Через какое время после постройки проводится капитальный ремонт специализированных вагонов

Содержание
  1. Через какое время после постройки проводится капитальный ремонт специализированных вагонов
  2. ПОЛОЖЕНИЕ о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении
  3. 1. Назначение и область применения
  4. 2. Виды технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, их назначение
  5. 3. Нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта
  6. Таблица 1
  7. 12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов
  8. Через какое время после постройки проводится капитальный ремонт специализированных вагонов
  9. Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 15 “О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц”
  10. Изменения, вносимые в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов»
  11. Периодичность и сроки проведения ТО-3 и ДР пассажирских вагонов
  12. Периодичность и сроки проведения КР-1, КР-2, КРМ, КВР пассажирских вагонов
  13. Перечень деталей и узлов повышенного ресурса пассажирских вагонов
  14. Обзор документа

Через какое время после постройки проводится капитальный ремонт специализированных вагонов

(Баку, 22 — 23 ноября 2007 года)

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием нового Положения. —
См. протокол СЖТ СНГ от 17 октября 2012 года N 57
_____________________________________________________________________

Утверждено
на сорок седьмом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
22-23 ноября 2007 года

Приложение N 10

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов государств — участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии, допущенных к эксплуатации на путях общего пользования в международном сообщении, и является обязательным для применения работниками всех государств, причастными к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов.

Читайте также:  Ремонт рулевого управления паджеро

1.2. Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы вагонного парка совместного использования, поддержания его технического состояния, повышения эксплуатационной надежности и распространяется на грузовые вагоны, допущенные в международном сообщении, включая вагоны с продленным сроком службы.

1.3. Продление срока службы осуществляется в соответствии с Положением о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств — участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении, утвержденным Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (Протокол заседания комиссии от 16-18 мая 2006 года, г.Мариуполь).

2. Виды технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, их назначение

2.1. Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание — ТО;

текущий отцепочный ремонт — ТР-1;

текущий отцепочный ремонт — ТР-2;

деповской ремонт — ДР;

капитальный ремонт — КР;

капитальный ремонт с продлением срока полезного использования — КРП.

2.2. Техническое обслуживание вагона (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

2.3. Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

— текущий ремонт вагона (ТР-1) — ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк;

— текущий ремонт вагона (ТР-2) — ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

2.4. Деповской ремонт вагона (ДР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

2.5. Капитальный ремонт вагона (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

2.6. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) — контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

2.7. Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) являются неплановыми видами ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Каждый случай отцепки грузового вагона в ТР-2 подлежит расследованию установленным порядком.

2.8. Деповской (ДР) и капитальный ремонт (КР) являются плановыми, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

2.9. Капитальный ремонте продлением срока полезного использования (КРП) является неплановым (без предварительного назначения) и осуществляется по техническим условиям, согласованным установленным порядком.

2.10. Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

2.11. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

3. Нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта

3.1. Нормативы периодичности производства плановых видов ремонта для грузовых вагонов приведены в таблицах 1-3.

3.2. Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий капитальные ремонты и приведены в таблице 1.

3.3. Нормативы периодичности производства деповских ремонтов установлены:

— по комбинированному критерию, учитывающему фактически выполненный объем работ и календарную продолжительность использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты;

— по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты.

3.4. Комбинированный критерий применяется для вагонов восьмизначной нумерации, используемых для перевозки грузов по путям общего пользования, свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА и переведенных по решению железнодорожной администрации на систему технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице 2.

3.5. Для остальных вагонов применяется критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице 3.

3.6. Подача под погрузку вагонов с любым выработанным межремонтным нормативом не допускается.

3.7. При истечении межремонтных нормативов груженого вагона в пути следования разрешается, при безусловном обеспечении безопасности движения, проследование вагона к месту выгрузки, но при этом норматив межремонтного пробега не должен быть превышен более чем на 10 тыс.километров, а календарный — не более чем на 1 месяц. При невозможности обеспечения данных условий вагон подлежит перегрузке и выводу в плановый ремонт.

3.8. Вагоны с истекшим сроком капитального ремонта или нормативным сроком службы разрешается использовать для перевозки грузов до истечения межремонтного норматива от последнего планового ремонта.

3.9. Вагоны-зерновозы, используемые для перевозки гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

3.10. Вагоны-зерновозы, используемые для перевозки цемента и перенумерованные в парк цементовозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов хоппер-цементовозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

3.11. Плановые виды ремонта грузовых вагонов с продленным сроком службы производятся по структурной схеме и межремонтным нормативам, установленным для данного типа вагонов в период нормативного срока службы. Вагонам после производства КРП, выполненного по утвержденным Техническим условиям, первый деповской ремонт производится по нормативам вновь изготовленных однотипных вагонов.

