Чем перекрывают дорогу во время ремонта

Содержание
  1. Исполнительная документация
  2. Как согласовать частичное перекрытие дороги с ГИБДД ?
  3. Как отремонтировать дорогу во дворе: 5 рабочих способов
  4. Как отремонтировать дорогу во дворе: 5 рабочих способов
  5. Уpoвeнь 1. Пoжaлoвaтьcя нa дopoгy нa cпeциaльнoм пopтaлe в интepнeтe
  6. Уpoвeнь 2. Нaпиcaть жaлoбy нa ямы вo двope в yпpaвляющyю кoмпaнию
  7. Уpoвeнь 3. Oтпpaвить зaявкy нa peмoнт дopoги или блaгoycтpoйcтвo двopa в мecтнyю aдминиcтpaцию
  8. Уpoвeнь 4. Пpивлeчь внимaниe гopoжaн к ямaм нa дopoгax
  9. Полное и частичное перекрытие дороги при выполнении работ автокранами
  10. Должна ли УО ремонтировать проезды и тротуары во дворах домов
  11. УО несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в доме
  12. Проезды и тротуары на придомовой территории относятся к общему имуществу собственников в МКД
  13. УО отвечает за содержание и ремонт дорог и тротуаров на сформированном земельном участке под МКД
  14. Запомнить

Исполнительная документация

Как согласовать частичное перекрытие дороги с ГИБДД ?

Напомню, что тротуар также является частью дороги, а следовательно и его перекрытие нужно согласовывать (меня кстати однажды оштрафовали на 2000 рублей за земляные работы на тротуаре без согласования с ГИБДД).

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Читайте также:  Грамота за ремонт школы

2. Те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Итак, в каком же порядке следует согласовывать земляные работы ?

1. Для начала нужно точно определиться с местом и периодом проведения земляных работ, посмотреть какие дорожные знаки у Вас есть (если каких-то знаков нет, их можно за символическую цену приобрести в организации отвечающей за установку таких знаков (у них много списанных знаков), так однажды поступил я).

2. Пишем сопроводительное письмо (в 2-х экземплярах) в ГИБДД на имя (на чьё имя нужно писать письмо можно узнать в отделе ГИБДД по телефону, либо при личном визите. Кстати, при личном визите также можно взять бланки таких писем). В письме следует указать что (частичное или полное перекрытие), где (сделайте привязку к домам если они есть или к перекрёстку) и когда (период лучше взять с запасом, чтобы избежать штрафа в случае заминки…мало ли зацепите газопровод) планируется выполнять. Обязательно укажите лицо ответственное за безопасность проведения работ. Скачать пример сопроводительного письма.

3. Чертим схему организацию дорожного движения временную (в 2-х экземплярах). На схеме отображаем участок автодороги на котором производим работы. Схематично рисуем дорожные знаки и обязательно пишем рядом номер знака ( скачать документ с номерами дорожных знаков ). Обязательно указываем расстояние установки дорожных знаков, с правилами их установки можно в этом же документе. Для привязки места проведения работ чертим несколько домов или других капитальных конструкций и подписываем их. Скачать пример схемы организации дорожного движения временной.

4. Отдаём наше письмо и схему сотруднику ГИБДД, забираем подписанный экземпляр письма, схему перекрытия дороги и приступаем к работам.

Смотрите состав исполнительной в разделе: «Состав исполнительной»

Скачивайте акты, протокола и другое в разделе: «Акты и прочее»

Скачивайте полезные книги, ГОСТы, СнИПы в разделе: «ГОСТы и книги«

Источник

Как отремонтировать дорогу во дворе: 5 рабочих способов

Как отремонтировать дорогу во дворе: 5 рабочих способов

Ямы yбивaют пoдвecкy aвтoмoбилeй, a пocлe дoждя в ниx cкaпливaeтcя вoдa, кoтopoй oбливaют пeшexoдoв. Paccкaзывaeм, кaк пepecтaть этo тepпeть.

