • Итак, с помощью тельфера мы сняли полностью двигатель в сборе с автомобиля и приступили к его разборке.

  • Дело в том, что он до этого троил и никакие методы ремонта результатов не дали. Поэтому было принято решение снимать двигатель и выполнять капитальный ремонт.
  • После того, как сняли поддон масляный, увидели, что шатуны поршней совсем разболтаны.
  • Поэтому снимаем маслоприёмник и приступаем к ремонту коленвала.
  • Получив коленвал после шлифовки, мы его тщательно почистили и промыли.

  • Нужно отметить, что мы уже прошлифовали места под установку переднего и заднегосальников.

  • Теперь берём обыкновенные ватные палочки и тщательно прочищаем все каналы вала от следов ржавчины и грязи, с одной стороны.

  • Затем переворачиваем вал и прочищаем также, с другой стороны.
  • После этого можно продуть все каналы и пройтись ещё раз ватными палочками.
  • Прочищаем до тех пор, пока палочки не будут полностью чистыми.
  • Попутно нами было обнаружена течь масла на первичном валу.

  • Но, всё это было потом, а пока мы положили двигатель Чери Амулет на один бок и не снимая поршневую, приступили к разборке снизу.
  • В первую очередь мы снимаем сцепление.

  • А также с другой стороны двигателя отсоединяем масляный насос.

  • Нужно также сказать, что после снятия двигателя мы увидели одну подушку его почти полностью всю в масле.

  • А вторая (задняя правая) подушка двигателя вообще оказалась обломанной.
  • Итак, сняли мы заднюю крышку блока, бугеля и крышки шатунов.
  • При осмотре коленвала отчётливо видны выработки и задиры на шейках коленчатого вала.

  • Такие же самые следы и на вкладышах шатунов.

  • Некоторые из них были уже на грани заклинивания.
  • Произведя нехитрые подсчёты, мы определили, что если поставить новые вкладыши, то всё равно зазор будет примерно в два раза больше положенного по норме.
  • Поэтому никакая замена масляного фильтраили масла в этом положении уже никаких результатов не дали бы.
  • Это мы к тому, что до этого был заменен масляный насос, а такжераспредвал, но двигатель продолжал «давиться» на холостых оборотах, стучать и троить.
  • Повернули в итоге нам коленвал после шлифовки.
  • Теперь наша задача его промыть и продуть хорошенько, чтобы не остались металлическая пыль или стружка.
  • Нужно отметить, что сверловка в этом валу косая, что уже хорошо.
  • Такой характер сверловки подтверждает и соответствующее прохождение штыря через отверстия в валу.

  • Если внимательно посмотреть, то в верхней точке коленвала на его шейках имеются отверстия.
  • Они расположены примерно под углом 30 градусов до осевой линии.

  • Точно такие же отверстия имеются и в месте установки вкладышей на шатунах.

  • Эти отверстия предназначены для смазки во время работы двигателя поршней, поршневых пальцев и цилиндров.
  • Работает это следующим образом: во время нахождения коленвала в своей верхней точке эти отверстия совпадают, и форсунка производит впрыск масла под юбку поршня.
  • После того, как коленвал проходит эту точку и двигается уже дальше, масло под давлением уже по инерции поливает поршневой палец и сам поршень.
  • Если заглянуть в цилиндры двигателя Чери Амулет, то хорошо видно, что и поршня, и их пальцы все находятся в масле.

  • Как говорят, специалисты в таких случаях – поршня намытые. Это подтверждает выше сказанное.
  • Итак, нам отшлифовали коленвал на первый размер. Мы отмываем от грязи и масла «колокол» или корзину сцепления.
  • Кроме того, промываем хорошо и продуваем блок цилиндров.

  • Дальше смазываем слегка шейки коленвала.

  • Ставим новые вкладыши шатунов.
  • Также основательно помыли и почистили бугеля.

  • И теперь начинаем собирать кривошипно-шатунный механизм.
  • При этом следует равномерно затягивать коренные шейки и после этого проверить вращение самого вала.

  • Нужно смотреть, чтобы коленвал вращался плавно, без рывков.
  • И теперь, ещё один совет. Дело в том, что масляный фильтр пока нами не установлен.
  • Поэтому вместо него ставим воронку и через неё заливаем масло.

  • Масло заливаем до тех пор, покуда оно не пройдёт через всю систему и по самому коленвалу, а дальше начнёт вытекать через его каналы.

