Часы будильник слава электромеханические ссср ремонт

LiveInternetLiveInternet

Видео

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Описание ремонта будильника «Слава»

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 11:30 + в цитатник

С конвейеров часовых заводов сходит множество разнообразных моделей этих необходимых в быту часов. По конструкции механизм будильника прост и непритязателен, он может хорошо работать не менее 10 лет, нуждаясь только в периодической чистке и смазке.

В моей практике ремонта встречались экземпляры по дате изготовления, (раньше при производстве ставили квартал и год на мосту боя) 1965 года идут и сейчас недавно были на обслуживании у меня. Представленный сегодня в описании вариант упрощенный, но лет 10 ему уже есть.

Продолжительность работы будильников с полным суточным заводом пружины не менее 36 часов. Будильник — малогабаритный с анкерным спуском, централь­ной сигнальной стрелкой и сигнальным устройством, пружины хода и боя — в закрытых барабанах.

Движение, от барабана передается центральному колесу, кото­рое через триб промежуточного колеса передает движение секундному колесу. Затем секундное колесо передает движение — анкерному колесу, анкерное колесо через анкерную вилку передает движение балансу.

Действие механизма сигнала передается от барабана трибу колеса боя, которое приводит в колебательное движение спу­сковую скобу. Скоба с валиком и молоточком и колесом представляют собой спусковой регулятор.

Действие сигнала боя происходит с помощью пружины запора боя, которая оказывает давление на часовое колесо будиль­ника и поджимает его к сигнальному колесу. Механизм боя при­ходит в действие только при совпадении выступа на часовом колесе с вырезом на втулке сигнального колеса.

Приступаю к разборке механизма. Отвинчиваю заводные ключи и снимаю кнопки перевода стрелок. Отвернув винты, снимаю подставку корпуса. Вынимаю стопорную кнопку из пластиковой втулки корпуса. Модель будильника та же, но многие детали изготовлены из пластмассы и этим конечно уменьшен срок службы данного механизма.

Барабан боя, полотно анкерного колеса, анкерная вилка сделаны из пластмассы. В некоторых моделях еще больше, даже барабан хода и репейное колесо боя также из пластмассы. Это конечно уже детали и остается на совести производителя.

Вынимаю механизм из корпуса, ставлю на подставку циферблатом вверх и снимаю все стрелки. Отвернув крепящие винты, снимаю подциферблатник вместе с циферблатом, который тоже пластмассовый. Затем снимаю переводной вал сигнального механизма с пружиной, шайбу вексельного ко­леса и часовое колесо.

Отвинтив винт крепления пружины запора боя (выключатель) и снимаю пружину, вексельное колесо и минут­ный триб. Ставлю механизм мостовой стороной вверх на подставку, спускаю пружины хода и боя. Отвернув винты моста баланса, снимаю мост с узлом баланса и, отвернув винт крепления колонки спирали, отделяю узел баланса от моста.

Снимаю верхние и нижние накладки баланса, отвернув винты, снимаю мост и анкерную вилку. Отвернув винты крепления моста колесной передачи, снимаю пружину собачки хода, храповик, узел барабана и колеса.

Затем отвернув винты крепления моста боя, снимаю, пружину собачки боя, мост боя, шайбу, рычаг выключения, молоточек сигнального механизма, колесо боя с трибом, храповик, узел барабана боя. По окончании разборки детали подвергаю мойке (чистке), негодные детали заменяю новыми, после чего произвожу сборку механизма.

Приступаю к сборке механизма. Установив платину мостовой стороной вверх и поставив узел барабана с храпо­виком, а в отверстия бушонов (камней) цапфы промежуточного, секунд­ного, анкерного колес, накрываю ангренажным мостом и приверну винтами. Проверяю скат колес.

Ставлю платину на подставку, устанавливаю вексельное колесо, пружину запора боя и креплю ее винтом. Установив часовое колесо, надеваю на ось вексельного колеса шайбу. Устанавливаю платину мостовой стороной вверх, ставлю узел барабана боя в платину, надеваю храповое колесо на квадрат вала барабана, поставив сигнальное колесо (репейное), скобу с молоточком в платину, рычаг выключения и, надев сверху шайбу, накрываю мостом.

