Часы с боем механические настенные янтарь ремонт своими руками

Ремонт механических настенных часов янтарь своими руками

Подробно: ремонт механических настенных часов янтарь своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Часы марки «ОЧЗ» или «Янтарь» производил Орловский часовой завод, который наладил производство настенных часов в 1954 году, а закончил существование вместе с Советским Союзом. Поэтому навскидку часам может быть от 25 лет до полувека.

  • Разбор механизма
  • Мойку деталей и сушку
  • Смазку
  • Сборку и настройку хода часов

Надумаете разбирать механизм часов:

  • снимите сначала маятник и аккуратно отсоедините циферблат и стрелки от центральной платины. Удобство заключается в том, что для ремонта часов с боем ОЧЗ достаточно вытащить механизм, расположенный между двумя платинами.
  • Для промывки используйте высокоочищенный растворитель «Калоша», зубную щётку со срезанной щетиной и зубочистки для чистки отверстий.
  • При сборке сложно поменять колёса местами, потому что они не встанут на чужое место, но лучше предварительно найти схему часов.
  • Смазка проводится после сборки, но только часовым специальным маслом или вазелиновым, которое может продаваться в аптеках. Смазывают все детали понемногу, кроме зубчатых колёс.

В мастерской, заканчивая ремонт настенных часов Янтарь с боем, обязательно проверяют ход и точность. Настенные часы очень чувствительны к положению. Поэтому, когда повесите на стену, подвигайте вправо — влево до ровного на слух тиканья.

Зафиксируйте положение винтами, которые не позволят корпусу часов смещаться. Далее, выставьте минутную стрелку на деление 6 или 12, чтобы часы пробили. Постепенно передвигайте минутную стрелку, слушая бой каждый час. Установили точное время, заведите часы, но не до конца.

Теперь считайте насколько часы отклоняются в сутки от точного времени. Регулировать точность можно с помощью регулировочной гайки, расположенной под линзой маятника. В среднем один оборот – это 0,5 минуты до одной, вправо крутим, чтобы увеличить, влево – уменьшить.

Читайте также:  Fiat scudo 2jtd ремонт
Видео (кликните для воспроизведения).

Завод изготавливающий большинство крупногабаритных часов в СССР был Орловский Часовой Завод . На многих часах на циферблате было сокращенное название этого завода «ОЧЗ». Часы Янтарь завод начал выпускать с конца 60-х годов. Часы обрели большую популярность среди граждан советского союза. В наши дни до сих под пользуются этими часами, это говорит о хорошем качестве механизма, ведь при правильной эксплуатации и своевременной профилактики, часы Янтарь с маятником могут прослужить не меньше 100 лет. В часовой центр Fullfix, принесли часы на ремонт после долгого нахождения на чердаке. Коррозия сильно поела хромированные элементы корпуса, будем производить реставрацию и ремонт часов. Для начала начнем с корпуса часов.

Как видим на корпусе имеются следы от краски, вероятнее всего из за хранения на чердаке, на хромированных частях появилась коррозия.

Состояние корпуса и хромированных частей оставляют желать лучшего, на элементах циферблата тоже имеется коррозия.

Маятник покрыт слоем ржавчины.

Будем убирать ржавчину с элементов корпуса и циферблата, при помощи полировки абразивными кругами.

Обратим внимание на струны боя наших часов, как видим время тоже не обошло их стороной, будем производить реставрацию «голоса», наших часов.

С внешнего вида часов, переходим к внутреннему механизму. На старое часовое масло налипла пыль и образовалась неприятная «каша», будем все разбирать и чистить.

В процессе разбора замечаем отсутствие пружины собачки на механизме. Ремонт старинных часов с маятником непростая задача в наши дни, приходится изготавливать некоторые запчасти самому, так как новых уже не найти. Пружину изготавливаем сами и напаиваем недостающий конец к старому куску в платине.

Разбираем часы и промываем все в специальном растворе.

Собираем и смазываем механизм.

Вставляем механизм с циферблатом в часы.

Часы после реставрации приняли свой первоначальный внешний вид, часовая мастерская №1 в Сокольниках Fullfix справилась со своей работой на отлично.

МЕХАНИЗМ БОЯ НАСТЕННЫХ ЧАСОВ

Схема механизма боя представлена на рис. 195.

