Чери амулет радиатор ремонт

Радиатор охлаждения Чери Амулет: признаки неисправности, замена радиатора

Двигатель внутреннего сгорания испытывает колоссальные нагрузки и температуры. Для обеспечения безопасной и стабильной работы крайне необходимо постоянно охлаждать мотор, чтобы не допустить закипания и возникновения более печальных последствий.

Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор охлаждения Чери Амулет. В процессе работы он подвергается высоким температурам и давлению, в связи с чем быстрее изнашивается и требует замены или ремонта. Второй вариант менее затратен для автовладельца.

Решить, что делать в конечном итоге, может опытный автомеханик, либо же водителю придется ознакомиться с необходимой информацией и разобраться во всем самостоятельно.

Признаки неисправности радиатора

Практически все проблемы, связанные с радиатором охлаждения, возникают вследствие естественного износа и некачественного ухода за автомобилем со стороны владельца — недолив антифриза при низком уровне, отсутствие чистки поверхности радиатора от загрязнений.

Все неисправности можно разделить на две группы:

1. Повреждение сердцевины, наличие течи из бачков. Бачок для охлаждающей жидкости выполнен из пластика. Со временем в нем возникают микротрещины, которые и дают течь. Чтобы сэкономить, владельцы пытаются своими силами починить бачок, хотя в данной ситуации намного проще заменить элемент, и не терять времени. Своевременное обращение в автосервис позволит сэкономить на дальнейшем ремонте радиатора. Также есть вариант избавиться навсегда от этой проблемы — установить металлический бачок, хотя они в разы дороже.

Читайте также:  Стройматериал для текущего ремонта

Поломка сердцевины радиатора может привести к сложному и затратному ремонту. В большинстве случаев возникает течь, которая является результатом повреждения металлических сот радиатора камнями с дороги или от соприкосновения лопастей кулера охлаждения. Также не стоит забывать о разрушительном действии коррозии.

Произвести ремонт сердцевины под силу только профессионалам, при наличии необходимого современного оборудования. Стоимость таких работ довольно высока, Поэтому если есть смысл спасать старый радиатор охлаждения Чери Амулет — можно обратиться за помощью. В противном случае лучше потратиться и заменить элемент на новый.

Ремонт или замена — что выбрать?

Если автовладельца не волнует стоимость ремонта, то современные технологии способны восстановить сердцевину практически с нуля. В некоторых случаях восстановление будет стоить меньше, чем новая деталь. Показанием к ремонту также может стать тот факт, что новый радиатор охлаждения Чери Амулет придется искать и ждать не меньше месяца, как часто бывает с иномарками.

Однако следует заметить, что ремонт может не принести должного результата, особенно, если его проводили некомпетентные специалисты. Поэтому, если у владельца нет возможности обратиться в качественный сервис, лучше произвести замену радиатора, чтобы не усугубить ситуацию.

Замена радиатора охлаждения

Процесс охлаждения двигателя автомобиля Chery Amulet происходит следующим образом: специальная охлаждающая жидкость циркулирует по системе, забирая тепло от нагретых элементов. Отправная точка — радиатор, где антифриз полностью охлаждается и начинает новый круг. Чтобы обеспечить быстрый эффект, радиатор системы охлаждения двигателя состоит из подводящих трубок и мелких сот, способствующих быстрому отводу тепла. Такие хрупкие элементы могут выйти из строя из-за механических повреждений, плохой фильтрации или ржавчины. В итоге, перед водителем возникает задача произвести замену радиатора.

В качестве инструментов понадобится отвертка, пара ключей, непосредственно, новый теплообменник и антифриз.

Пошаговое описание действий:

1. Отсоединяем шланг радиатора;

2. Подключаем компрессор к бачку с антифризом, чтобы прочистить систему с помощью воздуха и удалить остатки охлаждающей жидкости. Выполнять это лучше на холодный двигатель;

3. Снимаем кожух радиатора;

4. Откручиваем крепежи радиатора, отключаем патрубки;

5. Снимаем радиатор вместе с вентиляторами. Можно заметить следы подтеков антифриза. Это обычное дело, если замена радиатора не проводилась более 10 лет;

6. От старого радиатора отсоединяются вентиляторы, чтобы установить их на новую запчасть. В этот момент следует заменить хомуты, чтобы они обеспечивали прочное соединение;

7. Устанавливаем новый агрегат обратно;

8. Подключаем его в систему — присоединяем патрубки, проводку;

9. Перед тем, как запустить двигатель, нужно залить новый антифриз;

10. Теперь можно нагревать мотор до рабочей температуры и проверять, эффективно ли работает новый теплообменник.