3.11. Тележки грузовых вагонов колеи 1435 мм, находящиеся в эксплуатации на приграничных дорогах и паромных переправах, подвергаются ремонту по требованиям деповского ремонта один раз в три года, а находящиеся в запасе — по указанию соответствующих органов управления вагонным хозяйством железнодорожных администраций.

3.12. Железнодорожные администрации вправе устанавливать отличную периодичность плановых видов ремонта грузовых вагонов (включая вагоны резидентов) при условии, что ее численные значения нормативов пробега или календарного срока не превышают приведенных в таблицах 1-3.

Таблица 1

Нормативы периодичности проведения капитального ремонта грузовых вагонов

Источник

12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов

Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.

Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
  • деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.

Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.

Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:

  • ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
  • ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
  • ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
  • Текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
  • КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
  • КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
  • ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:

  • ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
  • ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
  • ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.

Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.

Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.

Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.

В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:

  • ежедневное ТО;
  • ТО-1 — после выгрузки груза;
  • ТО-2 — один раз в три месяца;
  • ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;
  • ТО-4 — после окончания отопительного сезона.

Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.

Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.

Источник

Через какое время после постройки проводится капитальный ремонт специализированных вагонов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 15 “О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц”

В целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей деятельность транспортного комплекса приказываю:

Внести в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов» изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр И.Е. Левитин

Приложение
к приказу Минтранса РФ
от 13 января 2011 г. № 15

Изменения,
вносимые в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации
от 4 апреля 1997 г. № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов»

1 Пункт 1.4 Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов» (далее — приказ) изложить в следующей редакции:

«1.4. Текущий ремонт (далее — ТР) производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.

По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:

текущий отцепочный ремонт (далее — ТОР) производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;

текущий безотцепочный ремонт (далее — ТБР) производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда».

2. Пункт 1.5 приказа изложить в следующей редакции:

«1.5. Деповской ремонт (далее — ДР) выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей».

3. Пункт 1.6 приказа изложить в следующей редакции:

«1.6. Капитальный ремонт (далее — КР) производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.

В зависимости от объема ремонтных работ и уровня восстановления ресурса КР подразделяется на следующие виды:

капитальный ремонт первого объема (далее — КР-1) выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей. В зависимости от продолжительности эксплуатации пассажирского вагона, очередности производства и объема ремонтных работ КР-1 подразделяется на * и *;

капитальный ремонт второго объема (далее — КР-2) производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки;

капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (далее — КРМ) выполняется в целях продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;

капитально-восстановительный ремонт (далее — КВР) производится для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

4. Пункты 1.7, 1.8 приказа исключить.

5. Пункт 1 приказа дополнить подпунктами 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20 в следующей редакции:

«1.11. ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами технических обслуживаний и ремонтов пассажирского вагона, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными настоящим приказом.

1.12. ТР является неплановым видом ремонта пассажирского вагона.

1.13. КРМ и КВР являются специализированными видами ремонта пассажирского вагона.

Постановка пассажирского вагона на КРМ осуществляется по решению владельца пассажирского вагона в сроки, установленные для КР-2.

Постановка пассажирского вагона на КВР производится по истечении назначенного срока службы по решению владельца пассажирского вагона.

1.14. Учет исполненного пробега пассажирского вагона начинается после производства очередного планового ДР или КР. Для пассажирского вагона после постройки учет пробега начинается с момента ввода в эксплуатацию в составе пассажирского поезда.

1.15. Периодичность проведения ТО-3 и ДР осуществляется в зависимости от типа пассажирского вагона по показателям, учитывающим фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега, и календарную продолжительность использования пассажирского вагона от постройки, планового технического обслуживания или ремонта до момента подачи пассажирского вагона в первый или последующий виды планового технического обслуживания или ремонта.

Вывод пассажирского вагона из эксплуатации для производства очередного планового вида ТО-3 или ДР осуществляется, когда выработан один (любой) из двух нормативов: или норматив межремонтного пробега, или норматив календарной продолжительности межремонтного периода.

1.16. КР-1 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки или предшествующего КР. КР-2 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки.

1.17. По истечении назначенного срока службы эксплуатация пассажирского вагона должна быть прекращена независимо от его технического состояния, после чего должно быть принято решение об его списании или продлении срока службы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

1.18. Эксплуатация пассажирского вагона с истекшим сроком проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 не допускается.

