Часы ччз корабельные ремонт

Восток

Текущий рейтинг темы

Он официально продается? Что-то на сайте не нашел.

Потому, что его производит не ООО Время (vostok-inc.com)

А продать можно всё

Неполная разборка часов 5-2чм.
— открыть крышку
— снять (выдернуть) секундную стрелку
— скрутить пассатижами колечко на минутной стрелке, придерживая минутную, чтобы не проворачивалась ось.
— снять стрелки, минутную (обратите внимание на квадрат посадки стрелки, не проворачивается), часовую.
— скрутить по периметру 6 винтиков. они короткие, цифер притягивают к нижней пластине. не теряем!!
— снять циферблат
— 4 скрутить винтика по периметру пластины
— вуаля!вынимаем черную пластину , с прикрепленным к ней механизмом. На пластине остались еще 3 витика — ими уже крепится сам механизм. Их не надо раскручивать, если нет цели разобрать механизм.
— если оочень скучно, смотрим на приставной ход. В нем, я так понимаю, чаще всего проблемы, (и в секундной стрелке, судя по ее отсутствию на большей части часов).
— перед снятием приставного хода, или полной разборки механизма. стоит спустить пружину. вставляем ключ в завод, немного поворачиваем — нужно освободить трещетку, и через кружок в платине (там торчит даже рычажок) снимаем стопор, держим ключ и отпускаем его понемногу против часовой стрелки. пока не кончится завод. (если кому нужно, сфотаю отдельно эту процедуру, свободный механизм есть).
— скручиваем 3 винтика по периметру приставного хода, снимаем приставной ход. Моя задача данной порнографии — перебросить приставной ход в другие часы.

Сборка в обратной последовательности.
тонкости — после постановки приставного хода немного завести и выставить ход, чтобы часы работали как часы, и окончательно закрутить винтики. Ход имеет пазы под винтики, позволяющие его двигать относительно механизма.
Минутную стрелку ставим на ноль, ну а часовую, соответственно, точно на час какой нибудь. Часовая двигается минутная на квадратике, не двигается относительно своей оси.

Читайте также:  Капитальный ремонт региональный обязательно или нет

Продолжаем часовую порнографию.
Задача — перебросить в часы 1-53, предшественники 5-чм. Чтото мне подсказывает, что ход у них идеентичный. Но форум не дал ответ, значит мне нужно дать ответ форуму.

разборка часов (плиз. кто нибудь, подскажите их точное название!! 3-чм? 4-чм?)
— открыть, скрутить гаечку с оси минутной стрелки
— снять минутную стрелку, часовую стрелку. Как видим, секундной тут в принципе не было.
— скручиваем 4 винтика по периметру. снимаем циферблат. Открываем кастрюльку
— вынимаем, если что есть, из поперечного отверстия оси ручки подзавода. ручка из шестерни выкручивается против часовой стрелки! Вынимаем ручку.
— внизу, на нижней платине, 4 винта, которыми механизм крепится к днищу. Выкручиваем.
— вынимаем механизм. Профит!
Приставной ход крепится так же, тот же, при необходимости — спустить заводную пружину. (поставить шстерню обратно, ручку вкрутить, немного повернуть по часовой, снять стопор пальчиками и аккуратно отпускать против часовой стрелки, пока не раскртится пружина).

Эти 8 пользователей сказали Спасибо! amur за это сообщение:

Ночь показала:
в данных часах замечательно уживается нне здравствующий приставной ход Х-3. часы идут, поставил их в вертикаль.
Вообще, сравнение часов с 5-чм довольно интересно. Как шла конструкторская мысль, дизайнерская и возможности производства.
1 корпус,
в старых часах он токарно-штампованно-паянный. с цветняка (бронзы). корпус выточен, припаян к основанию(штампованное, или вырезанное из листа, с проделанными отверстиями.). Крышка так же, не литая точно. Стекло — оргстекло.
в 5-чм — литой корпус и крышка. из люминиевого сплава. вес, кстати, легче, потому что люминий, и тяжелый все таки, потому что двойной корпус — наружный, для красоты, и внутренняя коробочка, под механизм. + наличие ключа, для открывания крышки и завода пружины. Минус — дырка на цифере, вечно оббитая до металла по краям, оббитая минутная стрелка, поломанная, выкинутая секундная стрелка. Еще секунда обломана иногда немного, чтобы не мешать пальцем за конец минутной выставлять часы. В старых часах этих проблем нет, вместе с секундной стрелкой
5-чм лучше обеспечивает герметичность, но необходимо его открывать, для подзавода пружины. «хапнуть влаги судовой» и переваривать в герметичности. 3 из 4 часов имеют признаки влаги и коррозию между цифером и пластиной- сонованием.
В старом корпусе открывать не требовалось , если не надо подвести стрелки. Но вал головки подзавода не имеет у меня уплотнений резиновых, разве что находился снизу, таким образом брызгозащищенность соблюдалась. Так же, в моем экземпляре нет резины по периметру крышки.. утрачена. Но для домашнего использования не нужна. Правда, стук часов сильнее — герметичности нет.