Механизм боя в часах имеет собственный источник энергии в виде заведенной пружины, обычно находящейся в барабане, или получает энергию от поднятой гири.

Рис. 195. Механизм боя настенных часов
1 — барабан; 2 — добавочное колесо; 3 — штифтовое колесо; 4 — стопорное колесо; 5 — второе пусковое колесо

Рис. 196. Колесо с подъемными штифтами и валик молотка:
1 — подъемный стержень; 2 — валик молотка; 3 — колесо с подъемными штифтами

Рис. 197. Схема механизма боя в начале подъема двуплечего рычага отпирания и момент подъема рычага замыкания:
1 — минутный триб; 2 — двуплечий рычаг отпирания; 3 — колесо рычага замыкания; 4 — остановка первого пускового колеса и штифта на рычаге замыкания; 5 — штифт первого пускового колеса; 6 — выступ; 7 — штифт второго пускового колеса

Механизм боя, работающий со счетным колесом, имеет следующие детали:

1 — барабан, сопряженный своими зубьями с трибом добавочного колеса, на оси которого насажен счетный диск;

2 — добавочное колесо, находящееся в зацеплении с трибом штифтового колеса, несущего на себе 9—10 подъемных штифтов или звездочку с тем же количеством выступов;
3 — штифтозое колесо, зацепляющееся с трибом первого пускового — стопорного колеса, несущего на себе один штифт;

4 — стопорное колесо, зацепляющееся с трибом второго пуско-

вого колеса, также несущего на себе штифт;

5 — второе пусковое колесо, находящееся в зацеплении с трибом ветряка-регулятора;

6 — валик 2 (рис. 196), имеющий подъемный стержень 1, соприкасающийся в своей работе со штифтовым колесом 3, на квадрате которого закрепляется молоток;

7 — рычаг замыкания (рис. 197), соприкасающийся через штифт 5 с первым пусковым колесом и несущий на себе рычаг отсчета, который лежит на счетном диске;

8— двуплечий рычаг отпирания 2, находящийся под циферблатом;

9— рычаг отпирания 2, соприкасающийся с рычагом замыкания 4 и закрепленный на валу рычага замыкания.
Процесс работы механизма боя заключается в. освобождении механизма для разбега колесной системы, производства , ударов и прекращения боя. Механизм боя действует в течение короткого промежутка времени, после автоматического отпирания, которое производит стрелочный механизм часов.

На оси центрального колеса закреплен минутный триб 1, на котором находятся два штифта. Вращаясь вместе с осью, каждые полчаса он поднимает двуплечий рычаг отпирания 2, который, в свою очередь, упираясь в рычаг замыкания 3, поднимает его. На валу рычага 4 плотно закреплен рычаг-колено. Поднимаясь на достаточную высоту, рычаг освобождает штифт первого пускового колеса, и колесо совершает короткий пробег. Вместе с ним совершает пробег примерно на полуоборота второе пусковое колесо, и штифт 1 , находящийся на нем, падает на выступ 6 двуплечего рычага отпирания 2.

Короткий пробег колес за 3—5 мин перед боем называется подготовкой к бою. Только по истечении 3—5 мин, когда минутная стрелка подойдет к цифрам 12 и 6, штифт минутного триба 1 переместится настолько, что освободит лежащий на нем двуплечий рычаг отпирания 2 Этот рычаг, падая, возвращается в свое первоначальное положение, тем самым штифт 7 второго пускового колеса освобождается, и механизм боя приходит в движение.

Во время движения колес каждый штифт штифтового колеса или зуб звездочки, подойдя к выступу вала молоточка, поднимает его вверх. Как только выступ молотка, освобождаясь, падает, вместе с ним падает и молоток, ударяя по пружине или гонгу.

Чтобы часы могли отбивать правильное время, в механизме боя имеется счетный диск (рис. 198), который закреплен на квадратном конце оси добавочного колеса.

Рис. 198. Счетный диск:
1 — счетный диск; 2 — рычаг отсчета

На счетном диске имеются выступы неравной величины, размеры которых определяются количеством требуемых удароъ. Счетный диск передвигается от одной выемки к другой при каждом действии механизма боя.