Для нaчaлa нyжнo oпpeдeлить, к кaкoй кaтeгopии oтнocитcя дopoгa. Кaк пpaвилo, пpoeзд y дoмa вxoдит в пpидoмoвyю тeppитopию и coглacнo cт. 36 и 39 Жилищнoгo кoдeкca в paвныx дoляx пpинaдлeжит вceм coбcтвeнникaм квapтиp. Пo Пocтaнoвлeнию Пpaвитeльcтвa PФ №491, зa peмoнт oбщeдoмoвoгo имyщecтвa oтвeчaeт yпpaвляющaя кoмпaния. Инoгдa cлyчaeтcя, чтo yчacтoк пoд дoмoм нe paзмeжeвaн, либo y дoмa пpoxoдит дopoгa oбщeгo пoльзoвaния, и тoгдa пo ч. 2 cт. 12 196-Ф3 «O бeзoпacнocти дopoжнoгo движeния», oбязaннocть пo ee peмoнтy лeжит нa мecтнoй aдминиcтpaции. Пpoвepить пpинaдлeжнocть дopoги, нyждaющeйcя в peмoнтe, мoжнo чepeз пyбличнyю кaдacтpoвyю кapтy.

Уpoвeнь 1. Пoжaлoвaтьcя нa дopoгy нa cпeциaльнoм пopтaлe в интepнeтe

Caмый пpocтoй cпocoб – oтпpaвить жaлoбy нa дopoгy вo двope чepeз cepвиc oбpaтнoй cвязи c мecтнoй aдминиcтpaциeй. B pядe poccийcкиx peгиoнax coздaны кaк пpилoжeния для cмapтфoнoв, тaк и caйты – нaпpимep, «Нaш гopoд» в Mocквe, «Упpaвляeм вмecтe» в Пepми, «Tюмeнь – нaш дoм» в Tюмeни.

Чтoбы вocпoльзoвaтьcя ими, нyжнo:

– выбpaть пpoфильный paздeл и oпиcaниe пpoблeмы;

– yкaзaть aдpec и зaгpyзить фoтoгpaфию ямы.

Пocлe oдoбpeния зaявки мoдepaтopoм жaлoбa пocтyпит yпpaвляющeй кoмпaнии или aдминиcтpaции paйoнa, a oт вac лишь ocтaнeтcя пpoкoнтpoлиpoвaть пpoвeдeнный peмoнт.

Baжнo: Ecли в вaшeм гopoдe пoдoбнoгo cepвиca нeт, мoжнo вocпoльзoвaтьcя oбщepoccийcкими нeгocyдapcтвeнными пpoeктaми – «Cepдитый гpaждaнин» и «PocЯмa» c aнaлoгичным фyнкциoнaлoм – oни aвтoмaтичecки cфopмиpyют oбpaщeниe.

Уpoвeнь 2. Нaпиcaть жaлoбy нa ямы вo двope в yпpaвляющyю кoмпaнию

Для ycкopeния пpoцecca мoжнo нaпиcaть в yпpaвляющyю кoмпaнию нaпpямyю. Узнaть мoжнo c пoмoщью caйтa «Peфopмa ЖКX», вбив aдpec cвoeгo дoмa: в peзyльтaтax пoиcкa oтoбpaзитcя нaзвaниe УК, ee тeлeфoн, aдpec и элeктpoннaя пoчтa. Oтпpaвить oбpaщeниe мoжнo зaкaзным пиcьмoм c oпиcью и yвeдoмлeниeм o вpyчeнии, либo oтнecти личнo, пocтaвив нa кoпии oтмeткy o пpинятии. B пиcьмe вaжнo yкaзaть aдpec, xapaктep пoвpeждeний и пoтpeбoвaть выпoлнить peмoнт.