Установив пружину собачки, креплю мост винтами. Проверяю действие механизма боя. Приступаю к сборке и наладке хода, ставлю анкерную вилку, накрываю мостом и закрепляю винтами. Проверяю наличие притяжки и взаимодействие палет на всех зубьях анкерного колеса. При необходимости можно отрегулировать палеты, но только не в пластмассовом варианте, а в классическом.

Далее устанавливаю узел баланса в механизм так, чтобы импульсный камень (эллипс) в этом варианте он пластмассовый, вошел в паз анкерной вилки, а цапфы оси баланса — в отверстия сквозных камней. Завожу пружину на два оборота вала барабана и проверяю взаимодействие деталей спуска и хода.

Затем проверяю ход часов на приборе ППЧ, после чего, установив циферблат и стрелки, устанавливаю механизм в корпус. Устанавливаю сигнальную стрелку, ставлю механизм боя в положение «бой», а на цифру 12 устанавливаю сигналь­ную стрелку и запрессовываю.

Затем на эту же цифру ставлю часовую и минутную стрелки и также напрессовываю их. Затем устанавливаю механизм в корпус и закрепляю его. По окончании сборки часы проверяю на точность хода в течение 2-3 дней. Ну, вот, в общем, и все, получилось вот такое сухенькое описание ремонта малогабаритного будильника, под хорошим названием «Слава». С Уважением Николай специалист по ремонту часов.

Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатации

Источник

Ремонт часов СЛАВА 2427 — сложный механизм СССР

В прошлый раз я рассказывал о ремонте часов СССР зим, которые являлись довольно простым механизмом. да и я был начинающим, сейчас я тоже еще учусь, но уже кое что умею.)))))))
мне писали многие, что это действительно интересно, когда читаешь и смотришь фото. года полтора назад я сам смотре и не понимал: как это вообще можно разобрать/собрать.
эти часы — с календарем: датой и днем недели, а так же часовой, минутной и секундной стрелками по центру, кроме того, есть автоподзавод, что усложняет механизм

В двух чашках петри — все, что осталось от часов )))
после их разборки, помывки. разобрать у нас до атомов каждый россиянин умеет. но собрать иногда не выходит (или лишние детали остаются, или наоборот, теряются нужные).

вот тут мелочь всякая

а тут — заводные барабаны — в этих часах их ДВА, платина, ротор и кольцо

вот тут корпус.
стекло я уже отполировал, корпус вымыт а циферблат заменен на новый, сделанный в СССР из старых запасов убиенного часовщика, которые достались мне по большой удаче (убил не я).
старый циферблат был задрочен до смерти. я его фото тут публиковать даже не буду. праздник все таки..

начнем.
нужно вставить камни в бушоны. пугаться не нужно.
камни в часах — подшипники. чтобы часы не выкидывать через год.
замечено (лет 200 назад) что сталь (каленая) и сапфир — идеально работают друг с другом, не стирая друг друга.
но это при наличии между ними тончайшей пленки масла.

поэтому в часах в большинстве движущихся пар используют камни (сейчас это уже искусственные рубины)

в этом механизме всего 2 бушона на балансе (маятнике). если просто объяснять, то это камень рубин со сквозным отверстием, в которое вставляется ось колеса, а сверху и снизу пришпандориваются накладные камни, прижимаемые пружинками.
таким образом, если часы упали, ось давит на камень, он отходит под пружинкой, и цапфы оси не ломаются.
это и есть противоударный механизм.

итак, ставим платину для работы с ней, на ней крепится все детали часов..

что снизу, что сверху — камни на бушонах одинаков крепятся, поэтому я покажу только сверху.
бушон-такая втулка, в которой запрессован камень. на него кладется накладной камень и все это прижимается пружинкой.
я специально прикрутил мост баланса, чтобы легче было эти камни устанавливать.

но там же должна быть смазка! чтобы обеспечить тончайшую пленку между камнем и осью!
так точно!
поэтому даем каплю масла на накладной камень.
делаем это при помощи маслодозироки.

вот тут хочется всех кто не связан с часами удивить.

в обычных наручных часах может быть использовано до 5 типов разных масел (. )
ага! вижу ваши вытянутые лица!
вот так то

я использую всего 3.
различие их в основном, в вязкости.
это moebius 8000, moebius 8030 и moebius 8200

бушон вставлен в мост баланса, на него установлен накладной камень с каплей масла, теперь дело за малым — закрепить это все пружинкой.