Рычаг отсчета своим рабочим концом лежит на счетном диске. Когда часы отбивают один раз, т. е. полчаса, тогда рычаг отсчета не выходит из выемки счетного диска. Наоборот, когда рычаг отсчета попадает на выступ счетного диска, то он, находясь на одном валу с рычагом замыкания и поднимая его, не дает возможности остановиться колесам боя, и часы бьют столько раз, сколько показывают стрелки на циферблате. Как только рычаг отсчета достигнет выемки в счетном диске, он опускается вниз благодаря
пружине, прижимающей рычаг замыкания, который также опускается, и на плечо рычага замыкания ложится штифт первого пускового колеса. Механизм приводится в исходное положение, и часы перестают бить.

Рис. 200. Механизм боя часов с гребенкой: 1 — гребенка; 2 — колесо гребенки; 3 — часовое колесо; 4 — два штифта на ступенчатой шайбе; 5 — ступенчатая шайба; 6 — двуплечий рычаг отпирания; 7, 8 — рычаг замыкания; 9 — первое пусковое колесо; 10 — кулачок подъема гребенки;
11 — второе пусковое колесо

Ветряк-регулятор, испытывающий при вращении сопротивление воздуха, служит для того, чтобы во время боя замедлять движение колес механизма боя. Ветряк свободно насажен на ось и прижимается к ней пружинкой, которая проходит через выточку в оси (рис. 199). Это предохраняет ветряк от продольного перемещения (вверх или вниз). Хотя колеса боя и ось ветряка останавливаются мгновенно, это не ведет к повреждению цапф осей и зубчатой передачи в связи с тем, что ветряк продолжает поворачиваться по инерции свободно на своей оси.

Механизм боя часов с гребенкой (рис. 200) состоит из ступенчатой шайбы 5, находящейся на часовом колесе и заменяющей счетный диск, гребенки 1, колеса 2, закрепленного на гребенке, кулачка подъема гребенки 10, рычага 7, закрепленного на одном валу с рычагом замыкания, задерживающего обратное движение гребенки.

Ступенчатая шайба, как и в первом случае, несет на себе два штифта 4, поднимающие двуплечий рычаг отпирания 6. Но при этом штифт, стоящий ближе к центру триба, поднимает рычаг отпирания 6 настолько, что рычаг 7 пропускает гребенку лишь на один укороченный зуб, в силу чего часы пробьют только один удар, т. е. полчаса. Другой штифт минутного триба, отстоящий дальше от центра триба, поднимает двуплечий рычаг отпирания 6 настолько, что дает возможность свободно упасть рычагу гребенки на один из выступов ступенчатой шайбы 5. Чем ниже
падает рычаг с гребенкой, тем большее число ударов выбивает механизм боя.

Во время боя кулачок 10, поворачиваясь, возвращает назад гребенку 1. Рычаг 7, задерживающий гребенку, не дает ей упасть обратно. В то же время каждое проскакива-ние на один зуб гребенки сопровождается одним ударом молотка по пружине или гонгу. Бой часов кончается тогда, когда в часах с рычажным остановом рычаг, задерживающий гребенку попадает в первоначальное положение. В часах со штиф-товьщ остановом боя кулачок гребенки упрется в штифт, находящийся на ее конце (рис. 201). В остальном конструкция механизма боя та же, что и в предыдущем случае.

Рис. 201. Механизм со штифтовым остановом боя: 1 — рычаг, задерживающий гребенку; 2 — кулачок подъема гребенки; 3 — гребенка; 4 — штифт останова боя

Настенные маятниковые часы с боем являются бытовыми часами. По точности хода они удовлетворяют потребность измерения времени в быту.Часы имеют устройство боя часов и получасов.

  1. После распаковки часов, освободите маятник от держателей. Не рекомендуется брать маятник за груз незащищёнными руками, во избежание коррозии и окисления его.
  2. Повесьте часы на стену вдали от окон и отопительной системы.
  3. Снимите транспортную планку со звуковых струн.
  4. Отведите рычаг забора боя (если такой есть).

5. Осторожно навести маятник подвесным крючком на подвес.

6. Установите часы так, чтобы штанга маятника находилась параллельно задней стенки корпуса. Параллельности можно добиться вращением установочных винтов на нижней части корпуса.

7. Для завода боя, вставьте ключ в левое отверстие на циферблате, завод производится по часовой стрелке. Переставьте ключ в правое отверстие и заведите пружину хода до упора. Часы необходимо заводить раз в две недели. За две недели работы часов пружина хода раскручивается на 6 полных оборотов, пружина боя раскручивается на 5,65 оборотов. ! При заводе часов, следите за тем, чтобы не сбить корпус в сторону.