Новый радиатор охлаждения Чери Амулет — недешевое удовольствие. Однако бывают ситуации, когда он необходим, чтобы обеспечить стабильную работу автомобиля. Замена данного элемента позволит продлить срок службы вашего авто на долгие годы, поэтому есть смысл задуматься о приобретении нового радиатора.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Chery Amulet › Logbook › Опять вода 3: Замена радиатора и новый круг ада.

Проверив все шланги, заменив хомуты, проверив выхлоп (просил друзей за мной поездить и понаблюдать) и детально локализовав лужи на переднем подрамнике я пришел к выводу, что течет радиатор двигателя.
Всякие герметики отмел сразу — это временное решение, а впереди зима. И в качестве радикального решения был куплен новый радиатор Chery A15-1301110 (2560 р.). Пришел с толстыми трубками, но обо всем по порядку.
Установкой занялся сам солнечным и прохладным весенним утром. Фотки делал только в начале процесса, а потом уже и руки грязные и запарился порядком.
Далее по пунктам:
1. Утром, пока двигатель не прогрелся, поставил машину на ровную площадку (есть у нас во дворе удобная площадка), включил печку на максимум, отвернул пробку расширительного бачка.
2. Открутил два винта на 13 переднего крепления защиты.
3. Снял воздушный фильтр.
4. Открутил крепление трубки кондея (так было удобнее к винтам подобраться).
5. Отключил две фишки вентиляторов
6. Выкрутил 6 винтов на 10 крепления вентиляторов (с нижним правым, который под генератором, пришлось повозиться) и снял вентиляторы. До этого момента все было просто.
7. Подставил, заранее заготовленный тазик под нижний патрубок.
8. Снял патрубки с радиатора — вот тут были проблемы. Стоит запастись хорошими клещами для снятия хомутов. Моими пассатижами ухватить большие самозатягивающиеся хомуты просто нереально. Один хомут снял при помощи струбцины, а вот со вторым (нижним) возились долго. Он еще и развернут неудобно был. Сбрызнули силиконовой смазкой, развернули на 180 гадусов и уже подцепили струбцину. На этом этапе ко мне подключился свояк с дельными советами и реальной помощью.
9. Дождался, пока сольется все жидкость.
10. Открутил два винта крепления радиатора.
11. Вытаскиваем старый радиатор.
12. Переставляем подушки (благо были в более-менее приличном состоянии) и ставим новый радиатор на законное место. Пару слов о подушках. Я их вроде как купил, по номеру «Chery A11-1301217 Подушка радиатора» Мне пришли просто две резиновые шайбы. Поставил их сверху под винты для уплотнения.
13. Начинаем собирать в обратном порядке и сталкиваемся с проблемой. Винты крепления вентиляторов не вкручиваются. Они просто вставляются.
14. Опять снимаем радиатор и сравниваем со старым. Оказывается, что гайки на новом не установлены. Мало того, посадочные места под них меньше. Свояк подал совет подточить имеющиеся. Так и поступили. Напильником подточили каждую гайку на 0,5 мм с каждой стороны. Геморрой, но получилось.
15. Собираем все назад и… не вворачивается нижний центральный болт. Оказалось, что в новом девственном радиаторе просто не нарезана резьба в пластине (правильней сказать, что там и не резьба, а просто пластина должна быть изогнута под вворачивание вина, а в установленном положении это сделать невозможно).
16. Опять все снимаем, накручиваем, откручиваем, собираем.
17. Окончательно все собираем. Возиться с проблемным болтом (нижний правый) не стал. Пусть на 5-ти оставшихся держится.
18. Уже после установки воздушного фильтра обнаружил, что забыл прикрутить трубку кондея. Опять снимаем фильтр, фиксируем трубку и ставим фильтр назад.
19. Заливаем антифриз, подтягиваем хомуты. Побоялись все сразу сильно затягивать.
20. Пуск двигателя с открытой пробкой, прогрев до включения вентиляторов.