2 крепление механизма, сборка часов.
5 чм механизм крепится к пластине (3 винта), пластина на корпус (4 винта), сверху закрывается циферблатом с 6 мааленькиви винтиками. конечно, тут можно было обойтись и 4 мя. Но 6 может красивее.,
симметричнее. Стрелки снимать в любом случае. Разбирать удобно.
старые часы, циферблат крепится к «верхнему ободу кастрюльки» (4 винта), механизм к дну (4 винта). в обоих случаях минутная стрелка садится на квадрат и фиксируется гаечкой, часовая «с натягом», но имеет возможность регулировки показаний.

3 механизм
5-чм — шаг вперед.
+секундная стрелка
+ удобно спускать пружину — кругляшок в платине и рычажок в нем. (в старых трещетка стояла снаружи платины доступ удобен так же).
+мальтийский крест. гарантированно 8 суток. Пружина , наверное, могда бы и больше, но не переусердствует , крес тее бережет, наверное+ стабильность усилия.
+ совместимость приставного хода
ну, вроде бы пока все.

4 крепление часов
старые — 2 ушек по сторонам, на винты навешивать, третье отверстие внизу, третий винт — фирсирующий. Для снятия — необходимо выкручивать. + 2 винта и ВСЕ.
Новые — на специально разработанную «диск-основание». 3 головки , на которые садятся часы. и стопорная пластина, которая не дает часам уйти вверх. Часы на диск ставятся и снимаются очень удобно. Сам так меняю местами по квартире мои часы Но без подставки все немноо труднее.

Думается, и по форуму видно, что механизм старых часов мог устанавливаться в дервянных корпусах. Новых в дереве не видел.
В конце 60-х годов, году в 1972 перешли на 5-2 чм, которые отличаются от первых 5-чм корпусом — ужали его. облегчили.

По стрелкам и оформлению. может позже подведу итоги. Стрелок 3 вида на 5-чм. на старых один вид. только со светомассой.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Видео

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Морские/Корабельные ЧЧЗ

Эти 7 пользователей сказали Спасибо! amur за это сообщение:

Воскресенье, 27 Октября 2019 г. 14:17 + в цитатник

Доброго времени суток. Достались мне по случаю часы морские, каютные, корабельные. Которые после рестоврации и ремонта я определю в коллекцию крупногабаритных часов, а это настенные, настольные, каминные и прочие. Изготовитель часов Чистопольский часовой завод.

Морские корабельные часы производились на Чистопольском часовом заводе (ЧЧЗ). Завод был организован во время войны, для военных целей (взрыватели, часы и т.д.). Собственно, до ЧЧЗ в стране корабельные часы делались небольшими партиями, или закупались (целиком, или комплектующие). “Кастрюльки” так их называют пользователи в интернете на часовых форумах, имеют своих «родителей». Это не самостоятельная разработка, а улучшенная, дополненная, упрощенная — «локализованная» версия. Причём моё мнение хороший был апгрейд.

Выпускались с конца 40-х годов до середины 60-х. Выпускались в одном варианте. Использовались с диском – деревянное основание монтировалось в каюте на корабле, но чаще всего в домах висят уже без него. Ибо корабли с такими часами уже списаны (50х годов постройки), а снять часы и унести проще, чем открутить 4 шурупа и унести с диском-основанием. Особенность данных часов — все имеют под защёлкивающейся крышкой со стеклом, пробитый квартал и год выпуска (например, 2-58 второй квартал 58 года).

Корпус круглой формы, изготовлен из латуни с последующим хромированием получается (хромированная латунь), на ранте нанесён № 09428 и дата изготовления. Вес корпуса без механизма, стекла и циферблата около 1.600 кг. Общий вес часов в собранном и рабочем состоянии 2 кг 710 г. Циферблат латунь толщиной 1,2 мм, покрыт эмалью, диаметр 15,6 см. По малому радиусу арабские цифры от 1 до 12, имеющие, сохранившееся люминофорное покрытие, которое светится в тёмное время суток. По большему радиусу нанесены цифры меньшего размера просто чёрного цвета от 13 до 24. Стрелки фигурные, часовая и минутная с люминофором, к сожалению, часы без секундной стрелки. Люминофор сохранился на цифрах циферблата, в темноте светится. О люминофоре, полагаю, все наслышаны.