8. Для запуска хода часов отведите маятник в сторону и плавно отпустите его, ход должен быть ритмичным. Если это не наблюдается, осторожно перемещайте нижнюю часть корпуса часов вправо или влево, добейтесь ритмичных ударов хода. ! Если не удаётся добиться ритмичности хода, перемещением корпуса часов, следует обратиться к часовому мастеру .

9. Поворотом минутной стрелки выставите точное время. При расхождении стрелок, выставите минутную стрелку в положение «12», а часовую стрелку подкорректируйте вращением влево или вправо. ! При вращении минутной стрелки, желательно останавливать её в положении «6» и «12», и дать возможность часам отбивать часы и получасы.

Регулировка точности хода настенных, напольных часов

При неточности хода часов, их регулируют перемещением груза маятника. Если часы отстают, груз необходимо поднять вверх поворотом регулировочного винта по часовой стрелки, если часы спешат, опустите груз, тем же способом, против часовой стрелки. Один полный оборот регулировочного винта соответствует изменению хода на одну минуту в сутки.

Чтобы не допустить поломки часов, при регулировке хода, маятник требуется снимать с подвеса.

  1. Для хранения или использования настенных, напольных часов требуется сухое, отапливаемое помещение. Не допускается хранение часов в одном помещении с веществами или материалами вызывающие их коррозию.
  2. Категорически нельзя переносить часы с подвешенным маятником.
  3. Часовой механизм смазан специальным часовым маслом марок МЦ-3 и ПС-4. Срок службы масла составляет 3 года, за это время, рекомендуется производить чистку и последующую смазку механизма . Замена масла указанных марок другими не допустима.

Во избежание прекращения действия гарантии, смазывать, разбирать или ремонтировать часы самостоятельно не рекомендуется.

Вот уже много лет у нас дома стоят, а точнее висят настенные часы с маятником советского производства. Висят, но не ходят. После завода пружины и запуска маятника они останавливаются и не ходят.И вот я решил их починить. На это мне потребовалось достаточно много времени, попытаюсь вкратце об этом рассказать.

По советам дорогих форумчан, я снял циферблат и стрелки, открутил анкер и поставил механизм отмокать в бензин «Калоша». После этого они должны были пойти, но все равно что-то мешало ходу.

После неоднократных попыток запустить часы я на них немножко «забил». Но на днях, проходя по двору увидел выкинутые часы. Янтарь, тоже маятниковые, но без боя и самого маятника. Зато в них была деталь, на которую крепится сам маятник, причем такая же, как в моих часах. Естественно, я их подобрал. У меня давно были сомнения по поводу этой детали, она была вся мятая, расшатанная, в общем с признаками использования.

Итак, заменив держатель маятника и веревочку, на которую он вешается, я попробовал запустить механизм. И о чудо — часы пошли. Правда, через пять минут встали снова. Но это были 5 минут!

После повторного совета с форумчанами, выровнял часы не по отвесу, как делал ранее, а на слух, до равномерного «тик-так». И часы пошли. Теперь уже нормально, без остановок. Поднастроил молоточки для правильного боя, теперь они сигнализируют мне о наступлении нового часа.

Что такое ОЧЗ – это часы выпуска первого квартала 1961 года, изготовленные на Орловском часовом заводе по ГОСТу – 58 года. Механизм работает на четырех камнях, ну не весь механизм, а только баланс, точнее его ось.

На каждую цапфу приходится по паре камней, один сквозной выполняющий роль подшипника, другой плоский опорный. Каждая пара впрессована внутри винта- втулки, который вкручивается в платину механизма и позволяет регулировать зазор оси баланса между опорными камнями.

Можно сказать, что конструкция этих настольных часов до «безобразия» проста и имеет классический пример часового механизма. Все очень просто, использован механизм будильника этого же завода изготовителя. Исключен механизм боя, а остальная конструкция оставлена.

Колесо заводное с пружиной (двигатель), центральное, промежуточное, секундное, анкерное, четыре классических колеса (ангренаж). Следующий узел, анкерная вилка, имеющая штифтовой спуск и баланс (маятник).

Все это я, конечно, разобрал до последней гаечки, отмыл и отчистил каждую деталь от старой смазки, устранил дефекты, в некоторых отверстиях платин была элепсообразная выработка, там, где вращаются оси колес.

