Часы будильник схема ремонт

Разбираем китайский будильник стоимостью $1

Я разбираю этот будильник не только для того, чтобы взять из него необходимые детали, ещё по картинкам вы сможете собрать его, если ранее вы пытались его починить) Прежде извлекаем внутренюю коробочку с часами из прозрачного корпуса.

Осторожно снимите стрелки.

На задней стенке нужно снять ручки настройки часов.

Теперь с четырёх сторон будильника открываем пластмассовые защёлки. Будьте осторожны, защёлки легко ломаются!

В нижней части часов расположен электродвигатель, он состоит из металлических пластин с катушкой медной проволоки и постоянного магнита, совмещённого с маленькой шестерёнкой. Этот электродвигатель работает от импульсов тока, поступаемых с микросхемы на плате.

Снимаем верхние шестеренки.

Вынимаем катушку электродвигателя и платмассовую перегородку. Провода у катушки очень тонкие и любое неточное движение руки приведёт к обрыву провода!

Мне этот будильник больше не нужен, поэтому я оторвал катушку электродвигателя.

Отгибаем металические контакты будильника и вынимаем шестерёнку.

По одному отрываем контакты от электрической платы, они крепятся на пластмассовых штырьках от корпуса.

На плате залитая микросхема, кварц и вынесен на проводах маленький динамик. Эту плату можно использовать в качестве охранного устройства или другого устройства для подачи звукового сигнала, о таких схемах я ещё не раз буду рассказывать на страницах сайта.

Не торопитесь выбрасывать пластмассовую коробку, в ней остался отсек для батарейки и его можно также использовать в качестве корпуса для охранного устройства.

Шестерёнки от будильника можно использовать для различных самоделок.

Источник

Самостоятельный ремонт часов

17 марта 2008 г.
Автор: Г. Солнцев

Ремонт будильника

Разборка будильника

Процесс разборки будильника немного отличается от разборки наручных часов, поэтому он рассматривается отдельно. Детали устройства механического будильника — на рис. 1.

Рис. 1. Кинематическая схема будильника:

1 — узел баланса; 8 — пружина запора сигнала;
2 — вилка анкерная; 9 — скоба с валом и молоточком;
3 — колесо анкерное с трибом; 10 — колесо храповое сигнальное с трибом;
4 — колесо секундное с трибом; 11 — барабан сигнала с валом и пружиной;
5 — колесо сигнальное; 12 — колесо центральное с трибом;
б — колесо часовое; 13 — колесо промежуточное с трибом
7 — барабан хода с валом и пружиной;

Движение передается от барабана (7) на центральный триб с центральным колесом (12). С центрального колеса вращение передается на триб промежуточного колеса (13), затем — на секундное колесо (4) и на анкерное колесо (3). Анкерное колесо через анкерную вилку (2) передает импульс движения на балансовый регулятор.

Механизм сигнала работает следующим образом: движение передается от барабана (11) на триб сигнального колеса (10). Колесо приводит в движение спусковую скобу с валом и молоточком (9). Вся эта система представляет собой спусковой регулятор.

Сигнал действует через специальную пружину (8), которая давит на часовое колесо (6), прижимая его к сигнальному колесу (5). Когда выступ на часовом колесе совпадает с выступом на втулке часового колеса, механизм сигнала приходит в движение.

При разборке будильника в первую очередь надо отвернуть и снять заводные ключи хода и сигнала, затем снять кнопки перевода стрелок. Отвернуть три винта крепления крышки корпуса, снять их. Вынуть кнопку запора сигнала, после чего отвернуть втулку, в которой она находилась, и снять втулку с корпуса. Вынуть механизм из корпуса. Снять минутную и часовую стрелки. Положить механизм циферблатной стороной вниз. Отвернуть три винта крепления подциферблатника и снять его вместе с сигнальным колесом и сигнальной стрелкой. Перевернуть механизм циферблатной стороной вверх для того, чтобы разобрать механизм перевода стрелок.