да уж, за малым. учитывая, что весь механизм 24 мм в диаметре.
а пружинка — чуть больше 1 мм.. и она любит делать «бзынььь»
. и . оставь надежду всяк раком стоящий.
не найти..

в процессе мойки вывинтился винт колодки. его отверткой завинтить нереально в принципе.
даже при наличие пива и водки и топора с синей изолентой.

но у меня есть подарок часовщика, который считает меня учеником и иногда дарит инструмент.
вот этой штукой и возвращаем парня на его родное место..)))

собственно, самые трудные камни на месте.

под барабанную дробь..

вернее, нам нужны барабаны. заводные.

тут все просто: вал, на который наматывается двигатель часов — пружина.
сам барабан, в который она укладывается, и крышка, которой все это дело закрывается.
но не так то все просто. если руками мотать пружину, то она деформируется.
нужен инструмент. специальный.
(раньше и ваш покорный слуга грешил намоткой вручную, пока не посоветовали посмотреть в микроскоп. там куски кожи и жир, который немедленно вызывает коррозию).
поэтому купил на распродаже спец инструмент )))) недорого кстати.

для разных размеров барабанов свой калибр.
нам нужен средний.

а пока, смазываем стенки барабана маслом. внутри, если что )))))))

вставляем пружину в держатель

и наматываем (ровно, без «отпечатков» пальцев, кусков кожи и т.п.

трудности опущу, нужно сказать, не самый удачный вариант виндера я купил. но тем не менее, все удачно смотано.
теперь вставляем это все в барабан и одним нажатием на кнопку пружина покидает инструмент и перемещается на свое рабочее место!

чтобы избежать трений, необходимо смазать и витки пружины. даем 2 капли смазки.

сразу скажу, смазку в часах вот так просто увидеть трудно, без нее ходить часы не будут, но если ее слишком много — тоже не пойдут.
везде смазка дается «минимально», чтобы была тонкая пленка.

теперь о балансе. уж не знаю, почему, но именно в этих СЛАВАХ, к слову сказать, противоударных, все время сломана нижняя цапфа баланса.
как же их били . )))))))
вот и в моих тоже.

наверное, на этом закончим?

а вот и нет! у меня есть донор — механизм такой же ))))
баланс возьму с него!

тем временем, оказалось, что не только баланс убит, но и мост (бля, целый мост!)
но у меня есть несколько таких новых (кому нужно будет — пишите, подарю)
только без камня. камень придется переустановить.
а этот мост стерт, кто то уже пытался стянуть выработку в отверстии вала барабанов.

а вот и новый мост. но без камня.
нужно вынуть камень из старого моста, и установить в новый.

это просто. да хрен там.
я полгода назад призвал жену в помощь и мы с помощью микрометра и винта двигали камень в течение часа.

после чего она согласилась, что швейцарский набор SEITZ для работы с камнями (недорого :)) ) — очень необходимая вещь в доме.

получив такую индульгенцию, я его и купил. недорого.

главное, братцы, когда я помру, чтобы она не продала его за ту цену, что я ей озвучил))))))))))))))))00

вынуть — вставить ))))
не так все просто , но выручают вот такие насадки и встроенный микрометр,
который не даст нам дать лишнего хода.

теперь запрессуем камень в мост.

вернее, хотел сказать,

что впрочем, равнозначно.

ну, вот теперь ремонт закончен.
начинаем сборку.
установим оба заводных барабана.
между ними колесо, которое объединяет их в одну систему (постараюсь без терминов))))))

так же ставим колеса

каждое колесо осями входит в свой камень, подшипник.
и на каждый камень с другой стороны дается смазка.
8000 — на те, где скорость больше а площадь меньше и нужна меньшая вязкость
8030 — на менее скоростные узлы
8200 — на детали которые двигаются медленно.

ставим мост на эти колеса.

ставим мост барабанов..

. и закидываем на него колеса заводные и втулочки для других колес.

втулочки нужны для уменьшения трения. туда тоже даем смазку.
ставим заводное колесо и собачку с пружинкой, которая не даст барабанам размотаться в обратную сторону!

во всех трущихся частях (кроме зубьев конечно — они никогда не смазываются) дается 8030 и затягиваем винты.