Детали механизма готовы к сборке, что я и сделал. При сборке нужно аккуратно ставить баланс на свое место, в те самые винт-втулки, в которых находятся сквозные и опорные камни не сломав цапфы оси. Ну и конечно же в процессе сборки не забываю положить смазку в нужные места.

Механизм собран, установлен в корпус, часы готовы к эксплуатации, но сначала контроль на суточную точность хода в течение 3-5 дней с регулировкой. Что можно сказать про сами часы, через 50 с лишним лет эксплуатации, старенькие, но крепенькие, технология изготовления соблюдена, судя по состоянию механизма.

Хочу сказать несколько слов о точности механических часов, выше описанный пример имеет 2 класс точности.

Когда только появились первые механические часы, вытесняя солнечные и песочные, они стали символом высокой точности измерения времени, с тех пор за ними укрепился образ и символ времени вообще.

Сегодня механические часы по-прежнему используются для определения времени, однако их точность оставляет желать лучшего. Так, часы первого класса точности дают погрешность в +40 или -20 секунд каждые сутки, чего вполне достаточно для бытовых потребностей.

Часы низшего класса точности дают большую погрешность. Производитель обязан указать максимальные отклонения, как в большую, так и меньшую стороны. Если часы начинают сильно запаздывать, или наоборот спешить, это уже достаточный повод, чтобы обратиться за их ремонтом в часовую мастерскую.

Обычно причинами сбоя в работе часового механизма является его засорение, высыхание смазки, естественные процессы старения и износа, попадание влаги, нерегулярный завод или чрезмерное скручивание заводного механизма.

В связи со снижающейся точностью хода механических устройств по сравнению с другими доступными часами, механические становятся скорее символом престижа и статуса, чем действительно необходимым инструментом измерения времени.

Механические часы требует регулярного подзавода, если они не снабжены автоподзаводом. В противоположность бытующему мнению, такая система не только не снижает точность хода, а наоборот повышает его, т.к. пружина все время находится в состоянии близком к полностью заведенному, при этом перенапряжения в ней не бывает.

Наконец, постоянный завод приводит к износу заводной головки часов, образованию между нею и корпусом зазора, через который в механизм попадает влага, пыль и загрязнение. Тем не менее, на автоподзавод не следует рассчитывать, если вести малоподвижный образ жизни (актуально для офисных сотрудников). С уважением Николай специалист по ремонту часов.

Как произвести ремонт настенных часов и заменить часовой механизм своими руками, смотрите мой мастер класс с фото по шагам.

Недавно я рассказывал, как заменить батарейку в электронных наручных часах. Теперь хотелось бы поговорить о настенных.

Сейчас наверное нельзя найти дом, в котором бы не было часов китайского или индийского производства. Настенные часы – это такой элемент домашнего уюта, который практически не изменяет свой внешний вид. Единственное, что в них изнашивается – механизм.

И часто бывает, что по прошествии нескольких лет эксплуатации внешний вид в идеальном состоянии, а часики или перестают работать, или спешат-отстают, или, что характерно для механизмов с плавным ходом, начинают буквально “съедать” батарейки.

Выкинуть такие часы жалко, особенно если у них была высокая покупная цена или они дороги как память. Самое разумное решение – произвести ремонт настенных часов своими руками и заменить механизм.

В приведенном примере мы будем заменять механизм путем перестановки с других ( новых, но варварски разбитых ) часов.

Кстати, на любой часовой точке вы сможете приобрести такие часы буквально за копейки. При этом преимущество заключается в том, что если не подойдут по диаметру стрелки от “родных” часов, вы спокойно установите стрелки от разбитых.

Откручиваем болтики крепежной планки, удерживающей стекло.

Выкрученные болтики аккуратно складываем рядом, чтобы случайно не потерять.

Снимаем крепежную планку вместе со стеклом и аккуратно откладываем в сторону.

Аккуратно снимаем стрелки по порядку: секундная, минутная, часовая.

Проявите максимальную аккуратность, чтобы не погнуть стрелки.

Крепление механизмов бывает, как правило, двух типов. Либо с помощью гайки, как на фото, либо с помощью защелок.

Гайку сдвигаем с “мертвой точки” любым подходящим инструментом: пассатижи, круглогубцы, или даже бокорезы, как на фото. Затем рукой ее спокойно откручиваем.