Основные неисправности механизма будильников и методы их устранения

Неисправность Метод устранения
Минутная стрелка соскочила с вала центрального колеса Замените ее
Заводной ключ касается окружающих деталей Замените его
Стрелки трутся о циферблат Установите их так, чтобы они были параллельны друг другу.
Заводная пружина не держится в заведенном состоянии Надо до упора завернуть винт пружины собачки или заменить пружину, если она сломана.
Будильник вообще не заводится Надо проверить следующие детали: вал барабана, на котором может быть сорвана резьба; заводное колесо, на валу которого также может быть сорвана резьба. Испорченные детали надо заменить.
Будильник спешит Причиной может быть слишком сильная пружина хода. В таком случае во время хода часов слышится характерный пристук. Пружину надо заменить.
За каждый час будильник спешит на несколько минут Значит, спираль баланса захлестнулась за близлежащие детали (в этом случае ее надо осторожно снять и установить на место) или же сама спираль слиплась из-за попадания смазки (промойте спираль).
Будильник отстает Надо проверить пружину хода. Она может быть смята, растянута из-за долгого использования (в этом случае—замените) или просто плохо смазана. Если с пружиной все в порядке, надо проверить баланс. Его спираль может быть неправильно установлена, в механизм могла попасть пыль и загрязнить баланс, наконец, может отсутствовать смазка (или наоборот — смазки слишком много и она загустела).
Будильник останавливается через некоторое время после завода Прежде всего следует проверить, не попала ли в колесную систему пыль или грязь; затем осмотреть винты, так как они могут отворачиваться или ломаться. Далее — проверить, нормально ли сидят колеса системы на своей оси и не покрыты ли они коррозией (если коррозия сильная, колеса необходимо заменить). Другие причины: износ зубьев анкерного колеса, которое в таком случае придется заменить; нарушение зацепления в колесной системе; сломанные или погнутые зубья барабана (тогда придется менять не только барабан, но и заводную пружину); сломанная пружина хода.
Пружина хода заводится до бесконечности Причиной может быть либо поломка пружины, которую следует заменить, либо то, что пружина отцепилась от крючка вала барабана. В этом случае надо закрепить внутренний виток пружины.
Пружина сигнала не держится в заведенном состоянии Следует проверить собачку сигнала; ее пружина может быть сломана или у нее откручен винт
Пружина сигнала заводится до бесконечности Причины те же, что и при бесконечном заводе пружины хода.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Источник

РЕМОНТ НАСТОЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ЧАСОВ

Описание ремонта электронных часов Янус, производства СССР. Основой данных часов является микросхема К145ИК1901 — распространенный советский контроллер для построения электронных часов. Время отображается на большом индикаторе ИВЛ1-7/5 зелёного цвета. На основе опыта работы и починки таких часов можно сделать вывод, что чаще всего выходит из строя кварцевый резонатор, высыхают электролитические конденсаторы, а также угасают электровакуумные индикаторы. Индикаторы, которые выходили из строя по причине перегорания нити накала ещё не попадались. Конечно ремонтировать любую электронику лучше всего со схемой. Вот похожие две схемы. Если что — микросхемы К145ИК1901 и КР145ИК1901 при ремонте взаимозаменяемы.

Схема советских электронных часов

Второй вариант схемы

Назначение кнопок управления

  • SB1 — «М» — установка текущего времени в минутах, в режиме «Т» — в секундах;
  • SB2 — «Ч» — установка текущего времени в часах, в режиме «Т» — в минутах;
  • SB3 — «К» — коррекция текущего времени;
  • SB4 — «С» — режим секундомера;
  • SB5 — «О» — остановка индикации;
  • SB6 — «Т» — режим таймера;
  • SB7 — «Б1 » — режим «будильник 1», установка времени производится кнопками «Ч» и «М».
  • SB8 — «В» — вызов индикации показаний текущего времени, например, после установки будильников;
  • SB9 — «Б2» — режим «будильник 2».

В данном случае часы долго лежали без дела и наконец, спустя лет 5, понадобились. Вначале была идея купить готовые светодиодные — с большими цифрами, сантиметров 5-10 высотой. Но посмотрев на цену за 1000 рублей понял, что лучше реанимировать старые.

Разбираем корпус и осматриваем схему с деталями — всё довольно сложно, по сравнению с современными, на микроконтроллерах и LCD. Блок питания вроде несложный — бестрансформаторный, но дальше пониженное напряжение 10 В преобразовывается очень хитрым инвертором на многообмоточном кольце, в 27 вольт питания анода индикатора ИВЛ-1.

Признаков жизни никаких, предохранитель и диоды в норме, но вот питание на конденсаторе фильтра (1000 мкф 16 В) всего 4 вольта.

Берём лабораторный регулируемый блок питания и подаём на часы положенное по схеме напряжение 10 В, контролируя ток. Всё заработало — индикатор засветился и стала мигать точка секунд. Ток составил около 80 мА.

Очевидно проблема в конденсаторе. И виновником оказался не электролит фильтра, как можно сразу подумать, а почти потерявший ёмкость балластный сетевой, на 400 В 1 мкф. Параллельно ему припаял второй аналогичный и при включении в сеть 220 В устройство заработало. Напряжение сразу поднялось до 10,4 В.

На этом ремонт можно считать завершённым, а 1000 рублей, уже выделенных на покупку — сэкономленными. Из этого делаем вывод: не ленитесь самостоятельно чинить бытовую технику и электронику, ведь кроме экономии денег на покупке новой, вы будете чувствовать радость от успешно проделанной работы и гордость перед домашними 🙂

Источник

Электронно-механические будильники

Конструктивные особенности

Кинематическая схема бесконтактных электронно-механических часов значительно отличается от кинематической схемы механических часов. В механических часах движение стрелки осуществляется за счет движения, подаваемого от заводной пружины. Колебательная система баланс — спираль выполняет только функции регулятора и в свою очередь расходует энергию пружины на поддержание колебательного процесса.

В электронно-механических часах движение стрелок осуществляется за счет энергии от источника постоянного тока. Эта энергия используется только для того, чтобы привести в действие регулятор хода.

Таким образом, колебательная система баланс — спираль вместе с укрепленными на балансе магнитами выполняет одновременно две функции: регулятора и двигателя. Энергия передается от узла баланса через колесную систему на стрелки, при этом роль ведущих элементов выполняет анкерный преобразователь, а роль ведомых элементов — зубья колес, в то время как в механических часах роль ведущих элементов выполняют зубья колес, а ведомых — анкерная вилка.

В бесконтактных электронно-механических часах может быть применена так называемая червячная передача вместо традиционной цилиндрической пары (колесо — триб). Червячная пара обладает большим передаточным отношением по сравнению с цилиндрической колесной парой, что дает возможность исключить из колесной системы механизма две пары колес (анкерный триб — секундное колесо и секундный триб — промежуточное колесо). Поэтому червячная передача применяется в тех конструкциях, где необходимо создать компактный механизм с упрощенной кинематической схемой.

Конструктивной особенностью этих часов является также наличие в них специального штифтового хода с магнитной притяжкой, что создает определенные проблемы в ремонте.

Рассмотрим в качестве примера схему электронно-механического будильника (рис. 1).

Рис. 1. Кинематическая схема электронно-механического будильника:

1 — баланс; 13 — зуб анкерного колеса;
2 — катушки; 14 — триб промежуточного колеса;
3 — полеты диска; 15 — пружина тормозная;
4 — триб секундного колеса; 16 и 17 — диски полетные нижний и верхний;
5 — колесо промежуточное; 18 — колесо секундное;
6 — триб минутной стрелки; 19 — триб анкерного колеса;
7 — колесо центральное; 20 — вал переводной;
8 — колесо вексельное; 21 — колесо анкерное;
9 — триб вексельного колеса; 22 — противовесы
10 — колесо часовое;
11 — колесо сигнальное;
12 — триб переводной;

Механизм часов имеет 4 рубиновых камня и бесконтактный электромагнитный привод и состоит из электронного блока, колебательной системы (баланс—спираль), штифтового анкерного преобразователя движения узла баланса, источника постоянного тока, колесной системы, электрического звонка или зуммера и устройства для его включения и выключения. Электронный блок часов получает питание от гальванического элемента. Продолжительность работы часов от одного источника тока 12 месяцев.

