037 пкб цл 04 рд генераторы пассажирских вагонов руководство по ремонту

037 пкб цл 04 рд генераторы пассажирских вагонов руководство по ремонту

20.4 Ремонт электрооборудования напряжением до 1000 В
20.4.1 Электрические машины и генераторы
20.4.1.1 При организации и проведении ремонта электрических машин и генераторов необходимо руководствоваться документами: «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, «Генераторы пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 037 ПКБ ЦД-04 РД документацией завода-изготовителя на конкретную электрическую машину.
20.4.1.2 Электрическую машину до установки на вагон необходимо подвергнуть стендовым испытаниям в соответствии с требованиями настоящего Руководства, ГОСТ 7217-87, ГОСТ 10159-79, ГОСТ 10169-77 и Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
20.4.1.3 Новые генераторы необходимо проверять на испытательном стенде в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 037 ПКБ ЦД-04 РД и по методикам ГОСТ 10159-79, ГОСТ 10169-77 и рекомендациям завода-изготовителя.
20.4.1.4 Испытания генератора на вагоне следует производить при проведении испытаний электрооборудования вагона в сборе. Испытания должны производиться в соответствии с действующей ремонтной документацией в присутствии представителя ОТК, ЦТА или приемщика вагона.
20.4.2 Аккумуляторные батареи
20.4.2.1 Ремонт аккумуляторных батарей и подвагонных аккумуляторных ящиков производить в соответствии с требованиями настоящего Руководства и документов «Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» N 609 ЦЛ-91 РД, Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и рекомендации завода-изготовителя.
20.4.2.2 Ремонт кислотных аккумуляторных батарей 56PzS(M)350P производить в соответствии с техническим описанием и инструкции по эксплуатации ИЭ 3482-001-55009525-004. С вагона батареи 56PzS(M)350P снимаются только в случае необходимости ремонта аккумуляторных ящиков.
20.4.2.3 Работы с необслуживаемыми аккумуляторными батареями 56PzV-385P производить в соответствии с руководством по эксплуатации МЕСД.5 633 24.002 РЭ.
Аккумуляторной батареи 56PzV-385P не требуют проведения работ, связанных с электролитом, в течение всего срока службы (8 лет). Пробки вскрывать запрещается.
20.4.2.4 Аккумуляторные батареи при выпуске из ремонта должны соответствовать параметрам, указанным в приложении Е.
20.4.3 Пульт управления
20.4.3.1 Ремонт пульта управления НУ следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
20.4.4 Аппараты токовой защиты
20.4.4.1 Дефектация аппаратов токовой защиты, ремонт их составных частей, проведение стендовых испытаний, проверка работоспособности на вагоне следует производить согласно требованиям Руководства по ремонту 034 ПКБ ЦЛ-04 РД.
20.4.5 Контакторы, реле, пускатели, измерительные приборы, реостаты, резисторы силовых выпрямителей, диоды, тиристоры
20.4.5.1 Ремонт следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
20.4.6 Пакетные переключатели, тумблеры, кнопки
20.4.6.1 Ремонт пакетных переключателей, тумблеров, кнопок необходимо выполнять в соответствии с требованиями документов: «Технические указания на ремонт в депо пакетных электрических переключателей пассажирских вагонов» ТУ 094 ПКБ ЦВ, Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
20.4.7 Система контроля нагрева букс СКНБ
20.4.7.1 Ремонт СКНБ пассажирских поездов должен производиться в соответствии с требованиями документа «Системы контроля нагрева букс пассажирских поездов. Руководство по эксплуатации» 014 ПКБ ЦЛ-00 РЭ.
20.4.8 Электронагревательные устройства и элементы
20.4.8.1 Ремонт необходимо производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, действующей ремонтной документацией и рекомендациями завода-изготовителя.
20.4.9 Осветительная, светосигнальная арматура, провода сети освещения
20.4.9.1 Ремонт осветительной, светосигнальной арматуры и проводов сети освещения необходимо производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК,
20.4.9.2 Ремонт сигнальных фонарей необходимо выполнять в соответствии с требованиями, изложенными в инструкции по эксплуатации Э-17.00.00.000 ИЭ.
20.4.10 Низковольтная подвагонная магистраль и междувагонные соединения
20.4.10.1 Совместно с документом «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, при проведении ремонта необходимо использовать документы: «Соединение штепсельное межвагонное типа СШМ. Руководство по эксплуатации» ФКГП 23.00.000 РЭ, «Вилка СШМВ 25-150-4. Паспорт» ФКГП 23.01.000 ПС, «Розетка СШМР 25-150-4. Паспорт» КМТ063.642.001 ПС.
20.4.10.2 Проверку и ремонт проводки тормозной системы производить согласно документу 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования.

Читайте также:  Карбюратор от триммера эхо ремонт

Источник

Введение

Настоящий технологический процесс по ремонту генераторов пассажирских вагонов разработан для Пассажирского Вагонного депо Челябинск.

Технологический процесс разработан с учетом опыта ремонта генераторов пассажирских вагонов передовых предприятий вагонного хозяйства сети дорог и местных условий вагонного депо.

Технологический процесс разработан на основе:

Руководства по деповскому и капитальному ремонту № 030 ПКБ ЦЛ – 03 РК;

Руководства по деповскому и капитальному ремонту генераторов пассажирских вагонов № 037 ПКБ ЦЛ – 04 РД;

Техническим описанием устройств.

Технологический процесс содержит в себе технологическую инструкцию (ТИ), карты технологического процесса ремонта (КТПР), карты эскизов (КЭ), перечень инструмента и оборудования для качественного выполнения ремонта генераторов пассажирских вагонов.

Все изменения и дополнения вносить в технологический процесс в соответствии с ГОСТ 2.503-90

Общие положения

Ремонт генераторов пассажирских вагонов производят на специализированном участке электроцеха по ремонту генераторов, который входит в структуру производственного участка деповского и капитального ремонта вагонов. Работа производственного участка организована по непрерывной рабочей неделе с продолжительностью рабочей смены 11 часов. Ремонт генераторов в каждой смене производит 1 слесарь-электрик по ремонту электрооборудования под руководством сменного мастера, который в свою очередь подчиняется старшему мастеру электроцеха.

До начала ремонта все электрооборудование вагона проверяют на комплектность и соответствие чертежам и схемам завода-изготовителя. Нетиповое оборудование в процессе ремонта заменяют типовым, за исключением узлов, подвергнутых модернизации по чертежам, утвержденным ПКБ ЦЛ.

Ремонт производят по способу замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типа.

Отремонтированное электрооборудование должно безотказно работать в течение установленного гарантийного срока приусловии нормальной эксплуатации.

Демонтаж электрооборудования с вагона и его монтаж на вагон, должны производить без повреждений элементов электрооборудования, вагонных конструкций и электропроводки.

Организация ремонта

Для проведения ремонта генератор необходимо снять с вагона и транспортировать на участок по ремонту генераторов.

Демонтаж генератора с вагона и его монтаж на вагон должны производиться без повреждения генератора, вагонных конструкций и электропроводки.

Поступивший в ремонт генератор перед разборкой обдуть сжатым воздухом давлением воздуха (3-5)·10 5 Па, в специально оборудованной на участке электроцеха обдувочной камере.

Объем обязательных работ, указанных в настоящем технологическом процессе, предусматривает:

дефектовку узлов и деталей;

ремонт сборочных единиц и деталей;

проверка и регулировка после ремонта;

испытание генератора на стенде, с составлением соответствующего протокола.

Обязательная разборкадолжна заключать в себе изъятие ротора из статора, снятие подшипниковых щитов и подшипников, снятие щеточного механизма генераторов постоянного тока.

Болты, винты, гайки, имеющие дефекты (сорванная, смятая резьба, разработанные прорези под отвертку, забоины на головках), заменить.

Необходимость дальнейших разборочных работ (удаление якорной обмотки, снятие полюсных катушек, снятие коллекторов, выпрессовка вала и др.) зависит от технического состояния машины и определяется при дефектации в присутствии со сменным мастером.

Перед проведением дефектации узлов и деталей генератора необходимо их отчистить от грязи и смазки.

Результаты дефектации генератора, а также его проверок и испытаний должны быть зафиксированы в соответствующем журнале и протоколе, находящимися на рабочем месте по ремонту генераторов.

Сварочные работы при ремонте генератора необходимо выполнять в соответствии с указаниями «Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов» ЦЛ – 201 – 03 и «Руководства по ремонту генераторов пассажирских вагонов» 037 ПКБ ЦЛ – 04 РД.

Валы, требующие восстановление изношенных посадочных поверхностей вибродуговой наплавкой, отправлять в ремонтно-механический цех. Размеры деталей генератора, ремонтируемых с восстановлением поверхностей, должны быть выполнены в соответствии с чертежами завода-изготовителя.

После проведения ремонта до установки на вагон генератор должен быть подвергнут обкатке на стенде для испытаний вагонных генераторов АСИГ – 3М, при невозможности проверок по каким-либо причинам, испытания генераторов производить на станции диагностирования пассажирских вагонов совместно с комплексом энергоснабжения вагона.

Генератор должен выдержать испытания без повреждений.

Отремонтированный генератор, не выдержавший испытаний, подлежит повторному ремонту.

Новые генераторы, полученные от завода-изготовителя, необходимо проверить на испытательном стенде АСИГ-3М.

Перечень основных приспособлений, устройств, стендов, инструмента и средств измерений, необходимых для проведения ремонта, приведен в Приложении.

Схема технологического процесса ремонта генераторов переменного и постоянного тока представлены на рис. .

Источник

Ремонт электрооборудования напряжением до 1000В

20.4.1 Электрические машины и генераторы

20.4.1.1 При организации и проведении ремонта электрических машин и генераторов необходимо руководствоваться документами: «Генераторы пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 037 ПКБ ЦД-04 РД, документацией завода-изготовителя на конкретную электрическую машину, «Руководство по эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов» РД 32 ЦЛ 033-2010, утвержденной советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, протокол от18-19 мая 2011г. №54.