Я думаю все ясно без слов.

Из разбитых часов аналогичным образом извлекаем рабочий механизм. Но на фото механизм крепится на защелках. Тут все еще проще.

С помощью прямой отвертки вынимаем механизм из защелок. Стрелки также сохраняем, потому что бывает несовпадение диаметров и в ремонтируемые часы мы устанавливаем механизм с его стрелками.

Так как мы сняли механизм с гаечным креплением, а на его место ставим без такового, то самым простым решением будет суперклей.

Наносим в местах прилегания механизма пару капель и приклеиваем рабочий механизм к корпусу.

С помощью подходящего инструмента я рекомендую слегка сжать основание стрелок, для более плотного их сцепления с осью.

Вставляем на место стрелки в последовательности: часовая, минутная, секундная.

Во избежание погрешности хода, все ставим ровно на 12-00.

Перед установкой стекла обязательно протрите его тыльную поверхность, после чего держа за края ставим его на место.

Затем ставим на место фиксатор стекла. Аккуратно переворачивам часы и закручиваем на место болтики.

После того как часы собраны, проверяем установочным колесиком не пересекаются ли друг с другом стрелки. Ремонт настенных часов своими руками закончен.

Если все в порядке – возвращаем часы на их законное место.

Обращение к мастерам-часовщикам, которые делают собственные часы
viewtopic.php?f=8&t=65478

Если не приходит сообщение об активации нового акаунта на форуме – пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.

Как вставить картинки – см. в этой теме viewtopic.php?f=17&t=52830

Доброго дня!
Совсем недавно спонтанно увлекся ремонтом старых настольных часов. Недавно приобрел настенные “Янтарь”. Думаю, что точная модель в данном случае не важна.
Вид на циферблат

Вид на механизм

Вид на пружину хода

Так вот меня смущает вид пружины хода. Как видим, корпус пружины треснут, крышечка с него постоянно сползает, а сама пружина с корпусом периодически перекашивается. Можно ли исправить эту ситуацию? Пружину боя я нашел и поменял, а такой взамен нет

Настенные электро-механические часы Янтарь родом из 80х. В данном случае это самый простой вариант без боя в простом (хотя с претензией на дизайн) пластиковом корпусе.

Частотозадающим элементом механизма является пружинный маятник, а раскачкой занимается генератор с парой катушек. Это определяет не самую высокую точность. Питание от одного элемента 373 (он же тип D).

К сожалению, спустя 30+ лет механизмы часов такого типа и возраста обычно находятся в плачевном состоянии – точность часов плохая, батарейка кончается быстро, могут просто встать. Виной этому и отсутствие обслуживания и банальный износ. Конечно можно механизм слегка освежить, но обычно детали требуют не только смазки, но и чистки, что в домашних условиях не всем подойдет. Просто залив часового масла в разные места обычно спасает не на долго, если вообще что-то меняет. Кроме того, обилие советского пластика из 80х в механизме вызывает определенное сомнение в итоге этого предприятия.

Радикальное средство – замена механизма. Современные механизмы гораздо компактнее и обычно имеют кварцевую стабилизацию и питание от одного элемента AA. Что важно, обычно механизм на замену оказывается практически бесшумным! Правда теперь механизм будет уже практически полностью пластиковым и не аутентичным советским, а китайским.

В первую очередь необходим это демонтаж старого механизма – делать это надо аккуратно. Циферблат со старым механизмом надо отвернуть от внешнего корпуса и вынуть из него, стрелки просто туго насажены на валы – их надо снять. Механизм притянут к циферблату латунной гайкой – она находится с лицевой стороны под стрелками. Гайка эта не всегда поддается – если так, то лучше орудовать со стороны механизма (если конечно он вам не дорог как память) – можно применить бормашину и отрезные круги. Новый механизм имеет похожее крепление, однако его длина меньше, поэтому резинку под механизм всего скорее не получится поставить – я предлагаю демпфировать наклейкой полоски изоленты. Механизм не должен проворачиваться, но особо с затяжкой не увлекайтесь. Еще мы лишаемся родного крепежа на стену (в версии где крепеж непосредственно над механизмом) – есть подменные механизмы с петелькой, однако мне такой вариант не очень нравится – и часы не пушинка, и не известно хватит ли той петельки до вашего гвоздя в стене. Как вариант, предлагаю закрепить между винтами крепления к внешнему корпусу проволоку и из нее делать подвес.

