- Автокран кс 5473 руководство по ремонту
- Автокран кс 5473 руководство по ремонту
- Автокран КС-5473 Днепр: технические характеристики, особенности, подготовка к работе
- Технические характеристики автокрана КС-5473 Днепр
- Операции со сменным оборудование автокрана КС-5473 Днепр
- Перевод гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее
- Изменение угла наклона гуська автокрана КС-5473 Днепр
- Перевод гуська автокрана КС-5473 Днепр из рабочего положения в транспортное
Автокран кс 5473 руководство по ремонту
Кран КС-5473 грузоподъемностью 25 т — гидравлический с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси.
Кран оборудован гидравлическими опорами, но может работать и без них с грузоподъемностью 8 т.
Кран КС-5473 со сменным стреловым оборудованием и его грузовые (сплошные линии — на выносных опорах,
пунктир — без выносных опор) и высотные (штрихпунктир) характеристики:
- А — кран со стрелой длиной 24 м,
- Б — то же, с удлинителем 8 м,
- В — то же, с неуправляемым гуськом,
- Г — то же, с удлинителем 8 м и неуправляемым гуськом 7 м,
- 1 — 4 — при стреле длиной соответственно 10, 15, 20, 24 м;
- 5 — то же, 24 м с удлинителем или неуправляемым гуськом 8 м, главный подъем;
- 6 — то же, вспомогательный подъем;
- 7 — при стреле длиной 24 м с неуправляемым гуськом 8 м, вспомогательный подъем;
- 8 — при стреле длиной 24 м с удлинителем 8 м и неуправляемым гуськом 7 м, главный подъем;
- 9 — то же, вспомогательный подъем.
Кран имеет трехсекционную телескопическую стрелу, изменяющую свою длину под грузом в соответствии
с паспортной характеристикой крана. На конце третьей секции можно устанавливать неуправляемый гусек.
На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение и на ее
конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета предусматривается дополнительно лебедка.
На поворотной платформе смонтированы лебедки, механизм поворота, кабина управления и противовес. Крановыми механизмами управляют из кабины платформы, а передвижением — из кабины шасси. Ходовое устройство решено в виде трехосного спецшасси PS-253 с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00 — 20. Привод шасси и гидромоторов механизмов кранов — от дизеля ЯМЗ-236.
Пример полной маркировки крана: КС5473-3-237×300
Источник
Автокран кс 5473 руководство по ремонту
Краны на специальных шасси (короткобазовые и автомобильного типа)
Кран КС-5473 на специальном шасси автомобильного типа (технические характеристики) описание и технические характеристики |
Кран КС-5473 грузоподъемностью 25 т — гидравлический с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси. Кран оборудован гидравлическими опорами, но может работать и без них с грузоподъемностью 8 т. Кран оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема.
Кран КС-5473 со сменным стреловым оборудованием и его грузовые (сплошные линии — на выносных опорах, пунктир — без выносных опор) и высотные (штрихпунктир) характеристики: а — кран со стрелой длиной 24 м, б — то же, с удлинителем 8 м, в — то же, с неуправляемым гуськом, г — то же, с удлинителем 8 м и неуправляемым гуськом 7 м, 1 — 4 — при стреле длиной соответственно 10, 15, 20, 24 м; 5 — то же, 24 м с удлинителем или неуправляемым гуськом 8 м, главный подъем; 6 — то же, вспомогательный подъем; 7 — при стреле длиной 24 м с неуправляемым гуськом 8 м, вспомогательный подъем; 8 — при стреле длиной 24 м с удлинителем 8 м и неуправляемым гуськом 7 м, главный подъем; 9 — то же, вспомогательный подъем. |
Кран имеет трехсекционную телескопическую стрелу, изменяющую свою длину под грузом в соответствии с паспортной характеристикой крана. На конце третьей секции можно устанавливать неуправляемый гусек. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение и на ее конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета предусматривается дополнительно лебедка.
На поворотной платформе смонтированы лебедки, механизм поворота, кабина управления и противовес. Крановыми механизмами управляют из кабины платформы, а передвижением — из кабины шасси.
Ходовое устройство решено в виде трехосного спецшасси PS-253 с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00 — 20. Привод шасси и гидромоторов механизмов кранов — от дизеля ЯМЗ-236.
Технические характеристики крана КC-5473
Грузоподъемность, т, основного крюка: | |
. на опорах: | |
.. при наименьшем вылете крюка | 25 |
.. при наибольшем вылете крюка | 9 |
.. при телескопировании (наибольший) | 9 |
. без опор : | |
.. при наименьшем вылете крюка | 8 |
.. при наименьшем вылете крюка при движении | 8 |
Грузоподъемность вспомогательного крюка, т | 5 |
Вылет крюка, м: | |
.. наименьший | 3,5 |
.. наибольший | 9 |
Высота подъема крюка, м: | |
.. при наименьшем вылете | 10 |
.. при наибольшем вылете | 4 |
Скорости: | |
.. подъема основного крюка, м/мин | 8,5 |
.. опускания, м/мин | 0,25 |
.. частота вращения платформы, об/мин | 0,1 — 1,5 |
.. передвижения крана, км/ч | 2,5; 60 |
Мощность, л.с., двигателя ходового устройства | 205 |
Колея колес, м: | |
.. передних | 2.25 |
.. задних | 1,95 |
Масса крана, т | 28 |
Кран на спецшасси КШТ-50.01 описание и технические характеристики |
Шасси автокрана специальное, автомобильного типа модели МЗКТ-6923. Рама сварная, балочно-коробчатой конструкции. Выносные опоры балочного типа, коробчатого сечения, выдвигаемые гидравлически. Имеют вертикальные гироцилиндры, снабженные запорными клапанами и устанавливаемые на квадратные подпятники. Двигатель дизельный 8-цилиндровый ЯМЗ-238Д (или ЯМЗ-238Б), жидкосного охлаждения с турбонаддувом. Мощность 243 кВт (330 л.с.) или 220,6 кВт (300 л.с.) при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент 1225 н.м. при 1450. 1600 об/мин. Коробка перемены передач ЯМЗ-238А механическая, 8 передач вперед, 2 — назад. Раздаточная коробка — односкоростной (двухскоростной) редуктор. Первые два моста — управляемые, неведущие. Два задних — ведущие, неуправляемые с центральным редуктором и колесными планетарными передачами. Подвеска первой и второй осей — зависимая, на продольных полуэллептических рессорах с гидравлическими армотзаторами телескопического типа; задних осей — зависимая с жестким балансиром. Шины: 12.00-20. Управление поворотом колес механическое, с помощью рулевого механизма, гидроусилителей и дублирующей системой рулевых тяг. Рабочие тормоза: всеколесный сервовоздушный тормоз с двухконтурным пневмоприводом. Ручной тормоз: пружинный энергоаккумулятор, действующий на колеса 3-4 мостов. Вспомогательный тормоз: моторный тормоз с заслонкой.
Просторная кабина водителя из стального листа на опорах с резиновым амортизатором, с независимым от двигателя отоплением, многослойное безопасное стекло, контрольные приборы. Электрооборудование 24 В постоянного тока, 2 аккумулятора.
Схема крана КШТ-50.01 |
Рама поворотной платформы сварная, балочно-коробчатой конструкции. Опорно-поворотное устройство диаметром 1900 мм, роликовое, однорядное с внутренним зацеплением, обеспечивает вращение в двух направлениях на неограниченный угол. Гидросистема состоит из двухконтурной силовой системы и системы управления. Работа силовой системы обеспечивается двумя аксиально-поршневыми насосами. Питание системы управления производится вспомогательным насосом. Два рычага с сервоуправлением обеспечивают возможность одновременного управления двумя рабочими операциями. Подъем стрелы осуществляется гидроцилиндром двухстороннего действия с обратным управляемым клапаном. Механизм поворота — аксиально-поршневой гидромотор, двухступенчатый планетарный редуктор и дисковый нормально замкнутый тормоз. Кабина крановщика с широким обзором, обогревом, со звуко-и теплоизоляцией и контрольно-измерительными приборами. Противовес массой 4 т.
Предохранительные устройства: Электронный ОГП; ограничители высоты подъема крюковых подвесок; прижимные ролики каната лебедок; ограничители сматывания каната лебедок; автоматические тормоза лебедок; гидрозамки; предохранительные, обратные и тормозные клапаны.
Телескопическая стрела длиной 10,6-34,5 м — четырехсекционная. Первые две выдвигаемые секции телескопируются синхронно одним гидравлическим цилиндром и канатным полиспастом. 4-я секция выдвигается установочным движением гидроцилиндра. Удлинитель длиной 9,5 и 16 м монтируется по продольной оси стрелы.
Источник
Автокран КС-5473 Днепр: технические характеристики, особенности, подготовка к работе
Автомобильный кран КС-5473 Днепр имеет грузоподъемность 25 тонн. Это гидравлический автомобильный кран с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси.
Автокран оснащен гидравлическими опорами, но может работать и без них — тогда его грузоподъемность составит 8 т. Он оборудован 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема.
КС-5473 Днепр имеет состоящую из трех секций телескопическую стрелу, которая меняет свою длину под грузом в соответствии с паспортной характеристикой крана. На конце 3-й секции можно устанавливать неуправляемый гусек.
На автокране КС-5473 Днепр монтируется башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение, и на ее конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета имеется дополнительно лебедка.
На поворотной платформе КС-5473 Днепр установлено следующее оборудование:
- лебедки,
- механизм поворота,
- кабина управления,
- противовес.
Оператор управляет крановыми механизмами из кабины платформы, а передвижением — из кабины шасси.
Ходовая автокрана КС-5473 Днепр базируется на трехосном специальном шасси PS-253 с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00-20. Привод шасси и гидравлических моторов механизмов кранов осуществляется от дизеля ЯМЗ-236.
Технические характеристики автокрана КС-5473 Днепр
- при наименьшем вылете крюка — 25
- при наибольшем вылете крюка — 7
- при движении с грузом — 8
- при втянутом телескопе — 10
- выдвинутом — 22,6
Скорость подъема и опускания крюка, м/мин — 0,33…19,3
Масса автокрана КС-5473 в рабочем состоянии, кг – 27 800
Набольшая грузоподъемность, т:
- на выносных опорах — 25
- без выносных опор — 5
Минимальный вылет, м — 3,2
Максимальная высота подъема крюка, м:
- на основной стреле — 10
- на выдвинутой стреле — 22,6
- с дополнительным оборудованием (удлинителем и гуськом) — 36
Количество секций стрелы — 8
Длина удлинителя стрелы КС-5473, м — 8
Длина гуська, м — 7
Максимальная скорость подъема (опускания) груза, м/мин — 11,6/36
Наибольшая частота вращения платформы крана, в минуту — 1,0
Интервал полного выдвижения стрелы, с — 70
Время изменения вылета крюка, с — 48
Преодолеваемый уклон пути, град — 15
Наибольшая скорость передвижения, км/ч:
Габариты опорного контура выносных опор, м — 4,8×5,2
Наименьший радиус поворота, м — 11,5
Производительность двигателя, кВт — 149
Габаритные размеры в транспортном положении, м:
Масса автокрана с основной стрелой, т — 28
Операции со сменным оборудование автокрана КС-5473 Днепр
Перевод гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее
Для перевода гуська из транспортного положения в рабочее необходимо гусек из закрепленного положения вдоль стрелы развернуть и пристыковать основанием к оголовку стрелы.
Перевод выполнить в следующей последовательности:
- выставить автокран на выносные опоры;
- освободить основную крюковую подвеску от зацепления;
- втянуть все секции и установить стрелу крана КС-5473 в горизонтальное положение;
- уложить ее на рабочую площадку основную крюковую подвеску;
- демонтировать с оголовка стрелы клиновую обойму с грузовым канатом;
- разобрать зажим на клиновой обойме и снять с него грузовой канат;
- выбить из клиновой обоймы клин;
- вынуть из клиновой обоймы грузовой канат;
- распасовать грузовой канат и снять крюковую подвеску;
- вынуть 6 пальцев с фиксаторами из вилок в основании гуська;
- расфиксировать блок в оголовке гуська крана КС-5473 Днепр и установить его в «верхнее» рабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении с помощью пальца с фиксатором;
- снять фиксатор и удалить палец из кронштейна на стреле;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, снять гусек с кронштейна на стреле и отвести оголовок гуська от основания стрелы;
- обеспечить совмещение отверстий на двух осях в оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) с двумя соответствующими отверстиями в вилках основания гуська;
- вставить в совмещенные отверстия пальцы и застопорить их фиксаторами;
- удалить палец, соединяющий кронштейн в оголовке гуська и кронштейн стрелы;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, снять его с кронштейна стрелы и медленно развернуть гусек на 180°;
- совместить отверстия в осях оголовка стрелы КС-5473 (с левой стороны по ходу движения крана) с соответствующими отверстиями в вилках, установленных на кронштейнах основания гуська;
- вставить в совмещенные отверстия пальцы и зажать их фиксаторами;
- рядом с уже зафиксированными пальцами (с правой стороны по ходу движения крана) в соседние совмещенные отверстия также установить пальцы с фиксаторами;
- проверить прямолинейность установки гуська на стреле (реборды блока в оголовке гуська не должны выходить за пределы боковых визуальных линий, являющихся продолжением ширины основания стрелы);
- завести грузовой канат в блок основания гуська (который уже должен быть в «верхнем» рабочем положении) и установить на блок ось с фиксатором;
- завести грузовой канат в блок на оголовке гуська автомобильного крана КС-5473 Днепр и установить на блок оси с фиксаторами;
- переставить ограничитель высоты подъема с оголовка стрелы на оголовок гуська, предварительно разъединив штепсельный разъем на оголовке стрелы (грузовой канат завести в скобу ограничителя высоты подъема);
- подсоединить через штепсельные разъемы электрокабель, установленный на гуське, к кабелю на оголовке стрелы и к ограничителю подъема на гуське;
- закрепить конец грузового каната в клиновой обойме;
- соединить клиновую обойму с вспомогательной крюковой подвеской;
- поднять стрелу и выдвинуть полностью секции стрелы, обеспечив нахождение вспомогательной крюковой подвески в рабочей зоне;
- установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя грузоподъемности;
- включить механизм подъема из кабины крановщика на операцию «подъем» и медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на 1-1,5 м от поверхности, после чего оставить ее в таком положении и дождаться полного раскручивания грузового каната;
- произвести обтяжку каната рабочим грузом.