тот, который с тремя шлицами — с обратной резьбой! крутится в другую сторону!!

анкерное колесо (вон то, которое блестит внизу..)

и анкерную вилку.

это единственная деталь, с осью и камнями, у которой камни, на которых она вращается, не смазываются.

зато смазываются палеты — камни вилки, которые взаимодействуют с анкерным колесом.

на фото видны капли масла на гранях палет.
кроме этих граней масло не должно попасть больше никуда.

и ставим вилочку на ее родное место.

а потом ее закрыть нужно будет ее личным мостиком.

собственно говоря, часы мы уже собрали.
без календаря, ремонтуара, автоподзавода..

перед монтажом других узлов нужно убедиться, что с тем что сделано — все ОК.
запускаем часы, заведя барабаны отверткой (ремонтуара у нас пока еще нет).

вот бля! вернее, вуаля.
все ок с ходом. остается только выставить выкачку и градусник. но это потом.

так.
можно открыть вторую бутылку. ой.брр.. нет.. перевернуть на вторую сторону!!

тут хер че разберешь, без бутылки то.

хотя все просто, на самом деле..
нас интересует (пока) только область ремонтуара. все знают где она.

хотя, давайте начнем с автоподзавода. ремонтуар че, все знают — скучно..
а вот автоподзавод.

вот что нам будет нужно, для того, чтобы его собрать.
это его мост, и куча всякой херни (термины опускаю, а то забанят).

я первый раз собирал автоподзавод. поэтому, кстати и фотографировал )))

вот какая какашка был этот узел до мойки.

собираем колеса, ошибиться тут трудно, если вы конечно, не открыли третью бутылку.
но это зря. по плану она впереди )))))

даем смазку на оси колес. кстати..

маленькие слева справа — обгонные колеса. вообще вся эта конструкция сделана так, что неважно — вращается ли ротор по часовой или против часовой стрелки, колесо которое заводит пружины часов (сверху желтое) будет всегда вращаться в одну сторону.

ставим узел и на него ротор.

вот так стоит узел

и вот так закреплен (пружинкой и винтом) ротор (груз)

теперь к ремонтуару!
вот этот вырез в платине сверху и есть ремонтуар.
он нужен для того, чтобы раздать по логике или обеспечить перевод стрелок/даты или завод пружины..

итак..
вставляем пружинку, рычаг переводной, колеса, заводное колесо и муфту
смазка 8200 — самая густая )))))

сверху все это закрывается пружинами, которые не дают всей этой братии выскочить и улететь в неизвестном направлении.

пружинки закрепляются винтами.

и еще одна пружинка — рычаг для перевода диска даты. он нам будет нужен позднее.

далее весь механизм (платину) ставим в диск, который платину расширяет, во первых на нем будут дополнительные рычаги для перевода даты расположены, а во вторых корпус больше чем механизм, и кольцо это компенсирует размеры, чтобы посадка была «вплотную».

крепится все это винтом и хомутиком — их 2 штуки (видно)

так.
в СССР дураков не было. )))))

дату переводить стрелками довольно трудно. и долго. и глупо- сиди крути 15 минут с 14 числа, если тебе нужно 13 например. в обратную сторону механизмы в основном, не работают. даже швейцарские. кроме электронных, конечно.

поэтому этими рычагами мы при нажатии на кнопку в корпусе сразу перещелкиваем дату.

их всего 3 штуки в системе — рычагов. справа будет кнопка

вот еще забыл сказать — колесо слева это как раз для автоматического перевода даты и дня недели.

ставим диск с датой.
и закрепляем его мостом.

там копец — пружинки чтоб поставить, нужно раз 30 повторить, они улетают. или иной раз кажется что все поставлено, выдыхаешь, а пружинки с рычагом перевода уже давно нет.
хочется пойти и открыть четвертую.

и да, вот этот рычаг с «усиком» для перевода дня недели.
а улетает который, сволочь, он снизу, где дата «1» видна только его ножка..

чтобы хоть немного было понятно, в двух словах..
вот это колесо желтое слева, раз в сутки отводит рычагъ, который возле даты «13 — 15», он начинает отходить вправо и зубцом переходит на следующее деление диска с датой. т.е сейчас с «13» перейдет на «14» как только это произойдет, пружинка (про которую мы говорили) надавит на это рычаг и он вернется назад (влево), а нижний рычаг который «сволочь» на «1» зафиксирует это новое положение.