Есть положительный момент – всего скорее удастся сохранить родные стрелки – для минутной и часовой посадочные совпадают. Наш секундный вал тоньше, но при желании посадочное отверстие можно разжать – держаться будет. Впрочем, можно попробовать подобрать механизм с похожими ажурными стрелками, правда их длину придется уточнить.

Важный момент в установке стрелок – правильно их синхронизировать, то есть когда минутная смотрит на 30 минут, часовая должна показывать на половину любого часа.

Как произвести ремонт настенных часов и заменить часовой механизм своими руками, смотрите мой мастер класс с фото по шагам.

Недавно я рассказывал, как заменить батарейку в электронных наручных часах. Теперь хотелось бы поговорить о настенных.

Сейчас наверное нельзя найти дом, в котором бы не было часов китайского или индийского производства. Настенные часы – это такой элемент домашнего уюта, который практически не изменяет свой внешний вид. Единственное, что в них изнашивается – механизм.

И часто бывает, что по прошествии нескольких лет эксплуатации внешний вид в идеальном состоянии, а часики или перестают работать, или спешат-отстают, или, что характерно для механизмов с плавным ходом, начинают буквально “съедать” батарейки.

Выкинуть такие часы жалко, особенно если у них была высокая покупная цена или они дороги как память. Самое разумное решение – произвести ремонт настенных часов своими руками и заменить механизм.

В приведенном примере мы будем заменять механизм путем перестановки с других ( новых, но варварски разбитых ) часов.

Кстати, на любой часовой точке вы сможете приобрести такие часы буквально за копейки. При этом преимущество заключается в том, что если не подойдут по диаметру стрелки от “родных” часов, вы спокойно установите стрелки от разбитых.

Откручиваем болтики крепежной планки, удерживающей стекло.

Выкрученные болтики аккуратно складываем рядом, чтобы случайно не потерять.

Снимаем крепежную планку вместе со стеклом и аккуратно откладываем в сторону.

Аккуратно снимаем стрелки по порядку: секундная, минутная, часовая.

Проявите максимальную аккуратность, чтобы не погнуть стрелки.

Крепление механизмов бывает, как правило, двух типов. Либо с помощью гайки, как на фото, либо с помощью защелок.

Гайку сдвигаем с “мертвой точки” любым подходящим инструментом: пассатижи, круглогубцы, или даже бокорезы, как на фото. Затем рукой ее спокойно откручиваем.

Я думаю все ясно без слов.

Из разбитых часов аналогичным образом извлекаем рабочий механизм. Но на фото механизм крепится на защелках. Тут все еще проще.

С помощью прямой отвертки вынимаем механизм из защелок. Стрелки также сохраняем, потому что бывает несовпадение диаметров и в ремонтируемые часы мы устанавливаем механизм с его стрелками.

Так как мы сняли механизм с гаечным креплением, а на его место ставим без такового, то самым простым решением будет суперклей.

Наносим в местах прилегания механизма пару капель и приклеиваем рабочий механизм к корпусу.

С помощью подходящего инструмента я рекомендую слегка сжать основание стрелок, для более плотного их сцепления с осью.

Вставляем на место стрелки в последовательности: часовая, минутная, секундная.

Во избежание погрешности хода, все ставим ровно на 12-00.

Перед установкой стекла обязательно протрите его тыльную поверхность, после чего держа за края ставим его на место.

Затем ставим на место фиксатор стекла. Аккуратно переворачивам часы и закручиваем на место болтики.

После того как часы собраны, проверяем установочным колесиком не пересекаются ли друг с другом стрелки. Ремонт настенных часов своими руками закончен.

Если все в порядке – возвращаем часы на их законное место.

Реально, дрянь

>>>>>

Девочку за что осудили? Виновата система,которая не позволяет людям заниматься воспитанием детей,виноваты члены. >>>>>

“РЕМОНТ ЧАСОВ СВОИМИ РУКАМИ”

Пособие для начинающего мастера

Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.

По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.

Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции — это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.

Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах — автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.

Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.

Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов — наручных и будильников.

В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.

Источником энергии в часах является двигатель.

Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.

Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма — платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая — циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной — стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.

Заводная головка навинчена на заводной вал.

При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее — на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно — секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью