Автокран кс 5473 руководство по ремонту

Автокран кс 5473 руководство по ремонту

Кран КС-5473 грузоподъемностью 25 т — гидравлический с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси.
Кран оборудован гидравлическими опорами, но может работать и без них с грузоподъемностью 8 т.
Кран КС-5473 со сменным стреловым оборудованием и его грузовые (сплошные линии — на выносных опорах,
пунктир — без выносных опор) и высотные (штрихпунктир) характеристики:

  • А — кран со стрелой длиной 24 м,
  • Б — то же, с удлинителем 8 м,
  • В — то же, с неуправляемым гуськом,
  • Г — то же, с удлинителем 8 м и неуправляемым гуськом 7 м,
  • 1 — 4 — при стреле длиной соответственно 10, 15, 20, 24 м;
  • 5 — то же, 24 м с удлинителем или неуправляемым гуськом 8 м, главный подъем;
  • 6 — то же, вспомогательный подъем;
  • 7 — при стреле длиной 24 м с неуправляемым гуськом 8 м, вспомогательный подъем;
  • 8 — при стреле длиной 24 м с удлинителем 8 м и неуправляемым гуськом 7 м, главный подъем;
  • 9 — то же, вспомогательный подъем.

Кран имеет трехсекционную телескопическую стрелу, изменяющую свою длину под грузом в соответствии
с паспортной характеристикой крана. На конце третьей секции можно устанавливать неуправляемый гусек.
На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение и на ее
конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета предусматривается дополнительно лебедка.

Читайте также:  Инженерно экологические изыскания капитальный ремонт

На поворотной платформе смонтированы лебедки, механизм поворота, кабина управления и противовес. Крановыми механизмами управляют из кабины платформы, а передвижением — из кабины шасси. Ходовое устройство решено в виде трехосного спецшасси PS-253 с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00 — 20. Привод шасси и гидромоторов механизмов кранов — от дизеля ЯМЗ-236.

Пример полной маркировки крана: КС5473-3-237×300

Источник

Автокран кс 5473 руководство по ремонту

Краны на специальных шасси (короткобазовые и автомобильного типа)

Кран КС-5473 на специальном шасси автомобильного типа (технические характеристики)
описание и технические характеристики

Кран КС-5473 грузоподъемностью 25 т — гидравлический с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси. Кран оборудован гидравлическими опорами, но может работать и без них с грузоподъемностью 8 т. Кран оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема.

Кран КС-5473 со сменным стреловым оборудованием и его грузовые (сплошные линии — на выносных опорах, пунктир — без выносных опор) и высотные (штрихпунктир) характеристики:
а — кран со стрелой длиной 24 м,
б — то же, с удлинителем 8 м,
в — то же, с неуправляемым гуськом,
г — то же, с удлинителем 8 м и неуправляемым гуськом 7 м,
1 — 4 — при стреле длиной соответственно 10, 15, 20, 24 м;
5 — то же, 24 м с удлинителем или неуправляемым гуськом 8 м, главный подъем;
6 — то же, вспомогательный подъем;
7 — при стреле длиной 24 м с неуправляемым гуськом 8 м, вспомогательный подъем;
8 — при стреле длиной 24 м с удлинителем 8 м и неуправляемым гуськом 7 м, главный подъем;
9 — то же, вспомогательный подъем.

Кран имеет трехсекционную телескопическую стрелу, изменяющую свою длину под грузом в соответствии с паспортной характеристикой крана. На конце третьей секции можно устанавливать неуправляемый гусек. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение и на ее конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета предусматривается дополнительно лебедка.
На поворотной платформе смонтированы лебедки, механизм поворота, кабина управления и противовес. Крановыми механизмами управляют из кабины платформы, а передвижением — из кабины шасси.
Ходовое устройство решено в виде трехосного спецшасси PS-253 с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00 — 20. Привод шасси и гидромоторов механизмов кранов — от дизеля ЯМЗ-236.

Технические характеристики крана КC-5473

Грузоподъемность, т, основного крюка:
. на опорах:
.. при наименьшем вылете крюка 25
.. при наибольшем вылете крюка 9
.. при телескопировании (наибольший) 9
. без опор :
.. при наименьшем вылете крюка 8
.. при наименьшем вылете крюка при движении 8
Грузоподъемность вспомогательного крюка, т 5
Вылет крюка, м:
.. наименьший 3,5
.. наибольший 9
Высота подъема крюка, м:
.. при наименьшем вылете 10
.. при наибольшем вылете 4
Скорости:
.. подъема основного крюка, м/мин 8,5
.. опускания, м/мин 0,25
.. частота вращения платформы, об/мин 0,1 — 1,5
.. передвижения крана, км/ч 2,5; 60
Мощность, л.с., двигателя ходового устройства 205
Колея колес, м:
.. передних 2.25
.. задних 1,95
Масса крана, т 28
Кран на спецшасси КШТ-50.01
описание и технические характеристики