Что такое Люминофор? Люминофор- это светонакопительный пигмент или светящийся в темноте порошок, абсолютно безопасный и нетоксичный аналог фосфора! Производится на основе редкоземельных металлов и способен преобразовать поглощенную световую энергию в эффект послесвечения в темноте без дополнительных источников энергии! Заряжается от любого источника света — солнечного, ультрафиолетового, обычной лампы накаливания и светит до 14 часов! К сожалению, в мире не бывает люминофоров светящих дольше, их еще просто не придумали! Стекло защитное органическое круглое диаметром 16 см, толщиной 5 мм.

Стекло стоит с внутренней стороны в открывающейся крышке и крепится хромированной гайкой, имеющую внешнюю резьбу. Сама форма часов похожа на иллюминатор в каюте судна, только небольшого диаметра 21,5 см в основании корпуса. Кто-то может сказать, что там уникального, чтобы восхищаться. Иногда говорят “берёшь в руки имеешь вещь”, вот эти слова, про эти часы, чувствуется основательность изделия, будто на век сделаны. До 100 летия им немножко осталось, каких-то 40 лет всего-то. Корпус маркирован 2- 1958 годом, механизм 3 квартал 1957 года, а приставной ход 1 квартал 1959 года, тоесть им пошел 61 год.

Внутри корпуса стоит механизм, надежно закреплённый к основанию четырьмя винтами. Две монтажные платины соединены между собой 4 стойками внушающими доверие с первого взгляда. Приступая к дефектовке (процесс определения неисправностей) делаю внешний осмотр изделия и понимаю, что жизнь у этих часов была не мёд, а сплошной дёготь. Не знаю, кто был первым хозяином, часы в первую очередь корабельные и висели в каюте какого-то судна. И скорее всего после списания судна на металлолом попали к сухопутному хозяину и владельцу.

Либо были списаны сами часы по причине неисправности, с последующим ремонтом. Судя по утерянным крепёжным гайкам и подпорченному волоску баланса, ремонт был не проффесиональный, а у “самоделкина”- любителя. У последнего владельца они, похоже, долго шли, он сказал, что нашёл их в гараже, наверное, не своём, мне так кажется. Завёл они пошли, и он их повесил у себя на кухне. Вот тут они и попали под “жирную раздачу” кухонных испарений, канцерогенного характера.

Благо хорошая герметичность корпуса спасла механизм от продуктов жизнедеятельности хозяина. Но дефект всё-таки есть. Самое тонкое место в часах, чаще всего ломающееся. Вещь дорогая и ценная. Чаще всего теперь поломка приставного хода приводит часы на помойку. Износ верхней цапфы оси баланса приставного хода. Такое происходит, если долго не делать обслуживание (чистка и смазка) часов. Старая смазка, заложенная в подшипниках (камнях) со временем густеет и превращается в абразивную массу, часы продолжают идти и убивают сами себя. Ось баланса становится тонкой и короткой, просто ломается. Благо выручили старые запасы запчастей, я заменил дефектную ось на новую, теперь приставной ход после чистки и мойки вновь работает.

Этот же приставной ход ставился на часы каминные с боем Орловского часового завода «Янтарь». Там он крепился на платину горизонтально, а на корабельных имеет вертикальное крепление на торцы двух соединённых между собой платин. Поэтому есть особенность конструкции полотна секундного колеса. Оно в форме мелкого стаканчика с зубчатой передачей по краю, через которую передается усилие двигателя, пройдя по всей колесной системе на анкерное колесо приставного хода. Сама конструкция механизма очень продумана, как говорится “расчёты верные”.

За прошедшие годы эксплуатации нет выработки в деталях колёсной системы, платины тоже не имеют дефектов. Все рабочие отверстия вращения колёс и заводного механизма имеют правильную форму, без износа и выработки. Есть особенность заводного механизма. Усилие от “крупной” заводной головки передаётся, через вал на конусную шестерёнку, далее на такую же шестерню, закреплённую на валу двигателя (заводной барабан). Пружина находится внутри барабана (двигатель закрытого типа). Ну а далее по “списку”, усилие от скрученной пружины передаётся на барабан, от него на ангренаж (колёсная система).

Приставной ход контролирует, через анкерный спуск и период колебания баланса (маятника) точность показаний стрелок на циферблате. Полного завода пружины двигателя хватает на 7-8 дней. Период полуколебаний в час 18000, делает баланс (маятник) этого приставного хода. Таким часам в сухопутных условиях эксплуатации необходимо обслуживание один раз в пять лет, с полной разборкой, чисткой и смазкой механизма, то, что я и сделал со своим “гостем”. Даже почти удалось отмыть внешний хром корпуса, до первоначального блеска. Местами проступила хромовая патина, но издеваться над ними я не хочу, будем считать, что это “налёт времени”. Ну, вот как то так.

С Уважением Николай! Специалист по ремонту часов.

Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатации

Источник

Оцените статью