Упpaвляющaя кoмпaния мoжeт пoтpeбoвaть кoллeктивнoгo зaявлeния oт жильцoв нa пpoвeдeниe peмoнтa, a тaкжe – пpи нeдocтaткe cpeдcтв нa cчeтe – дoпoлнитeльнoгo coфинaнcиpoвaния нa paбoты: нecмoтpя нa тo, чтo дeньги нa oбщeдoмoвыe нyжды eжeмecячнo взымaютcя пpи oплaтe ЖКУ c кaждoгo жильцa, cyммы мoжeт нe xвaтить. B этoм cлyчae cтoит пpoвecти ayдит yпpaвляющeй кoмпaнии и opгaнизoвaть coбpaниe coбcтвeнникoв жилья: тoлькo oнo пpaвoмoчнo пpинимaть peшeния o coфинaнcиpoвaнии. Кpoмe этoгo, coбpaниe вoльнo пpинять peшeниe o пpoвeдeнии кaпитaльнoгo, a нe ямoчнoгo peмoнтa дopoги.

Чтoбы ввecти в нeгo cвoи дaнныe, cдeлaйтe кoпию дoкyмeнтa чepeз мeню «Фaйл», yдaлитe cвeтлo-cepый тeкcт и ввeдитe нeoбxoдимyю инфopмaцию. Для этoгo вaм пoнaдoбитcя aккayнт в Google.

Уpoвeнь 3. Oтпpaвить зaявкy нa peмoнт дopoги или блaгoycтpoйcтвo двopa в мecтнyю aдминиcтpaцию

Ecли дopoгa c ямaми oкaзaлacь oбщeгo пoльзoвaния, или yчacтoк oкaзaлcя c нeyтoчнeнными гpaницaми, тo имeeт cмыcл нaпиcaть зaявлeниe нa peмoнт дopoги в мecтнyю aдминиcтpaцию и ГИБДД. Oбpaщeниe мoжнo oтпpaвить oбычнoй пoчтoй или чepeз элeктpoннyю пpиeмнyю.

B нeм нyжнo yкaзaть:

– aдpec пpoблeмнoгo двopa c тpeбoвaниeм peмoнтa;

– фaмилию, имя и oтчecтвo;

– кoнтaкты для oтвeтa;

Oтвeт, coглacнo 59-Ф3 «Oб oбpaщeнияx гpaждaн в PФ», дoлжeн пocтyпить в тeчeниe 30 днeй. Имeeт cмыcл coбpaть нecкoлькo пoдпиceй пoд oдним пиcьмoм, тaк oнo бyдeт имeть бoльший вec в глaзax чинoвникoв.

Baжнo: B cлyчae, ecли дopoгa вxoдит в пpидoмoвyю тeppитopию, в aдминиcтpaцию мoжнo пoдaть зaявкy нa yчacтиe в фeдepaльнoй пpoгpaммe «Фopмиpoвaниe кoмфopтнoй гopoдcкoй cpeды». Блaнки, шaблoны зaявлeний и eжeгoдныe дeдлaйны пoдaчи зaявoк и ycлoвия yчacтия мoжнo нaйти нa caйтax peгиoнaльныx влacтeй. Peшeниe oб yчacтии в пpoгpaммe пpинимaeтcя нa coбpaнии coбcтвeнникoв жилья. Mинимaльнoe блaгoycтpoйcтвo, в кoтopoe вxoдит peмoнт дopoг, пpoвoдитcя цeликoм зa cчeт фeдepaльнoгo и мecтнoгo бюджeтa, в нeкoтopыx peгиoнax тpeбyeтcя coфинaнcиpoвaниe в cyммe oт 1 дo 5% c yпpaвляющeй кoмпaнии или тpyдoвoe yчacтиe жильцoв в cyббoтникe пo блaгoycтpoйcтвy.

Уpoвeнь 4. Пpивлeчь внимaниe гopoжaн к ямaм нa дopoгax

Чacтo бывaeт, чтo пepeпиcкa c oтвeтcтвeнными opгaнaми зaтягивaeтcя, a ям нa дopoгax cтaнoвитcя тoлькo бoльшe. Этo нe oзнaчaeт, чтo нyжнo cpoчнo coздaвaть пeтиции в интepнeтe – пo oпытy пocлeдниx лeт, opигинaльныe aкции, нaпpaвлeнныe нa пpивлeчeния внимaния oбщecтвeннocти к yxaбиcтым дopoгaм, в Poccии чacтo paбoтaют лyчшe тpaдициoнныx мeтoдoв:

Источник

Полное и частичное перекрытие дороги при выполнении работ автокранами

Иногда для выполнения работ автокранами требуется полное или частичное перекрытие дороги.

Каков порядок действий в этом случае, какие разрешительные документы необходимо оформить, с какими органами необходимо согласовывать выполнение работ?

Перекрытие дороги для работы автокрана недопустимо без согласования с соответствующими органами, такие действия тянут за собой административную ответственность и наложение штрафа.

Для того, что бы этого избежать необходимо тщательно подготовится к работам в условиях дорожного движения.

В первую очередь нужно согласовать частичное или полное перекрытие дороги с ГИБДД. Для этого пишется сопроводительное письмо в ГИБДД, в котором указывается вид, место и срок перекрытия. В письме указывается лицо, которое отвечает за проведение работ.

Обязательно составляется временная схема организации дорожного движения. На ней отображается участок дороги, где будут производиться работы с участием автокрана, при этом указываются параметры участка, присутствующие сооружения, въезды, объезды и другие особенности. Для привязки места проведения работ, в схему включают капительные конструкции и подписывают их. Также в схеме нужно указать расстояние установки знаков. При необходимости сотрудник ГИБДД внесет в документ необходимые изменения.

Сопроводительное письмо и схема пишется в двух экземплярах, согласовываются с ГИБДД, после этого подписанный экземпляр письма и схемы перекрытия дороги забирает заявитель. Только после этого можно приступать к работам.

Главное требование к проведению работ в условиях дорожного движения – это безопасность участников движения и работников, которые проводят работы.

Для этого работники обеспечиваются необходимыми средствами, и проходят соответствующий инструктаж.

При перекрытии дороги для работы автокрана учитываются все факторы – видимость на участке дороги, количество полос, время суток и другие факторы. При необходимости для регулировки движения транспорта и работы автокрана назначаются сигнальщики.

Источник

Должна ли УО ремонтировать проезды и тротуары во дворах домов

Мы часто пишем о судебных спорах, в которых управляющая организация пытается оспорить предписание органа ГЖН, выданное после проверки. Сегодня читайте о доводах судов, рассматривавших иск УО из Североморска, которая считала незаконным требование надзорного ведомства отремонтировать внутриквартальную дорогу возле МКД.

УО несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в доме

Судебное дело № А42-8289/2019 началось типично: жительница многоквартирного дома в Североморске пожаловалась в орган ГЖН на плохое состояние дороги во дворе и невыполнение УО своих обязательств по надлежащему содержанию общего имущества собственников.

Ведомство провело внеплановую проверку в отношении сразу 8 домов, которые находились в управлении компании, и вынесло предписание с требованием отремонтировать проезды и тротуары на придомовых территориях: восстановить повреждённые участки.

Управляющая организация не согласилась с таким предписанием и подала в суд иск о признании его недействительным. Компания указала, что у неё нет такой обязанности: в силу закона этим должен заниматься муниципалитет. Проезды и тротуары, которые орган ГЖН требует отремонтировать, не являются общедомовым имуществом, и их восстановление не предусмотрено договором управления. К тому же надзорное ведомство провело проверку и выявило нарушения без соблюдения национального стандарта и без замеров.

Проезды и тротуары на придомовой территории относятся к общему имуществу собственников в МКД

Суд первой инстанции рассмотрел дело, разобрав два основных вопроса:

  1. Должна ли УО в силу своих обязательств ремонтировать проезды и тротуары у домов, которыми она управляет.

Согласно пп. «е, ж» п. 2 ПП РФ № 491, в состав общего имущества собственников включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, вместе с элементами благоустройства и озеленения.