Шасси автокрана специальное, автомобильного типа модели МЗКТ-6923. Рама сварная, балочно-коробчатой конструкции. Выносные опоры балочного типа, коробчатого сечения, выдвигаемые гидравлически. Имеют вертикальные гироцилиндры, снабженные запорными клапанами и устанавливаемые на квадратные подпятники. Двигатель дизельный 8-цилиндровый ЯМЗ-238Д (или ЯМЗ-238Б), жидкосного охлаждения с турбонаддувом. Мощность 243 кВт (330 л.с.) или 220,6 кВт (300 л.с.) при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент 1225 н.м. при 1450. 1600 об/мин. Коробка перемены передач ЯМЗ-238А механическая, 8 передач вперед, 2 — назад. Раздаточная коробка — односкоростной (двухскоростной) редуктор. Первые два моста — управляемые, неведущие. Два задних — ведущие, неуправляемые с центральным редуктором и колесными планетарными передачами. Подвеска первой и второй осей — зависимая, на продольных полуэллептических рессорах с гидравлическими армотзаторами телескопического типа; задних осей — зависимая с жестким балансиром. Шины: 12.00-20. Управление поворотом колес механическое, с помощью рулевого механизма, гидроусилителей и дублирующей системой рулевых тяг. Рабочие тормоза: всеколесный сервовоздушный тормоз с двухконтурным пневмоприводом. Ручной тормоз: пружинный энергоаккумулятор, действующий на колеса 3-4 мостов. Вспомогательный тормоз: моторный тормоз с заслонкой.
Просторная кабина водителя из стального листа на опорах с резиновым амортизатором, с независимым от двигателя отоплением, многослойное безопасное стекло, контрольные приборы. Электрооборудование 24 В постоянного тока, 2 аккумулятора.

Схема крана КШТ-50.01

Рама поворотной платформы сварная, балочно-коробчатой конструкции. Опорно-поворотное устройство диаметром 1900 мм, роликовое, однорядное с внутренним зацеплением, обеспечивает вращение в двух направлениях на неограниченный угол. Гидросистема состоит из двухконтурной силовой системы и системы управления. Работа силовой системы обеспечивается двумя аксиально-поршневыми насосами. Питание системы управления производится вспомогательным насосом. Два рычага с сервоуправлением обеспечивают возможность одновременного управления двумя рабочими операциями. Подъем стрелы осуществляется гидроцилиндром двухстороннего действия с обратным управляемым клапаном. Механизм поворота — аксиально-поршневой гидромотор, двухступенчатый планетарный редуктор и дисковый нормально замкнутый тормоз. Кабина крановщика с широким обзором, обогревом, со звуко-и теплоизоляцией и контрольно-измерительными приборами. Противовес массой 4 т.
Предохранительные устройства: Электронный ОГП; ограничители высоты подъема крюковых подвесок; прижимные ролики каната лебедок; ограничители сматывания каната лебедок; автоматические тормоза лебедок; гидрозамки; предохранительные, обратные и тормозные клапаны.
Телескопическая стрела длиной 10,6-34,5 м — четырехсекционная. Первые две выдвигаемые секции телескопируются синхронно одним гидравлическим цилиндром и канатным полиспастом. 4-я секция выдвигается установочным движением гидроцилиндра. Удлинитель длиной 9,5 и 16 м монтируется по продольной оси стрелы.

Источник

Автокран КС-5473 Днепр: технические характеристики, особенности, подготовка к работе

Автомобильный кран КС-5473 Днепр имеет грузоподъемность 25 тонн. Это гидравлический автомобильный кран с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси.

Автокран оснащен гидравлическими опорами, но может работать и без них — тогда его грузоподъемность составит 8 т. Он оборудован 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема.

КС-5473 Днепр имеет состоящую из трех секций телескопическую стрелу, которая меняет свою длину под грузом в соответствии с паспортной характеристикой крана. На конце 3-й секции можно устанавливать неуправляемый гусек.

На автокране КС-5473 Днепр монтируется башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение, и на ее конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета имеется дополнительно лебедка.

На поворотной платформе КС-5473 Днепр установлено следующее оборудование:

  • лебедки,
  • механизм поворота,
  • кабина управления,
  • противовес.

Оператор управляет крановыми механизмами из кабины платформы, а передвижением — из кабины шасси.