Перевод стрелок осуществляется при помощи кнопки. Некоторые часы имеют автономно включающуюся подсветку циферблата в ночное время. Узел баланса (1) состоит из двух параллельных пластин в форме дисков, соединенных втулкой. Втулка насажена на ось баланса. И диски, и втулка сделаны из мягкого магнитного материала и вместе образуют магнитопровод, через который замыкается магнитный поток от постоянных магнитов.

Магниты приклеены к внутренней стороне дисков баланса, а на противоположных сторонах дисков закреплены уравновешивающие грузы (противовесы) из немагнитного материала. Противовесы (22) сконструированы и прикреплены к пластинам таким образом, что за счет поворота баланса появляется возможность регулировать его.

Спираль баланса сделана из сплава железа и никеля. Форма и крепление спирали колебательной системы такие же, как у механических часов. С противоположной стороны спирали на оси баланса находится ролик со штифтом, взаимодействующий с анкерной вилкой. Перемещение анкерной вилки ограничено штифтами, а ее притяжка к ограничительным штифтам осуществляется при помощи двух постоянных магнитов. Один из них закреплен на втулке анкерного колеса, а другой — в противовесе анкерной вилки. Магниты установлены друг к другу одноименными полюсами. По своему устройству и конфигурации штифты анкерной вилки и анкерное колесо аналогичны соответствующим деталям штифтового хода механических часов.

Колебательные движения узла баланса преобразуются во вращательное движение анкерного колеса (21) с помощью штифтового анкерного хода (анкерного преобразователя). Далее вращение передается на стрелки.

Анкерный преобразователь состоит из ролика узла баланса со стальным цилиндрическим штифтом, анкерной вилки с двумя стальными штифтами, выполняющими роль входной и выходной палет, и анкерного колеса.

Передача вращения на стрелки в этих часах также аналогична анкерному спуску механических часов. Однако анкерная вилка в этом случае работает в обратном направлении, то есть движение передается не от анкерного колеса на анкерную вилку, а от анкерной вилки, перемещаемой штифтом баланса, на анкерное колесо.

Электронный блок часов выглядит следующим образом: плата из специального материала, на которой смонтированы элементы электрической схемы. Электрическая схема часов собрана на плоском полупроводниковом германиевом транзисторе. Для того чтобы обеспечить наилучший режим работы схемы, между базой и коллектором транзистора включен резистор.

Транзистор имеет три вывода (эмиттер, коллектор, база). Кроме него, в электрическую схему входят индукционная катушка, намотанная в два провода и состоящая из обмоток с выводами, припаянными к проходным контактам, два конденсатора и резистор с сопротивлением 270 кОм. Электронный блок с токосъемной пластиной соединяется гибким изолированным проводом.

Источник постоянного тока отключен в том случае, когда узел баланса часов находится в положении равновесия. Когда подключается источник постоянного тока, появляется первичный ток в цепи импульсной катушки и транзистора. Величина этого тока слишком незначительна, поэтому слабое магнитное поле, которое он возбуждает в катушке, не может вызвать отклонения узла баланса и заставить его колебаться. Поэтому для начала работы системы необходимо привести в движение узел баланса.

Для этого надо отвести узел баланса на некоторый угол от положения равновесия. При этом полюса постоянных магнитов смещаются, и под воздействием спирали устремляются в сторону оси симметрии катушек.

При движении узла баланса в этом направлении постоянные магниты, находящиеся на ободе баланса, пересекают витки катушки возбуждения. Электродвижущая сила, возникающая при этом в катушке, имеет такую полярность (до момента совмещения с ней), что запирает транзистор. В результате по импульсной катушке не проходит ток, создающий магнитное поле.

После того как магниты при движении баланса проходят оси катушек, электродвижущая сила в первой из них обладает такой полярностью, что отпирает транзистор, а во второй катушке создает ток. Таким образом создается магнитный поток, взаимодействующий с магнитным полем узла баланса.

При взаимодействии магнитных полей катушки и постоянных магнитов баланса образуется сила, стремящаяся вытолкнуть подвижные постоянные магниты в направлении движения узла баланса. Тем самым баланс приобретает дополнительный механический импульс. В результате взаимодействия магнитных полей возникает отталкивающее усилие.