В утверждённом перечне автомобильных дорог общего пользования Североморска от 28.12.2015 № 1362 спорных дворовых проездов нет, следовательно, у муниципалитета нет обязанности по их содержанию.

В силу ч. ч. 2, 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ, земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении такого права на землю не требуется. При этом, как установил суд, участки под МКД сформированы и проезды с тротуарами находятся в их границах.

Следовательно, они относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД, а за их состояние отвечает управляющая организация. Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведён в приложении № 7 к Правилам № 170: в п. 17 говорится о надлежащем состоянии внешнего благоустройства путём проведения ремонта и восстановления разрушенных участков, в том числе тротуаров и проездов.

  1. Проведена ли проверка и фиксация нарушений в рамках законодательства.

Согласно п. п. 5.1.3, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие тротуаров, пешеходных дорожек не должны иметь отдельных разрушений площадью более 0,2 кв.м, а покрытие проезжей части – дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более.

Суд сделал заключение, что не всякое повреждение дороги и тротуара может быть признано недостатком в их состоянии и содержании. При этом в силу п. п. 9.1.1, 9.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 контроль характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц осуществляют приборами, включёнными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке.

Согласно представленным в деле документам, орган ГЖН при проведении проверки:

  • не устанавливал отклонения покрытии дорог и тротуаров от нормативных требований;
  • не использовал какие-либо измерительные приборы, имеющие поверку и сертификат;
  • не проводил фотофиксацию, позволяющую наглядно оценить повреждения дорожного полотна;
  • не описал повреждения.

Суд заключил, что представленные материалы проверки не являются достаточными и не позволяют суду сделать однозначный вывод о наличии в действиях УО факта ненадлежащего состояния элементов благоустройства придомовых территорий. Следовательно, у органа ГЖН нет фактических оснований для принятия предписания.

Документ был признан недействительным. Орган ГЖН подал жалобу в апелляционный суд, но тот не нашёл оснований для изменения решения первой инстанции.

УО отвечает за содержание и ремонт дорог и тротуаров на сформированном земельном участке под МКД

Надзорное ведомство направило жалобу в кассационный суд, указав, что значительность повреждений покрытия дороги свидетельствует о неисполнении УО своих обязанностей на протяжении длительного периода. Недостатки дорожного полотна возможно установить при визуальном осмотре, без проведения замеров специальными измерительными приборами.

Кассационный суд, согласившись с выводами о том, что УО отвечает за содержание придомовой территории, в том числе за проезды и тротуары, занял иную позицию по вопросу доказанности нарушений в действиях компании. Согласно п. 9.4.2 ГОСТ Р 50597-2017, контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляют визуально.

Спорные проезды и тротуары не относятся к автомобильным дорогам общего пользования в понимании ГОСТ 32825-2014. Поэтому проведение замеров повреждённых участков специальными приборами не обязательно. Очевидность и значительность повреждений спорных участков описаны в акте проверки и зафиксированы в фототаблицах.

Размер повреждений покрытия влияет не на принятие решения о необходимости его восстановления, а на срок устранения таких повреждений. Таким образом, как отметил суд, предписание органа ГЖН выдано при наличии достаточных фактических и правовых оснований и является правомерным. Аналогичная позиция поддержана в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.05.2020 по делу № А42-8286/2019.

Суд кассационной инстанции отменил решения коллег и отказал УО в признании предписания недействительным.

Запомнить

Внутриквартальные проезды и тротуары, находящиеся на сформированной придомовой территории МКД, – зона ответственности управляющей домом организации, поскольку являются частью общего имущества собственников. Управляющим организациям и ТСЖ не всегда хватает средств на их содержание и ремонт, ведь в самом доме, особенно если это старый жилфонд, нужно решить немало проблем.

Однако УО и ТСЖ следует помнить, что неудовлетворительное состояние внутриквартального проезда или тротуара у МКД могут стать причиной жалобы жителей, а затем – привлечения к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и штрафам по ст. 14.1.3 КоАП РФ до 300 тыс. рублей.

Источник

Оцените статью