Изменение угла наклона гуська автокрана КС-5473 Днепр
Изменение угла наклона гуська автомобильного крана КС-5473 Днепр в положение 30° производится в следующей последовательности:
- установить кран на выносные опоры;
- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
- снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
- вывести грузовой канат из блоков гуська;
- закрепить клиновую обойму на оголовке гуська и с помощью механизма подъема натянуть грузовой канат;
- убрать фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;
- опустить гусек механизмом подъема автокрана КС-5473 до положения, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;
- установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 30°;
- снять клиновую обойму с оголовка гуська;
- завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;
- установить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке;
- соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;
- установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию;
- выполнить подъем стрелы крана КС-5473 Днепр с гуськом на высоту одного-полутора метров и убедиться в прочности собранной конструкции;
- работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;
- механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната;
- подтянуть вспомогательную крюковую подвеску к оголовку гуська;
- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.
После выполнения вышеописанных манипуляций автокран КС-5473 Днепр готов к эксплуатации с гуськом, установленным в положение 30°.
Изменение угла наклона гуська крана КС-5473 Днепр из положения 30° в 0° производится в следующей очередности:
- установить кран на выносные опоры;
- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
- снять оси у блоков гуська, фиксирующие грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
- вывести грузовой канат из блоков;
- зафиксировать клиновую обойму на оголовке гуська автокрана КС-5473 и механизмом подъема натянуть грузовой канат;
- удалить фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;
- механизмом подъема поднять гусек до положения 0°, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;
- установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 0°;
- снять клиновую обойму с оголовка гуська;
- завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;
- выставить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке авто крана КС-5473;
- соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;
- установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию;
- выполнить подъем стрелы с гуськом на высоту 1-1,5 м и убедиться в прочности собранной конструкции;
- работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;
- механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната.
Перевод гуська автокрана КС-5473 Днепр из рабочего положения в транспортное
Для перевода гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:
- выставить автокран КС-5473 Днепр на выносные опоры;
- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
- снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
- вывести грузовой канат из блоков, после чего оси на блоках установить на место;
- извлечь из отверстий в осях на оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) пальцы с фиксаторами, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська;
- удалить из отверстий в осях на оголовке стрелы (с левой стороны по ходу движения крана) пальцы и фиксаторы, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська развернуть гусек на 180°;
- добиться совмещения отверстий в кронштейне гуська и кронштейне стрелы, после чего установить в совмещенные отверстия палец;
- установить гусек на кронштейн основания стрелы КС-5473;
- удалить пальцы с фиксаторами из отверстий в осях оголовка стрелы (с правой стороны по ходу движения крана);
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, подвести оголовок гуська вплотную к основанию стрелы;
- установить палец в кронштейн на стреле (в месте соединения стрелы с оголовком гуська) и зафиксировать его;
- расфиксировать блок в оголовке гуська и установить его в «нижнее» нерабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении;
- вставить пальцы с фиксаторами в вилки на основании гуська;
- разместить вспомогательную крюковую подвеску в корзине на стойке поддержки стрелы;
- установить ограничитель высоты подъема на оголовке стрелы КС-5473 и подключить его кабель к колодке штепсельного разъема на оголовке стрелы;
- запасовать грузовой канат с использованием основной крюковой подвески и блоков в оголовке стрелы (две последние ветви полиспаста завести в скобы груза ограничителя высоты подъема);
- закрепить конец грузового каната в клиновой обойме, а клиновую обойму установить на оголовок стрелы;
- выполнить обтяжку грузового каната рабочим грузом;
- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.
Ранее мы писали о том, что грузовой фургон Спринтер Мерседес-Бенц уходит в российского авторынка.
Источник