В тот момент, когда оно станет меньше усилия спирали, узел баланса остановится и начнет двигаться в обратном направлении. При обратном движении узла баланса процесс образования импульсов повторяется.

Для поддержания незатухающих колебаний балансового регулятора импульс сообщается узлу баланса два раза за период. Ограничение амплитуды колебания баланса осуществляется при помощи магнитного торможения.

Амплитуда колебания узла баланса регулируется поворотом демпфера. Демпфер — прикрепленная к платине часов пластина из немагнитного материала. Этот материал должен обладать хорошей электропроводностью (например, медь, алюминий и т. д.). Демпфер необходим для ограничения амплитуды колебания баланса. Постоянные магниты баланса наводят в демпфере вихревые токи, и в результате возникает тормозящая сила.

Электромагнитная система привода состоит из подвижных магнитов узла баланса, неподвижной катушки электронного блока и источника постоянного тока, который размещен в корпусе отдельно от механизма. Поступление электроэнергии в систему привода от источника постоянного тока осуществляется бесконтактным способом.

Работа часов

В электронной схеме, примененной в данной конструкции, отсутствуют элементы, способствующие самопуску часов. Для того чтобы часы можно было запустить, в механизме имеется специальное устройство, облегчающее пуск. Оно представляет собой поворотный вал с пружиной. При повороте вала пружина касается обода баланса, сообщая ему первоначальный импульс и приводя в движение весь механизм.

При подключении источника питания к электронному блоку и сообщении импульса узлу баланса в определенной фазе его движения электронная система отпирает транзистор и пропускает электроэнергию от источника тока в электромагнитную систему.

Эта система формирует силовой импульс, который поддерживает колебательные движения узла баланса. Таким образом, система баланс—спираль совершает колебательные движения, которые через палеты диска (3) и анкерное колесо (21) передаются колесной системе. Колебательные движения узла баланса (1) передаются на анкерную вилку. Ограничительные штифты анкерной вилки по очереди поворачивают анкерное колесо (21) в одном направлении, сообщая ему вращательное движение.

Через триб (19) вращение передается на секундное колесо (18), затем через узел промежуточного колеса (5) на центральное колесо (7). На оси центрального колеса закреплена минутная стрелка. Стрелочный механизм часов содержит минутный триб, вексельное колесо и часовое колесо. Триб минутной стрелки (6) насажен на ось центрального колеса. В зацеплении с ним находится вексельное колесо (8). Триб минутной стрелки (6) передает движение на вексельное колесо (8). Триб вексельного колеса (9) передает движение часовому колесу (10), на втулке которого установлена часовая стрелка.

Сигнальное колесо (11) и сигнальная стрелка устанавливаются на заданное время при помощи триба перевода сигнальной стрелки (12).

Часы с календарным механизмом

Календарное устройство электронно-механических часов представляет собой отдельный блок, состоящий из указателей чисел и дней, собачек и фиксаторов, взаимодействующих с соответствующими храповиками и звездочками.

Часовой механизм, календарное устройство и остальные детали крепятся на общем подциферблатнике. Связь механизма с календарным устройством осуществляется через суточное колесо и систему рычагов.

Передачу вращения с часового механизма на календарь осуществляет часовое колесо, с которого вращение передается на суточное колесо с укрепленным на нем кулачком. При повороте суточного колеса под воздействием кулачка приводится в движение суточный рычаг и связанные с ним тягой коромысло и рычаг с собачками перевода чисел и дней. При смене показаний с 1-го по 9-е число собачка перевода чисел работает только с храповиком перевода единиц, а затем захватывает и храповик перевода десятков, образуя числа 10, 20, 30. Вручную переводят числа с 30-го на 1-е и с 31-го на 1-е, а также с 28 (29) февраля на 1 марта.

Переключая 30-е число на 1 -е необходимо поднять вверх, а затем опустить рычаг. В это время собачка перевода чисел под воздействием усилия пружины переключит указатель единиц, а собачка перевода дней переключит указатель дней, то есть 30-е число переключится на 31-е, а затем, повернув указатель десятков, получим 1-е число.