1.19. При истечении срока проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 пассажирского вагона в пути следования пассажирский вагон подлежит изъятию из состава пассажирского поезда и направлению к месту производства технического обслуживания или ремонта.

1.20. Владелец пассажирского вагона вправе устанавливать отличающуюся периодичность технических обслуживаний и ремонтов при условии, что численные значения показателей межремонтного пробега и/или календарного срока не превышают численных значений, приведенных в таблицах 1 и 2 приложения к настоящему приказу».

6. Пункт 3.2 приказа исключить.

7. В пункте 3.3 приказа пример нанесения трафарета на торце кузова пассажирского вагона изложить в следующей редакции:

Пробег 500 (или 600)

приписан ЛВЧД-7 МСК

8. Пункт 4.1 приказа исключить.

9. Пункт 4.2 приказа изложить в следующей редакции:

«4.2. Для пассажирских вагонов, не используемых в пассажирских перевозках, ДР и ТО-3 производить перед вводом их в эксплуатацию».

10. Пункт 5 приказа изложить в следующей редакции:

«5. Владелец пассажирского вагона производит своевременное направление пассажирского вагона в плановые виды технического обслуживания и ремонта.

Владелец инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования производит своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей пассажирских вагонов и направление их в неплановые виды технического обслуживания и ремонта».

11. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:

Периодичность и сроки проведения ТО-3 и ДР пассажирских вагонов

Тип пассажирских вагонов Периодичность, тыс. км/месяц
для пассажирских вагонов с колесными парами с роликовыми подшипниками для пассажирских вагонов с колесными парами с кассетными подшипниками
ТО-3 ДР ТО-3 ДР
1. Цельнометаллические пассажирские вагоны, используемые в пассажирских перевозках
1.1. Мягкие, СВ, габарита РИЦ * * * *
1.2. Купейные, некупейные, межобластные
1.3. Вагоны-рестораны всех модификаций
1.4. Вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет
1.5. Багажные, багажно-почтовые * * * *
1.6. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями движения 141 -200 км/час 150/6 300/24 150/6 300/24
1.7. Вагоны габарита РИЦ, 1-ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении, и тележек колеи 1435 мм * * * *
II. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения
1. Вагоны пассажирские служебные
1.1. Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства -/12 -/24 -/12 -/24
1.2. Иные служебные вагоны -/12 -/36 -/12 -/36
2. Вагоны служебно-технические
2.1. Вагоны-электростанции
2.2. Тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные вагоны -/12 -/24 -/12 -/24
2.3. Путеобследовательские, мостообследовательские, вагоны путевых машинных станций, вагоны восстановительных и пожарных поездов -/12 -/48 -/12 -/48
2.4. Вагоны-дефектоскопы, путеизмерительные вагоны -/12 -/24 -/12 -/24
2.5. Вагоны для турных перевозок
2.6. Вагоны быта, вагоны-магазины, вагоны-камеры хранения, вагоны религиозного культа, вагоны-лаборатории -/12 -/48 -/12 -/48
3. Вагоны для перевозки спецконтингента -/6 -/12 -/6 -/12
4. Багажные, переоборудованные из других типов
5. Почтовые -/6 -/12 -/6 -/12
6. Банковские вагоны -/12 -/24 -/12 -/24
7. Вагоны министерств и ведомств -/12 -/36 -/12 -/36
8. Вагоны узкой колеи -/6 -/24 -/6 -/24

1. Для пассажирских вагонов, не оборудованных деталями повышенного ресурса в соответствии с таблицей 3 настоящего приложения, устанавливаются следующие сроки проведения ТО-3 — 150 тыс. км, но не более шести месяцев; ДР — 300 тыс. км, но не более 12 месяцев.

2. Нормативы проведения ТО-3 и ДР для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в межгосударственном сообщении государств СНГ, Грузии и стран Балтии, устанавливаются в соответствии с правилами пользования вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 27-28 октября 2009 г. № 51).

3. Пассажирские вагоны после постройки и прошедшие КР-2 (КРМ) или КВР первым ДР ремонтировать не ранее, чем через два года.