20.4.1.2 Электрическую машину до установки на вагон необходимо подвергнуть стендовым испытаниям в соответствии с требованиями настояще­го Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

20.4.1.3 Новые генераторы необходимо проверять на испытательном стенде в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 037 ПКБ ЦД-04 РД и по методикам и реко­мендациям завода-изготовителя.

20.4.1.4 Испытания генератора на вагоне следует производить при прове­дении испытаний электрооборудования вагона в сборе. Испытания должны производиться в соответствии с действующей ремонтной документацией в при­сутствии представителя ОТК, ЦТА или приемщика вагона.

20.4.1.5 Температурные реле типа ТРМ -11 и термопреобразователи сопротивления типа ТСП-8040Р не ремонтируют, а в случае отказа заменяют. Сопротивление термопреобразователя при температуре 0 0 С должно быть 100Ом.

20.4.2 Аккумуляторные батареи

20.4.2.1 Ремонт аккумуляторных батарей и подвагонных аккумуляторных ящиков производить в соответствии с требованиями настоящего Руководства и документов «Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» № 609 ЦЛ-91 РД, Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, ЦЛ–0086 «Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» и рекомендации завода-изготовителя.

20.4.2.2 Ремонт кислотных аккумуляторных батарей 56PzS(M)350P про­изводить в соответствии с техническим описанием и инструкции по эксплуата­ции ИЭ 3482-001-55009525-004, а также ремонт аккумуляторных батарей 90KL250P выполнять в соответствии с требованиями ЦЛ–0086 «Руководство по ремонту аккумуляторных батарей пассажирских вагонов. С вагона батареи 56PzS(M)350P снимаются только в случае необходимости ремонта аккумуляторных ящиков.

20.4.2.3 Работы с необслуживаемыми аккумуляторными батареями 56PzV-385P производить в соответствии с руководством по эксплуатации МЕСД.563324.002 РЭ и с аккумуляторными батареями 90KL250P в соответствии с №01200.00216 КД технологического процесса на проведение ДР аккумуляторной батареи 90KL250P пассажирских вагонов модели 61-779 постройки ПАО «КВСЗ» .

Аккумуляторной батареи 56PzV-385P не требуют проведения работ, свя­занных с электролитом, в течение всего срока службы (8 лет). Пробки вскры­вать запрещается.

20.4.2.4 Аккумуляторные батареи при выпуске из ремонта должны соот­ветствовать параметрам, указанным в приложении Д.

20.4.3 Пульт управления

20.4.3.1 Ремонт пульта управления ПУ следует производить в соответст­вии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

20.4.4 Аппараты токовой защиты

20.4.4.1Дефектация аппаратов токовой защиты, ремонт их составных частей, проведение стендовых испытаний, проверка работоспособности на ва­гоне следует производить согласно требованиям Руководства по ремонту 034 ПКБ ЦЛ-04 РД.

20.4.5 Контакторы, реле, пускатели, измерительные приборы, реостаты,

резисторы силовых выпрямителей, диоды, тиристоры

20.4.5.1 Ремонт следует производить в соответствии с требованиями Ру­ководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

20.4.6 Пакетные переключатели, тумблеры, кнопки

20.4.6.1 Ремонт пакетных переключателей, тумблеров, кнопок необходи­мо выполнять в соответствии с требованиями документов: «Технические указа­ния на ремонт в депо пакетных электрических переключателей пассажирских вагонов» ТУ 094 ПКБ ЦВ, Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, «Инструкция ремонта и обслуживанию электрооборудования пассажирских вагонов изготовления ПАО «КВСЗ» ЦЛ-0067.

20.4.7 Система контроля нагрева букс СКНБ

20.4.7.1 Ремонт СКНБ пассажирских поездов должен производиться в со­ответствии с требованиями документа «Системы контроля нагрева букс пасса­жирских поездов. Руководство по эксплуатации» 014 ПКБ ЦЛ-00 РЭ.

20.4.8 Электронагревательные устройства и элементы

20.4.8.1 Ремонт необходимо производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, действующей ремонтной докумен­тацией и рекомендациями завода-изготовителя.

20.4.9 Осветительная, светосигнальная арматура, провода сети освещения

20.4.9.1 Ремонт осветительной, светосигнальной арматуры и проводов се­ти освещения необходимо производить в соответствии с требованиями Руково­дства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК,

20.4.9.2 Ремонт сигнальных фонарей необходимо выполнять в соответст­вии с требованиями, изложенными в инструкции по эксплуатации Э-17.00.00.000 ИЭ.

20.4.10 Низковольтная подвагонная магистраль и междувагонные соединения

20.4.10.1 Совместно с документом «Электрическое оборудование пасса­жирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, при проведе­нии ремонта необходимо использовать документы: «Соединение штепсельное межвагонное типа СШМ. Руководство по эксплуатации» ФКГП 23.00.000 РЭ, «Вилка СШМВ 25-150-4. Паспорт» ФКГП 23.01.000 ПС, «Розетка СШМР 25-150-4. Паспорт» КМТ063.642.001 ПС.

20.4.10.2 Проверку и ремонт проводки тормозной системы производить согласно документу 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования.

Источник

Оцените статью