Смена показаний календаря — автоматическая, мгновенная и одновременная. Дни недели корректируют от руки, поворачивая барабан за рифленую поверхность.

Ремонт часов

Электронно-механический будильник

Механизм электронно-механического будильника состоит из колебательной системы баланс — спираль, преобразователя движения узла баланса, электронной схемы, колесной системы, устройства для включения и выключения звонка в заранее заданное время, электрического звонка или зуммера и источника постоянного тока.

Перевод стрелок осуществляется при помощи кнопок, а для включения и выключения сигнала в будильнике имеется клавиша или рычаг. Система привода будильника и сигнальное устройство работают от одного гальванического элемента. Продолжительность сигнала будильника не менее 220 с и не более 5 мин.

Сигнальное устройство будильника состоит из звонка, катушки электромагнита, контактной пластины реле, крепежной пластины с регулируемым контактом, молоточка, резистора спиральной пружины, якоря и нижнего токовывода. Колебание якоря вызывается контактным прерывателем. Прерыватель размыкается при ударе молоточка о звонок и вновь замыкается при возврате якоря в исходное положение. Для прекращения работы звонка предусмотрена контактная пластина реле. При нажиме на эту пластину цепь питания звонка разрывается.

Теперь, чтобы звонок будильника заработал вновь, надо лишь переключить контактную пластину реле в ее начальное положение.

Кнопка предварительного включения и отключения звонка должна обеспечивать надежный разрыв электрической цепи; если она западает или плохо держится, лучше заменить ее.

Работа будильника

Когда источник постоянного тока подключается к электронному блоку, узел баланса получает импульс и начинает колебаться. В определенной фазе его движения электронная схема отпирает транзистор и пропускает электроэнергию от источника тока в систему привода. Система баланс — спираль при воздействии на нее силовых импульсов от электромагнитного привода совершает колебательные движения, которые передаются через дисковый преобразователь и обеспечивают вращение колесной системы и движение стрелок.

Передача движения в будильнике происходит по следующей кинематической схеме: колебательные движения узла баланса дисковый преобразователь преобразуют во вращательное движение анкерного колеса. Через триб анкерного колеса движение передается на секундное колесо. Триб секундного колеса передает движение промежуточному колесу.

Далее с триба промежуточного колеса движение передается на центральное колесо, на оси которого установлена минутная стрелка.

Триб центрального колеса, выполняющий роль минутного триба, передает движение на вексельное колесо, триб которого в свою очередь передает движение часовому колесу, на втулке которого установлена часовая стрелка. При помощи триба перевода сигнального колеса, который расположен на переводном валу, сигнальное колесо и сигнальная стрелка устанавливаются на заданное время сигнала.

Работа сигнального устройства

Сигнальное устройство электронно-механического будильника устроено так, что будильник будет звонить 2 раза в сутки в течение 3—5 мин, если прерыватель звонка (клавиша или рычаг) не будет возвращен в исходное положение.Сигнальный механизм связан с основным часовым механизмом с помощью сигнального колеса.

На торце сигнального колеса имеется окно, а на торце часового колеса располагается выступ. При вращении выступ часового колеса подходит к окну сигнального колеса, под воздействием пружины, отжимающей часовое колесо в сторону подциферблатника, попадает в окно сигнального колеса, отжимает закрепленный на торце сигнального колеса контакт, замыкая сигнальную цепь, и если клавиша или рычаг установлены в положение подачи сигнала, включается сигнал (в заданное время подачи сигнала, то есть только через полный оборот часового колеса).

Когда часовое колесо продолжает свое вращение, освобождается контакт. Цепь сигнала размыкается, и подача сигнала прекращается. При установке клавиши или рычага в положение подачи сигнала сигнал будет повторяться автоматически в заданное время (через 12 ч). Прекращают сигнал нажатием клавиши или опусканием рычага, которые должны надежно выключать сигнал.

Основные неисправности электронно-механических часов и способы их устранения

Конструкция механизмов часов достаточно проста и обеспечивает свободный доступ к основным блокам с целью устранения неисправностей при использовании стандартного инструмента.