Ходовая автокрана КС-5473 Днепр базируется на трехосном специальном шасси PS-253 с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00-20. Привод шасси и гидравлических моторов механизмов кранов осуществляется от дизеля ЯМЗ-236.

Технические характеристики автокрана КС-5473 Днепр

  • при наименьшем вылете крюка — 25
  • при наибольшем вылете крюка — 7
  • при движении с грузом — 8
  • при втянутом телескопе — 10
  • выдвинутом — 22,6

Скорость подъема и опускания крюка, м/мин — 0,33…19,3

Масса автокрана КС-5473 в рабочем состоянии, кг – 27 800

Набольшая грузоподъемность, т:

  • на выносных опорах — 25
  • без выносных опор — 5

Минимальный вылет, м — 3,2

Максимальная высота подъема крюка, м:

  • на основной стреле — 10
  • на выдвинутой стреле — 22,6
  • с дополнительным оборудованием (удлинителем и гуськом) — 36

Количество секций стрелы — 8

Длина удлинителя стрелы КС-5473, м — 8

Длина гуська, м — 7

Максимальная скорость подъема (опускания) груза, м/мин — 11,6/36

Наибольшая частота вращения платформы крана, в минуту — 1,0

Интервал полного выдвижения стрелы, с — 70

Время изменения вылета крюка, с — 48

Преодолеваемый уклон пути, град — 15

Наибольшая скорость передвижения, км/ч:

Габариты опорного контура выносных опор, м — 4,8×5,2

Наименьший радиус поворота, м — 11,5

Производительность двигателя, кВт — 149

Габаритные размеры в транспортном положении, м:

Масса автокрана с основной стрелой, т — 28

Операции со сменным оборудование автокрана КС-5473 Днепр

Перевод гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее

Для перевода гуська из транспортного положения в рабочее необходимо гусек из закрепленного положения вдоль стрелы развернуть и пристыковать основанием к оголовку стрелы.

Перевод выполнить в следующей последовательности:

  • выставить автокран на выносные опоры;
  • освободить основную крюковую подвеску от зацепления;
  • втянуть все секции и установить стрелу крана КС-5473 в горизонтальное положение;
  • уложить ее на рабочую площадку основную крюковую подвеску;
  • демонтировать с оголовка стрелы клиновую обойму с грузовым канатом;
  • разобрать зажим на клиновой обойме и снять с него грузовой канат;
  • выбить из клиновой обоймы клин;
  • вынуть из клиновой обоймы грузовой канат;
  • распасовать грузовой канат и снять крюковую подвеску;
  • вынуть 6 пальцев с фиксаторами из вилок в основании гуська;
  • расфиксировать блок в оголовке гуська крана КС-5473 Днепр и установить его в «верхнее» рабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении с помощью пальца с фиксатором;
  • снять фиксатор и удалить палец из кронштейна на стреле;
  • используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, снять гусек с кронштейна на стреле и отвести оголовок гуська от основания стрелы;
  • обеспечить совмещение отверстий на двух осях в оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) с двумя соответствующими отверстиями в вилках основания гуська;
  • вставить в совмещенные отверстия пальцы и застопорить их фиксаторами;
  • удалить палец, соединяющий кронштейн в оголовке гуська и кронштейн стрелы;
  • используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, снять его с кронштейна стрелы и медленно развернуть гусек на 180°;
  • совместить отверстия в осях оголовка стрелы КС-5473 (с левой стороны по ходу движения крана) с соответствующими отверстиями в вилках, установленных на кронштейнах основания гуська;
  • вставить в совмещенные отверстия пальцы и зажать их фиксаторами;
  • рядом с уже зафиксированными пальцами (с правой стороны по ходу движения крана) в соседние совмещенные отверстия также установить пальцы с фиксаторами;
  • проверить прямолинейность установки гуська на стреле (реборды блока в оголовке гуська не должны выходить за пределы боковых визуальных линий, являющихся продолжением ширины основания стрелы);
  • завести грузовой канат в блок основания гуська (который уже должен быть в «верхнем» рабочем положении) и установить на блок ось с фиксатором;
  • завести грузовой канат в блок на оголовке гуська автомобильного крана КС-5473 Днепр и установить на блок оси с фиксаторами;
  • переставить ограничитель высоты подъема с оголовка стрелы на оголовок гуська, предварительно разъединив штепсельный разъем на оголовке стрелы (грузовой канат завести в скобу ограничителя высоты подъема);
  • подсоединить через штепсельные разъемы электрокабель, установленный на гуське, к кабелю на оголовке стрелы и к ограничителю подъема на гуське;
  • закрепить конец грузового каната в клиновой обойме;
  • соединить клиновую обойму с вспомогательной крюковой подвеской;
  • поднять стрелу и выдвинуть полностью секции стрелы, обеспечив нахождение вспомогательной крюковой подвески в рабочей зоне;
  • установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя грузоподъемности;
  • включить механизм подъема из кабины крановщика на операцию «подъем» и медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на 1-1,5 м от поверхности, после чего оставить ее в таком положении и дождаться полного раскручивания грузового каната;
  • произвести обтяжку каната рабочим грузом.

Изменение угла наклона гуська автокрана КС-5473 Днепр

Изменение угла наклона гуська автомобильного крана КС-5473 Днепр в положение 30° производится в следующей последовательности:

  • установить кран на выносные опоры;
  • развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
  • опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
  • опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
  • разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
  • снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
  • снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
  • вывести грузовой канат из блоков гуська;
  • закрепить клиновую обойму на оголовке гуська и с помощью механизма подъема натянуть грузовой канат;
  • убрать фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;
  • опустить гусек механизмом подъема автокрана КС-5473 до положения, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;
  • установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 30°;
  • снять клиновую обойму с оголовка гуська;
  • завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;
  • установить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке;
  • соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;
  • установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию;
  • выполнить подъем стрелы крана КС-5473 Днепр с гуськом на высоту одного-полутора метров и убедиться в прочности собранной конструкции;
  • работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;
  • механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната;
  • подтянуть вспомогательную крюковую подвеску к оголовку гуська;
  • проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.

После выполнения вышеописанных манипуляций автокран КС-5473 Днепр готов к эксплуатации с гуськом, установленным в положение 30°.

Изменение угла наклона гуська крана КС-5473 Днепр из положения 30° в 0° производится в следующей очередности:

  • установить кран на выносные опоры;
  • развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
  • опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
  • опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
  • разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
  • снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
  • снять оси у блоков гуська, фиксирующие грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
  • вывести грузовой канат из блоков;
  • зафиксировать клиновую обойму на оголовке гуська автокрана КС-5473 и механизмом подъема натянуть грузовой канат;
  • удалить фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;
  • механизмом подъема поднять гусек до положения 0°, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;
  • установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 0°;
  • снять клиновую обойму с оголовка гуська;
  • завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;
  • выставить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке авто крана КС-5473;
  • соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;
  • установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию;
  • выполнить подъем стрелы с гуськом на высоту 1-1,5 м и убедиться в прочности собранной конструкции;
  • работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;
  • механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната.

Перевод гуська автокрана КС-5473 Днепр из рабочего положения в транспортное

Для перевода гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:

  • выставить автокран КС-5473 Днепр на выносные опоры;
  • развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
  • опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
  • опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
  • разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
  • снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
  • снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
  • вывести грузовой канат из блоков, после чего оси на блоках установить на место;
  • извлечь из отверстий в осях на оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) пальцы с фиксаторами, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська;
  • удалить из отверстий в осях на оголовке стрелы (с левой стороны по ходу движения крана) пальцы и фиксаторы, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська;
  • используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська развернуть гусек на 180°;
  • добиться совмещения отверстий в кронштейне гуська и кронштейне стрелы, после чего установить в совмещенные отверстия палец;
  • установить гусек на кронштейн основания стрелы КС-5473;
  • удалить пальцы с фиксаторами из отверстий в осях оголовка стрелы (с правой стороны по ходу движения крана);
  • используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, подвести оголовок гуська вплотную к основанию стрелы;
  • установить палец в кронштейн на стреле (в месте соединения стрелы с оголовком гуська) и зафиксировать его;
  • расфиксировать блок в оголовке гуська и установить его в «нижнее» нерабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении;
  • вставить пальцы с фиксаторами в вилки на основании гуська;
  • разместить вспомогательную крюковую подвеску в корзине на стойке поддержки стрелы;
  • установить ограничитель высоты подъема на оголовке стрелы КС-5473 и подключить его кабель к колодке штепсельного разъема на оголовке стрелы;
  • запасовать грузовой канат с использованием основной крюковой подвески и блоков в оголовке стрелы (две последние ветви полиспаста завести в скобы груза ограничителя высоты подъема);
  • закрепить конец грузового каната в клиновой обойме, а клиновую обойму установить на оголовок стрелы;
  • выполнить обтяжку грузового каната рабочим грузом;
  • проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.

Ранее мы писали о том, что грузовой фургон Спринтер Мерседес-Бенц уходит в российского авторынка.

Источник

Оцените статью