  • Это вы сможете без труда увидеть сами внизу вала.
  • Такая хитрость даст нам возможность добиться того, что вся система у нас будет заполнена маслом и вкладыши шатунов также все смазаны.
  • Дальше закрепляем коленвал, затянув все шатуны.

  • При этом коренными вкладышами на коренных шейках вала протягиваем с усилием 100 Н/м, а шатунные вкладыши – с усилием 40 Н/м
  • Дальше устанавливаем маховик на вал.

  • После этого у нас приключился небольшой казус. Мы приобрели оригинальную прокладку под масляный насос Чери Амулет.

  • Но вот, когда уложили её на сам насос, то оказалось, что крайние отверстия прокладки совпадают с отверстиями корпусанасоса, а остальные почему-то нет.

  • Кроме того, и края её также не совпадают с привалочной поверхностью насоса.
  • В общем мы эту прокладку просто выбросили, а взяли кусок паронита и с него самостоятельно вырезали прокладку под масляный насос.
  • Мало того, поверхность масляного насоса в том месте, где прилегает корпус поддона картера, оказалась шершавой.

  • Там же оказался и ещё какой-то прилив на корпусе. Поэтому нам пришлось всё это с помощью щлифшкурки прошлифовать.
  • На самом насосе установили новый сальник.

  • Для коленвала сзади также запрессовали новый сальник.

  • Также меняем диск сцепления.
  • Устанавливаем новый диск сцепления, на котором есть две большие пружины синего цвета и две чуть слабее – желтого.

  • Делаем это потому, что в старом диске имеется выработка, а также в нём пружины установлены несколько другого типа.

  • Они все синего цвета и несколько послабее, но каждая из них внутри имеет ещё по одной маленькой пружине.
  • В результате они стали тарабанить, словно погремушка детская. Поэтому мы решили заодно заменить и сцепление.
  • В общем собрали мы и установили сцепление, а также масляный насос и маслоприёмник.
  • С каким усилием обжимать каждое из этих устройств указано в книге по обслуживанию авто.
  • Единственное, с чем мы не согласны, так это с силой затяжки болтов М6 на масляном насосе.
  • В книге указано, что затяжка должна быть 23 Н/м. Мы же считаем, что это слишком много и советуем тянуть болты с усилием не более 16 Н/м.
  • Дальше очищаем привалочную поверхность поддона картера, смазываем её герметиком и устанавливаем прокладку.

  • И затем устанавливаем на место вычищенный и отмытый поддон картера.
  • В результате собираем полностью двигатель, заодно ставим на вал шпонку и шестерёнку, поскольку на машине Чери Амулет это будет сделать затруднительно.

  • Также устанавливаем на место масляный фильтр.
  • Дальше устанавливаем на новые подушки силовой агрегат на автомашину.
  • Проверяем и докручиваемшпильки под коллектора, если такие открутились ранее.

  • И затем полностью устанавливаем всё навесное оборудование на мотор автомобиля.
  • После этого заливаем в мотор масло и прокачиваем его без свечей зажигания икатушки до тех пор, пока оно не появится на отверстияхгидрокомпенсаторов.
  • Одеваем ремни все на место и запускаем двигатель.

  • И даём проработать двигателю до тех пор, пока на панели приборов не погаснет лампочка маслёнки.
  • После 20 километров пробега проверили мотор с помощью внешнего термометра и некоторых других приборов.
  • В результате установили, что ревизия коленвала, которую мы выполнили, дала нам возможность добиться увеличения давления масла в силовом агрегате на 0,5 атмосферы.

  • Вполне понятно, что и двигатель стал работать намного лучше.
  • Попутно пришлось заменить ещё и датчик температуры, поскольку старый искажал показания температуры и вентиляторы по этой причине включались сильно поздно.
  • В результате в этот момент загоралась маслёнка и создавала писк.
  • После замены датчика его показания стали практически совпадать с показаниями внешнего термометра и вентиляторы стали включаться вовремя.
  • При этом маслёнка на панели приборов больше не загоралась.
  • Осталось уточнить, что масло в двигатель было залито следующего марки Venol.

  • Считаем его самым оптимальным для этого двигателя.
  • И на этом наш рассказ о ремонте коленвала двигателя Чери Амулет окончен.

Источник

Оцените статью