Механизмы этих часов безотказно работают только при обеспечении надежного контакта во всех соединениях электрической цепи и прежде всего в местах разъемных соединений. Необходимо проверять надежность контакта:

  • верхнего (плюсового) колпачка элемента с верхним токовыводом;
  • нижнего (минусового) донышка элемента с нижним токовыводом;
  • контактной пластины реле звонка с пластиной подциферблатника при установке клавиши в верхнее положение;
  • контактной пластины электронного блока с контактной пластиной корпуса от минусового вывода элемента;
  • контакта пластины сигнального колеса с пластиной на подциферблатнике с момента начала сигнала.

Итак, часы могут останавливаться по следующим причинам:

  • из-за значительного падения напряжения источника тока в результате длительной эксплуатации часов, из-за неисправности электрической схемы или при включенном на длительное время сигнале. Исправность элемента можно проверить путем измерения напряжения на его полюсах при включенном звонке будильника. В том случае, если элемент неисправен, замените его. Обращайте внимание на дату выпуска элемента и гарантированный срок его хранения, так как если срок хранения элемента истек или близок к этому, элемент в часы ставить нельзя;
  • из-за обрыва в цепи питания или нарушения контакта между элементом и токовыводами механизма. В этом случае — устраните обрыв в цепи питания, чтобы обеспечить надежный контакт между элементом и токовыводами. Если окислились поверхности элемента токовыводов, то зачистите окислившиеся места полюсов;
  • из-за того, что часовая стрелка неправильно установлена, деформирована и задевает какой-нибудь знак на циферблате. Необходимо правильно установить часовую стрелку, чтобы ее показания соответствовали показаниям минутной стрелки;
  • из-за сильного загрязнения механизма, приводящего к остановке колесной передачи. Надо разобрать и промыть детали и узлы механизма, затем собрать колесную систему, проверить осевые и радиальные зазоры. Они должны обеспечивать легкость вращения колес;
  • из-за резких и сильных сотрясений часов и несоблюдения правил их пуска. В результате зуб анкерного колеса может заскочить за ограничительную стенку на выходном палетном диске. Необходимо снять узел баланса и вновь правильно поставить его в механизм. При необходимости подогните ограничительный упор до правильного вертикального положения;
  • из-за того, что отклеился один из двух магнитов узла баланса. Приклейте магнит к ободу баланса клеем БФ-2 или БФ-4 и проверьте на прочность его приклейку. От легкого усилия пинцетом магнит не должен сдвигаться;
  • из-за отказа электронного блока. Замените электронный блок;
  • из-за того, что сломана цапфа оси баланса в результате удара часов. В этом случае приходится менять весь узел баланса;
  • из-за того, что цапфа оси баланса в результате резкого и сильного сотрясения или несоблюдения правил пуска выскочила из отверстия нижнего камня центрового винта. Это происходит в том случае, если ось баланса имеет большой осевой зазор. Снимите узел баланса, отрегулируйте осевой зазор и вновь поставьте в механизм;
  • из-за того, что сломан или погнут зуб анкерного колеса. Необходимо заменить все колесо;
  • из-за слабой фиксации анкерного колеса. Чтобы исправить ее, поверните колодочку тормозной пружины и направьте ее по центру отверстия камня анкерного колеса. Таким образом обеспечивается требуемое давление пружины на втулку колеса;
  • из-за того, что сломана тормозная пружина. Надо установить новую пружину с колодочкой на штифт зачеканенной стороной вверх. Поверните колодочку тормозной пружины так, чтобы она пришлась по центру отверстия камня анкерного колеса;
  • из-за общего загрязнения механизма или высыхания смазки. В таком случае механизм надо разобрать, промыть его детали и узлы, а потом собрать колесную систему;
  • из-за загрязнения камней центрового винта и центровой втулки. Промойте и прочистите камни центрового винта и центровой втулки, внесите свежую смазку;
  • из-за того, что отсутствует смазка в камне центрового винта и центровой втулки. Прочистите отверстия камней и внесите свежую смазку;
  • из-за того, что разбит или выкрошен камень нижнего центрового винта в результате резкого удара или большого остаточного внутреннего напряжения камня. Замените нижний центральный винт и установите при его ввинчивании нормальный вертикальный зазор оси баланса;
  • из-за того, что отсутствует вертикальный зазор оси баланса. Надо вывинтить нижний центральный винт, установить нормальный вертикальный зазор оси баланса и поставить винт на место;
  • из-за того, что камень в нижнем центральном винте установлен с перекосом. Следует вывинтить винт и установить камень в правильное положение или заменить его;
  • из-за смещения или перекоса нижнего центрального винта; происходит в результате ослабления резьбового соединения винта с пластинкой задней платины. В этом случае надо пинцетом обжать пластину задней платины для уменьшения диаметра резьбы, чтобы обеспечить таким образом тугое ввинчивание винта в нее. Затем ввинтить винт и отрегулировать зазор между катушкой и магнитами узла баланса;
  • из-за того, что цапфа оси баланса погнута от сильного удара. В этом случае придется заменить весь узел баланса;
  • из-за плохой намагниченности магнитов узла баланса. Исправить ничего нельзя, замените узел баланса и проследите за тем, чтобы магниты были направлены друг к другу разноименными полюсами;
  • из-за того, что верхний магнит касается поверхности катушки, что вызвано большим зазором оси баланса. Чтобы уменьшить его, надо вывинтить нижний центральный винт и отрегулировать зазоры между катушкой и магнитами; зазоры должны быть равномерными;
  • из-за того, что отсутствует вертикальный зазор анкерного колеса. Передвиньте камень анкерного колеса так, чтобы вертикальный зазор анкерного колеса стал нормальным;
  • из-за того, что камень анкерного колеса разбит. Замените дефектный камень, запрессуйте его и проверьте наличие вертикального зазора у анкерного колеса;
  • из-за перекоса камня анкерного колеса. Установите камень в правильном положении и проверьте наличие вертикального зазора.