И вроде победа но…

На следующий день я обнаруживаю под машиной небольшую лужу под левым(!) колесом. Открываю капот и ужасаюсь. Половина подкапотного: вакуумник, коробка, тяги переключателя скоростей… ВСЕ в антифризе.

Опять лопнул расширительный бачок! НОВЫЙ бачок! Под НОВОЙ пробкой!

Видимо история изначально развивалась так: в пробке заклинил клапан и она стала течь (из-под пробки). Я заменил пробку, но в новой была то же самая проблема (ставил Hans Pries 103451755, возможно подделка). В итоге бачок лопну. После замены бачка (а я тогда подумал, что просто не заметил трещину… может так оно и было, она была рядом с пробкой) продолжились подтекания и я поменял пару хомутов (были подозрения на них), но течь только усилилась. Как говорится, где тонко, там и рвется. Уже пошел под замену радиатор. А все из-за пробки бачка. И когда я поставил новый радиатор у меня лопается новый бачок!

В общем заказал: новую крышку, на этот раз Febi 02111 и новый бачок (A11-1311111BA).
Будим ждать и менять. Как говорится, продолжение следует.

Источник

Замена печного радиатора Chery Amulet

К сожалению, система обогрева этого компактного китайского лифтбека не отличается надёжностью вне зависимости от того, где он был собран, так что обладателям машин таганрогской и калининградской сборки не следует винить во всём отечественные предприятия – это конструкторская недоработка.

Случаи обращения на автосервис автовладельцев, пробег автомобилей которых не достиг трёхзначной отметки – отнюдь не редкость. Что особенно неприятно – для замены радиатора отопителя требуется разборка лицевой панели. В принципе эту работу можно выполнить и самостоятельно, но многие автомобилисты просто боятся сделать что-нибудь не так и потому едут на СТО, где стоимость этой процедуры стартует с отметки в 5 тысяч рублей. Мы постараемся описать, как избежать таких трат, выполнив замену радиатора самостоятельно.

Конструктивные особенности радиатора отопителя Chery Amulet

Принцип работы системы обогрева салона в большинстве современных автомобилях сохраняется неизменным на протяжении почти столетия – это нагрев поступающего внутрь авто воздуха посредством теплоносителя, в роли которого выступает охлаждающая жидкость. Такая схема доказала свою эффективность: хотя КПД подобной печки невысок, с точки зрения затрат энергии этот способ наилучший, поскольку использует дармовую тепловую энергию антифриза, разогретого до температур порядка 100 градусов в двигателе автомобиля.

Chery Amulet в этом плане не является исключением, здесь также используется жидкостная система обогрева, а в качестве теплообменника выступает металлический радиатор, который и считается её главным компонентом.

Современные тенденции в автомобилестроении таковы, что когда речь заходит о выборе между дешевизной и надёжностью, конструкторы нередко делаю выбор в пользу первого фактора. В частности, большинство автопроизводителей отдаёт предпочтение дешёвым алюминиевым радиаторам, отказываясь от медных аналогов, бывших достаточно распространёнными в прошлом столетии.

Резон здесь понятен: меньший вес и стоимость (хотя выигрыш в весе в данном случае минимален). Для автовладельцев же подобная экономия выглядит сомнительно: медные радиаторы поддаются ремонту (пайке) даже в гаражных условиях, а повреждения алюминиевых теплообменников не только невозможно отремонтировать самостоятельно, но и не каждый автосервис возьмётся за такой ремонт, стоимость которого может превышать цену нового радиатора.

Новый радиатор отопителя Chery Amulet

Печной радиатор является уменьшённой копией радиатора охлаждения. Он состоит из ряда трубок круглого или овального сечения, которые перемежаются с поперечно расположенными металлическими пластинами. Последние служат рёбрами жёсткости и одновременно существенно улучшают теплоотдачу радиатора.

В Chery Amulet устанавливаются радиаторы с круглыми трубками, опять же из-за того, что они дешевле, чем плоские (овальные). Но из-за меньшей площади сечения показатель теплоотдачи у них хуже, да и при замерзании жидкости в системе (а такое в сильные морозы не исключено) риск быть разорванными намного выше.