так, ставим диск дня недели. )))

забрасываем механизм в корпус.

после чего, чтобы убедиться в точности хода и при необходимости настроить его, ставим часы на прибор.
я его приобрел на ебей, год назад. и не жалею. без него как без рук.

собственно, вот такие получились часы.
вот такая у них вторая жизнь.
рядом — то же СЛАВА, только попроще 2414, в ней 21 камень, нет дня недели и нет автоподзавода.

смотрите, как брат и сестра )))))))

всех С ДНЕМ ПОБЕДЫ, и всег БЛАГ.

ПИНАЙТЕ, че уж там.

p.s. если у кого есть ненужные часы, инструмент — буду премного благодарен.

вот бля!! F5 поломата
я телевизор-то уж из-за компов хреново вижу)) а тут ТАКОЕ!! Спасибо.

у меня стопудово осталось бы куча деталей

интересно, а как такие маленькие детальки изготавливают

детальки изготавливают на специальном оборудовании.
часовая промышленность имела свой тип — МИКРОМЕХАНИКА.
и мы, СССР, не имея традиций, опыта, технологий, кадров, специалистов, к 1950-1960 годам были довольно крупным поставщиком часов в мире. на экспорт. а импорта почти не было.

сейчас часы СССР покупают коллекционеры во всем мире. говорят, надежные очень. а вот что с лейблом «сделано в России» — не берут. крайне ненадежные.

низкий поклон Иосифу Виссарионовичу. даже в часах, с нуля, до лидеров в мире.
ну, а потом, кварц, потом перестройка. и вот он результат:

ЗИМ — уничтожен (победа, зим)
ЧЧЗ — уничтожен (молния)
от московских осталось одно название (пардон, бренд).

только Чистополь вроде что то делает ?

если бы осталось — часы бы не пошли.

Добавлено в 23:21

Таймграфер. их много моделей, у меня самая дешевая. да и они по качеству не различаются. принтер подключить можно в дорогих, или цвет экрана сменить.
я готов на черно белый, пусть вернуть деньги )))))))

Добавлено в 23:22

в любой часовой мастерской.
именно часовой.

есть еще такие, эээ. батареечники.
они не знают, что такое цапфа, зато запросто заменят батарейку.
вот их нужно остерегаться.

Слава — хорошие часы. Вот мои. В 94 родители подарили на новый год. Сейчас, правда, другие ношу, заграничные), но эти берегу. Как память.

Цитата
Зелень! я бы не смог целый день за лупой сидеть и собирать.

Я бы уже через час в истерике раскидал эту пыль по углам.

я так тоже думал.
сижу, собираю, думаю, хватит, целый час сижу. надо заканчивать.
жена заходит, хлопает по плечу: «может хватит? шестой час сидишь»

такую работу выпившим сделать невозможно. я бы сказал что и трезвым не каждому дано 🙂

у меня бы осталось куча ненужных деталей.

друзья часы носят, обсуждают. как то раз узнал, что за столом если продать часы можно квартиру хорошую купить..
офигел ))))
это сейчас могу сказать что хорошие часы не значит дорогие..)

ну, вот стал форум вотч.ру читать. потом часы купил, потом захотел собрать сам. купил в сша механизм ХАМ, 1937 года но мне сказали часовщики с форума что б я к нему не прикасался = уничтожу хорошую машинку. чтоб учился на нашем хламе, который можно купить по 50 рублей.

вот я и купил. сначала 5 штук. потом еще 5. потом понял, что без инструмента ничего не сделать. даже примитивного. даже если есть изолента, и даже если она синяя.. вот и пошло поехало ))))

кстати, если интересно, вот та самая МОЯ тема на форуме https://forum.watch.ru/showthread.php?t=206028
там все понятно, как я из начинающего превратился в продвинутого начинающего
осилите прочитать?

Добавлено в 00:38

буду стараться.
но чтоб не плодить одно и тоже постараюсь показывать что то интересное, чтобы вы развивались, узнавали как оно работает. )))

Источник

Читайте также:  Разработка проектной документации по текущему ремонту
Оцените статью