Другими неполадками в работе часов могут быть такие:

  • Если стекло часов не держится в корпусе, значит, сломан замок стекла или погнут язычок подциферблатника. В последнем случае надо выпрямить язычок, чтобы при сборке он вошел в замок стекла до упора. Если же замок действительно сломан, то стекло придется менять. Оно должно быть чистым, плотно укрепленным и не перемещаться от руки.
  • Если механизм часов перемещается в корпусе, значит, ослабли винты крепления механизма. Заверните винты до упора, чтобы исключить возможность перемещения механизма в корпусе.
  • Если механизм работает с большими отклонениями точности хода, то причина — пониженное напряжение элемента или плохой контакт элемента с токовыводами механизма. Проверьте контакты. На плюсовом контакте элемента, устанавливаемого в механизм, не должно быть парафина и коррозии. Если элемент надежно зажат токовыводами механизма, а контакта все равно нет, элемент придется заменить.
  • Если отсутствует знак на циферблате, приклейте отклеившийся знак клеем БФ-2 или БФ-4. Циферблат часов должен быть чистым, с четкими знаками.
  • Если отклеилась декоративная фольга клавиши сигнала, приклейте ее клеем БФ-2 или БФ-4. Покрытия деталей не должны иметь отслоений, шероховатостей, вздутий, пузырьков и других дефектов.
  • Если не включается или не выключается клавиша (в будильниках с клавишным включением сигнала), то она, скорее всего, сломана. Замените клавишу, одновременно исправьте и контактную пластину реле, которая при этом дефекте, как правило, бывает смята.
  • Если погнут рычаг включения или выключения сигнала (в будильниках с рычажным включением сигнала) из-за небрежного обращения с ним, рычаг надо будет выпрямить или заменить.
  • Если крышка батарейного отсека выпадает, замените крышку.
  • Если при вращении кнопки перевода стрелок или кнопки установки сигнальной стрелки стоят на месте, значит они слабо укреплены на гранях валиков. Следует обжать кнопки перевода стрелок так, чтобы они плотно прилегали к граням соответствующих валиков.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Источник

Читайте также:  Ремонт генераторов митино барышиха
Оцените статью