Периодичность и сроки проведения КР-1, КР-2, КРМ, КВР пассажирских вагонов

Тип пассажирских вагонов Периодичность, лет
в период от постройки до производства капитального ремонта КР-2 (КРМ) в период от производства капитального ремонта КР-2 (КРМ) до истечения назначенного срока службы * (от постройки)
* * КР-2 (КРМ) (от постройки) * *
1. Цельнометаллические пассажирские вагоны, используемые в пассажирских перевозках
1.1. Мягкие, СВ, габарита РИЦ
1.2. Купейные, некупейные, межобластные 6 6 * * 28
1.3. Багажные, багажно-почтовые
1.4. Вагоны габарита РИЦ, 1-ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении, и тележек колеи 1435 мм * * * * *
1.5. Вагоны-рестораны всех модификаций 5 5 15 5 25
1.6. Вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет 8 6 20 8 6
1.7. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями движения 141-200 км/час 6 5 16 5 5
II. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения
1. Вагоны пассажирские служебные
1.1. Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства 6 6 * *
1.2. Иные служебные вагоны 9 18 9
2. Вагоны служебно-технические
2.1. Вагоны-электростанции 5 5 15 5 23
2.2. Тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные вагоны 10 20
2.3. Путеобследовательские, мостообследовательские, вагоны путевых машинных станций, вагоны восстановительных и пожарных поездов 15
2.4. Вагоны-дефектоскопы, путеизмерительные вагоны 10 20
2.5. Вагоны для турных перевозок
2.6. Вагоны быта, вагоны-магазины, вагоны-камеры хранения, вагоны религиозного культа, вагоны-лаборатории 10 10
3. Вагоны для перевозки спецконтингента
4. Багажные, переоборудованные из других типов 6 6 * *
5. Почтовые
6. Банковские вагоны
7. Вагоны министерств и ведомств 10 20
8. Вагоны узкой колеи 8 6 20 6

1. КВР производится по истечении назначенного срока службы пассажирских вагонов, не прошедших КРМ, по решению их владельцев.

2. Для пассажирских вагонов постройки до 1994 года включительно КР-2 производится через 20 лет после постройки, * после производства КР-2, КВР — через шесть лет.

3. Нормативы проведения КР-1 и КР-2 для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в межгосударственном сообщении государств СНГ, Грузии и стран Балтии, устанавливаются в соответствии с правилами пользования вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 27-28 октября 2009 г. № 51).

4. Пассажирским вагонам в случае их вывода из категории скоростных или международных вагонов после производства КР-2 через 16 лет производить далее КР-1 с установленной периодичностью. Ремонт КР-2 через 18 или 20 лет не производить.

5. Периодичность производства ТО, ДР и КР1 пассажирских вагонов после проведения КВР устанавливается в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения, как для пассажирских вагонов после постройки.

Перечень деталей и узлов повышенного ресурса пассажирских вагонов

Наименование деталей, и узлов Обозначение технической документации
Комплекты фрикционных клиньев (сухарей) из композиционного материала ОПМ-94 и нажимных колец к ним с увеличенной шириной охвата ТУ 2292-001-56867231-2001
Вкладыши опорных скользунов тележки из композиционного материала ОПМ-94 ТУ 2292-003-56867231-2002 или ТУ 2292-010-56867231-2008
Композиционные втулки КПМ тормозной рычажной передачи ТУ 2292-006-56867231-2003
Детали центрального люлечного подвешивания:
тяги;
серьги;
опорные шайбы; ТИ ВНИИЖТ-0501/3-99
валики или
Тарели и клинья буферов ТИ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-590
Автосцепки или
Тяговые хомуты ТИ 160-25099.31-95
Центрирующие балочки
Подвески маятниковые
Башмаки тормозные

1. При производстве всех видов ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов запрещается обезличивание их тележек.

2. Пассажирские вагоны, оборудованные под жилье, в случае необходимости их передислокации по железнодорожным путям общего пользования подлежат техническому обслуживанию в объеме TO-3.

Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 15 “О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц”

Текст приказа опубликован в газете «Транспорт России» от 21-27 февраля 2011 г. N 8

Обзор документа

Скорректирован Приказ МПС России о введении новой системы техобслуживания и ремонта пассажирских вагонов.

Уточнено, в частности, что текущий ремонт производится, чтобы восстановить работоспособность пассажирского вагона. При этом заменяются или восстанавливаются отдельные его составные части.

Он подразделяется на отцепочный и безотцепочный ремонт.

Деповский ремонт выполняется, чтобы восстановить исправность и близкий к полному восстановлению ресурс пассажирского вагона. При этом заменяют или восстанавливают его составные части ограниченной номенклатуры. Контролируют также техсостояние составных частей.

Уточнено, что понимается под капитальным ремонтом. В зависимости от объема работ и уровня восстановления ресурса он подразделяется на следующие виды: первого и второго объема, повышенного объема с модернизацией, капитально-восстановительный.

Уточнены периодичность и сроки проведения техобслуживания (ТО-3), деповского и капитального ремонта пассажирских вагонов.

Источник

Оцените статью