Основные неисправности радиатора отопителя Chery Amulet

Впрочем, потеря герметичности теплообменника чаще всего происходит по другим причинам – из-за сквозной коррозии или получения повреждений в результате механического воздействия – например, при проведении ремонтных работ. Обычно течь радиатора печки Chery Amulet проявляет себя постепенным падением уровня охлаждающей жидкости в системе. Данный симптом характерен и для множества других неисправностей, поскольку течь может образоваться где угодно, но если при этом в салоне под ковриками имеются мокрые места и тем более лужицы с характерным запахом антифриза – можете не сомневаться, что протекает именно печка.

Другой и гораздо более распространённой проблемой является постепенное засорение радиатора (как трубок, так и пространства между пластинами), что приводит к ухудшению теплоотдачи. Чем больше забиты соты радиатора – тем меньше нагревается поступающий в салон воздух, и если летом эта проблема не критична, то зимой вы просто начнёте мёрзнуть.

Сравнение грязного и чистого радиаторов

Диагностировать засорение теплообменника не так просто, поскольку ухудшение эффективности работы печки может быть вызвано и другими причинами. Но если уровень ОЖ остаётся неизменным, а система отопления работает всё хуже – скорее всего, причина кроется именно в засорившемся радиаторе. Накипь на внутренней поверхности трубок может достигать таких размеров, что будет практически полностью перекрывать их просвет, препятствуя циркуляции тосола. В таких запущенных случаях чистка радиатора не имеет смысла – никакая химия не способна справиться с отложениями. Если засорённость не столь критична, можно попробовать выполнить эту процедуру, но при этом следует обязательно проверять пропускную способность теплообменника – если она в результате окажется неудовлетворительной, замены радиатора печки Chery Amulet не избежать, иначе проблема проявит себя вновь, и очень скоро.

Замена печки Chery Amulet своими руками

Независимо от того, убеждены ли вы в том, что радиатор дал течь или сильно засорён, или в этом есть сомнения, не спешите с приобретением нового – возможно, плохая работа печки вызвана другими причинами. Но если в вашем городе достать эту запчасть сложно, а времени на ремонт в обрез – лучше всё же запастись новым радиатором заблаговременно. При этом необязательно приобретать оригинальный – сейчас в продаже имеется немало достойных аналогов, зачастую превосходящих родное изделие по качеству.

Сам алгоритм демонтажа достаточно сложен – только на разборку торпеды уйдёт примерно 2 часа. Важно запастись ключами под звёздочку – это единственный нестандартный инструмент, который вам понадобится. И ещё один очень важный совет: когда будете отсоединять разъёмы, записи операции на видео может оказаться недостаточно – лучше приклеивайте к каждой паре стикер, снабжённый соответствующей надписью. Этот способ никогда вас не подведёт. Точно так же следует запастись коробочками или целлулоидными пакетиками для хранения деталей крепежа (винтов, саморезов, гаек, болтиков) – это существенно упростит последующую сборку. Наконец, приготовьте поролон, которым нужно будет оклеить края нового радиатора – это предотвратит утечку воздуха (он может входить в комплект поставки, а может и отсутствовать).

Старый радиатор отопителя Chery Amulet, требующий замены

Детальная инструкция, как поменять радиатор печки Chery Amulet:

  • приступаем к снятию руля и его кожуха. Для этого нужно снять большие пластиковые заглушки, крепящиеся на трёх ушках. Поддеваем их острым предметом (например, плоской отвёрткой) и надавливаем с той стороны, где отсутствуют пазы. Проделываем процедуру максимально аккуратно, чтобы не сломать хрупкие ушки, в противном случае придётся искать новые заглушки, что может вылиться в длительный квест;
  • под заглушками прячутся болты. Выкручиваем их отвёрткой под звёздочку;
  • приступаем к демонтажу подушки безопасности;
  • снизу видим множество проводов, среди которых нужно найти те, которые идут к подушке. Нам нужно отсоединить найденный разъём, для чего приподнимаем фиксатор клипсы и извлекаем разъём;
  • теперь нужно проделать ту же операцию с реле, для чего поддеваем отвёрткой фиксатор и извлекаем реле;
  • руль стандартно крепится к рулевой колонке гайкой на 24, окручиваем её и снимаем баранку;
  • приступаем к демонтажу облицовки панели приборов, которая крепится одним саморезом;
  • демонтируем осевую перегородку;
  • снимаем решётки дефлекторов, для чего нажимаем отвёрткой на верхнюю их часть, чтобы вывести фиксаторы из зацепления. Чтобы не поцарапать облицовку, под отвёртку желательно подложить что-нибудь мягкое;
  • под дефлекторами прячутся винты, откручиваем их;
  • приступаем к демонтажу центральной панели, для чего сначала вынимаем облицовку, надавив отвёрткой на её край с ушком, которое и нужно немного прижать;
  • откручиваем расположенные по краям четыре винта;
  • демонтируем рамку панели управления системой вентиляции/обогрева салона;
  • откручиваем ещё два самореза, находящихся под снятой планкой снизу, и четыре, расположенные по углам фронтальной стороны;
  • теперь можно снять часть центральной панели, под которой открывается целый сноп проводов;
  • перед отсоединением разъёмов помечаем их попарно стикерами с одинаковыми надписями, как и советовали вначале раздела;
  • приступаем к снятию облицовки панели приборов – она удерживается посредством одного болта. Откручиваем его и тянем пластиковый короб вниз и на себя, чтобы отщёлкнуть фиксаторы;
  • демонтируем перчаточный ящик;
  • откручиваем пассажирскую подушку безопасности, после чего отсоединяем предварительно помеченный наклейкой разъём, потянув в сторону салона за оранжевый фиксатор;
  • с каждой стороны отвёрткой поддеваем боковые заглушки, под которыми спрятаны финты крепления торпеды. Откручиваем их;
  • переходим к подкапотному пространству – там тоже нужно открутить все крепёжные болты. Последним откручиваем болт крепления пластика к каркасу;
  • пробуем вытянуть торпеду путём пространственных манипуляций. Если не получается (мешает «борода») – откручиваем пару гаек и саморез, находящиеся под чехлом, дергаем «бороду» к себе до появления характерного щелчка и завершаем снятие торпеды;
  • чтобы снять радиатор печки на Chery Amulet, осталось совсем немного. Демонтируем центральный воздуховод, открутив соответствующие саморезы;
  • чтобы демонтировать корпус отопителя, производим нехитрые манипуляции: снимаем заклёпки, в нижней части печки откручиваем крепёжный болт, немного сзади расположены две клипсы. Снимаем их, а также парочку клипсов, расположенных снизу и сверху;
  • отсоединяем оба шланга, идущих к печному радиатору, открутив затянутые хомуты (операция непростая, патрубки могут прикипеть к штуцерам, а хомуты заржаветь, и эти проблемы нужно решать в ограниченном пространстве);
  • осталось открутить одну гайку, фиксирующую печку со стороны подкапотного пространства;
  • пробуем извлечь короб радиатора вместе с вентилятором;
  • откручиваем сам теплообменник.

Отметим, что каждая из описанных операций достаточно проста, но если разборка осуществляется впервые, потребуется немало времени, чтобы разобраться, что к чему.

Очищаем короб от мусора и приступаем к осмотру радиатора. Если имеются течи, эти места будут хорошо заметны. Течь из-за ослабления крепления патрубков или дырки в самих шлангах – это самая простая неисправность, которую легко устранить. А вот если нарушена целостность корпуса, здесь уже придётся ставить новую печку – пайка алюминия требует использования дорогостоящего оборудования, да и сама работа стоит, как уже отмечалось, немало.

Если же причина ухудшения работы отопителя заключается в засорении радиатора, можно попробовать промыть его специализированным составом, но большинство специалистов утверждает, что если радиатор возрастной, такая мера поможет ненадолго, а затем всё равно придётся менять радиатор, и опять с полной разборкой торпеды. Так что и здесь совет однозначен – полная замена теплообменника.

Сборка осуществляется в обратном порядке, при этом желательно залить новый антифриз. В целом на замену радиатора отопителя Chery Amulet у неподготовленного автовладельца уйдёт примерно от 8 до 14 часов, из которых больше половины времени займёт разборка (4-5 часов на демонтаж торпеды, пару часов – на снятие отопителя). Сборка займёт на несколько часов меньше.

Источник

Оцените статью